Не ищите легких путей: как начинающему предпринимателю поверить в себя
Даже в период кризиса можно найти способы развития бизнеса
Во время карантина массово стали закрывать предприятия малого бизнеса: одни, такие как салоны красоты и фтинес-центры, попали под действие мер безопасности, другим же не хватило денежной «подушки» для оплаты расходов в условиях снижения прибыли. Тем не менее, эксперты утвреждают, что даже в кризисное время людям не стоит бояться выходить на рынок, но делать это нужно несколько иначе. WomanHit.ru рассказывает, как именно стоит начинать работать.
Идите шаг за шагом
Не стоит сразу открывать шикарный ресторан с золотыми люстрами — начните с небольшой кофейни, накопите капитал, откройте несколько точек и только затем решайтесь на крупный проект. Не имея опыта в бизнесе, легко сесть в лужу даже с перспективной идеей для реализации. То же касается магазинов — лучше сначала продавать одежду и аксессуары через Инстаграм или интернет-магазин с возможностью примерки, а позже арендовать шоурум. Не забывайте фразу «семь раз отмерь» с ее логичным продолжением и действуйте согласно продуманной стратегии.
Заручитесь поддержкой друзей
Больше всего затрат при организации оффлайн-бизнеса уходит на ремонт. Пересмотрите дизайнерский проект и подумайте о том, готовы ли вы ждать предполагаемого срока окупаемости бизнеса и вкладываться в сложный дизайн сейчас, либо сначала вы сделаете простой ремонт и упор на продукт, а затем проведете ребрендинг. Проанализируйте точку, в которой открывается ваш магазин или кафе. Если они находятся в центре крупного города, соревноваться с конкурентами оригинальная концепция заведения поможет, но в спальном районе небольшого города ее не оценят — значит потратите деньги зря. Выбрав несложный проект, зовите на помощь друзей — бесплатная рабочая сила рукастых мужчин сэкономит вам немало средств.
Проработайте портрет целевой аудитории
Каждый начинающий предприниматель представляет себя с интервью на обложке бизнес-журнала. Вот только путь к признанию будет тернист, а не легок, как кажется сперва. Успешного бизнесмена от неуспешного отличает живость ума и готовность заниматься монотонной работой: именно на вас лежит задача по анализу и составлению портрета потенциального клиента, от которой вы уже должны продумывать концепцию бизнеса, а не наоборот. Именно умение бить точно в цель развивается в ходе ошибок и набивания шишек у молодых предпринимателей. Чтобы избежать лишних трат, вложите силы в аналитику, прежде чем приступать к практике.
Чаще выходите в люди и общайтесь с другими бизнесменами — учитесь на их ошибках и стратегически верных шагах. Не стесняйтесь просить совета и даже менторства: в молодых людях взрослые успешные предприниматели видят себя прежних, которым мало кто мог помочь полвека назад. Ничего не бойтесь и смело смотрите вперед — у вас все получится!