Пять жизненных уроков Моники Беллуччи
Актриса, недавно отметившая 50-летний юбилей, точно знает, как пользоваться своей внешностью, расставаться без ненависти и научиться любить.
Актриса, недавно отметившая 50-летний юбилей, точно знает, как пользоваться своей внешностью, расставаться без ненависти и научиться любить.
1. О себе
В реальной жизни я оказалась бессовестно удачлива.
Там, где я родилась и выросла, нравы были простые: мужчины свистели мне вслед, а женщины сплетничали.
Мои родители дали мне такую уверенность в себе, подарили столько любви, что она наполнила меня до краев, сделала сильной.
У меня есть подруги, созданные для замужества, дома, материнства. Я бы так хотела быть такой же, вести спокойную, размеренную жизнь. Но у меня другая натура. Мне бы тогда казалось, что я в ловушке.
Я даже не знаю, как это — просить что-то у мужчины. «Содержанка» по-итальянски mantenuta, буквально «та, которую держат в руке». А я не хочу, чтобы кто-то держал меня в руке.
Изучать себя — это интересно. Возможно, я займусь этим, когда буду постарше.
2. О красоте
Красота — великий шанс, за который можно только благодарить.
Один неглупый человек сказал: «Действию красоты отводится только три минуты, а потом ты должен суметь удержать на себе взгляд».
Однажды меня просто потрясла мысль: «красивые женщины созданы для парней, лишенных воображения».
Тело актрисы говорит точно так же, как ее лицо. Это рабочий инструмент, и я могу пользоваться им как предметом, чтобы сильнее сыграть свою роль.
Неправда, что все мужчины пытаются закрутить роман со мной. Наоборот. Красота порой отпугивает, создает дистанцию.
3. О любви
Иногда я любила Венсана, а иногда мне хотелось его просто убить.
Любовь живет только тогда, когда есть свобода и уважение друг к другу. Желание обладать другим, как вещью, — это абсурд. Нам никто не принадлежит — ни наши мужья, ни дети.
Когда вам удается кого-то переделать, вы перестаете его любить.
Мы с Венсаном родили нашу любовь, мы оба много лет вдыхали в нее жизнь, и мы оба приняли решение ее закончить.
Превосходный секс может быть с человеком, которого не любишь, и не столь хороший — с любимым.
У меня стали вызывать отвращение мужчины, стремящиеся не защитить меня, но обладать мной. Я заплатила очень высокую цену за свою свободу.
Важнее страсти уверенность и уважение. Для меня это даже гораздо важнее, чем верность.
Я — самая счастливая женщина на свете. У меня самые красивые дети. У меня был прекрасный брак — и эта любовь не прошла, она просто трансформировалась в какое-то новое чувство.
4. О детях
Мои девочки — самые красивые на свете. Дева — настоящий коктейль из меня и Венсана, а у Леони более южная красота.
Я довольно строгая мама. У детей должны быть четкие правила в жизни, иначе им трудно ориентироваться.
Я щепетильна в бытовых вопросах: хочу, чтобы дети хорошо питались, были правильно одеты, но я никогда не буду указывать им, что нужно делать, а что нет. Не хочу, чтобы наш дом походил на армию.
Дети — единственные, кто верит в мои способности кулинара.
Я бы не смогла уважать мужчину, если бы он оказался плохим отцом, не готовым пожертвовать всей своей жизнью ради своего ребенка.
Очень важно не устраивать драмы в момент развода. Дети должны знать, что внешние обстоятельства могут меняться, но ваша любовь к ним — с обеих сторон — неизменна.
5. О возрасте
Я не молодею, поэтому и стремлюсь каждый миг прожить как можно ярче.
В моей жизни наступил такой странный переходный момент. Дети уже подросли. Я как будто выхожу из стадии активного материнства, возвращаюсь к себе как к женщине.
Я лучше знаю себя сейчас, чем в юности. Знаю, чего от себя ждать и как с собой справляться. Я всегда в каком-то смысле хотела быть зрелой женщиной.
Есть только один рецепт молодости — любопытство. Как только это исчезает, вы перестаете светиться изнутри.