Жизнь в офлайн — новый luxary: готовы ли мы к этой реальности
Похоже, выражение «роскошь человеческого общения» в ближайшем будущем станет восприниматься буквально
Попали в сети
Хотя 2020 год для многих стал своеобразным водоразделом, по сути он лишь ускорил социальные процессы, начавшиеся в обществе после того, как Стив Джобс представил публике первый iPhone. Единственным принципиальным отличием, которое привнес в нашу жизнь треклятый коронавирус, стало отсутствие выбора. Но вот что показательно: zoom-конференции вместо живых встреч, массовое онлайн-обучение и стриминг-прогулки по городам Европы столь лихо заменили подавляющему большинству офлайн-радости бытия, что, похоже, останутся с нами и после изобретения чудодейственной прививки от ковид−19. Более того, социологи уверены: если раньше общество делилось на богатых, бедных и людей среднего достатка, то теперь его следует дифференцировать следующим образом: на тех, кто живет офлайн, проводит в Интернете ограниченное время, и тех, кто не вылезает из Сети.
В жизни и в кино
Наиболее показательно изменения прослеживаются в индустрии развлечений. Сегодня никто не удивляется тому, что София Коппола устраивает премьеру своего нового фильма на стриминг-платформе, а представители кинокомпаний заявляют: выход картин онлайн должен совпадать с датами проката в кинотеатрах. «Кинотеатры Великобритании начали работать в июне, но заполняемость залов осталась крайне низкой, — говорит Бен Робертс, исполнительный директор Британского института кино, — сказываются страх перед вирусом, нежелание людей тратить лишнее и привычка смотреть фильмы на диване».
Богатые тоже плачут
Экономисты предсказывают: разделение людей на потребителей, получающих услуги онлайн, и офлайн-элиту продолжит расти. Оно станет напоминать нынешнюю ситуацию с путешествиями, когда простые смертные смотрят видеоэкскурсии по Парижу, а избранные летают в Европу на частных джетах. Впрочем, не спешите завидовать богатым и знаменитым. По словам футурологов, в ближайшем будущем высшей ценностью для человека станет не ужин в ресторане Рима или занятие пилатесом под присмотром личного тренера, а возможность сохранить тайну личной жизни.
Все в дом
Похожую ситуацию можно наблюдать и в индустрии фитнеса. Между домашними онлайн-тренировками и покупкой абонемента в спортклуб люди все чаще выбирают первое. Косметологи, диетологи и психологи массово консультируют в Инстаграме, ужины в ресторане превращаются в значимое событие, зато заказ готовых блюд на дом дешевеет, а самыми трендовыми вещами этой осени стали свободные джеггинсы и худи. Тому, чтобы вы окончательно прописались на диване, способствуют и внесезонные скидки в интернет-магазинах. Зачем тратить время на поход в шопинг-центр, если, не выходя из дома, можно приобрести то же самое на порядок дешевле? Одна беда, тотальный переход в онлайн лишает людей новизны впечатлений, вот и получается, как с теми поддельными елочными игрушками, которые выглядят как настоящие, только радости от них никакой.
Как скорректировать свою жизнь в новых реалиях?
– Дозируйте интернет-общение. Обыкновенная прогулка в парке с подругой может дать вам больше положительных эмоций, чем многочасовая переписка в мессенджере.
– Старайтесь чаще бывать на природе. Конечно, в Подмосковье нет таких чудес, как на Амазонке, но на мир стоит смотреть своими глазами.
– Устраивайте дни без Интернета. Отправляйтесь в салон, по магазинам или просто пройдитесь по городу.