Личность

Привычки руководителя: 5 частых ошибок, мешающих карьерному развитию

WomanHit.ru узнал мнение эксперта по этому вопросу

6 апреля 2020 15:35
6789
0
только вы несете ответственность за свою карьеру
только вы несете ответственность за свою карьеру
Фото: unsplash.com

Став боссом, человек решает, что пора расслабиться: место со стабильно высокой зарплатой негласно закреплено за ним. Это типичный капкан, в который попадают люди, не знающие законов рынка. Пусть первые пару лет вы продержитесь на своей позиции, но после, когда высшее руководство не оценит вашей пользы для бизнеса, вас заменят на такого же молодого и перспективного или опытного и ответственного — нужное вставьте сами. WomanHit.ru предложил предпринимателю и автору карьерного проекта Анне Синалеевой выделить топ−5 типичных ошибок, которые допускают руководители. Ищите в них свои паттерны поведения и меняйтесь к лучшему вместе с нами.

Отсутствие развития и повышения экспертности

Лень — худшее качество для того, кто хочет добиться значимых вершин в жизни, а не переходить с позиции на позицию в рамках одной компании раз в 10 лет. Навсегда забудьте о том, что вы должны обучаться только в рабочие дни, а на выходных отдыхать — вся получаемая вами информация значима и усваивается мозгом. Тщательно отбирайте источники, читайте отзывы на онлайн-курсы, получайте персональные рекомендации знакомых, мнению которых вы доверяете. Иностранные языки, книги по теме бизнеса, курсы по финансовой грамотности — вы можете заниматься всем, что будет соответствовать вашим карьерным целям на год и будущие пять лет. Не жалейте денег на качественные материалы — за этими курсами и книгами лежит длительная работа их создателей. Правильно вложенные в обучение средства окупятся в будущем ростом прибыли вашей компании или увеличением зарплаты, если вы работаете по найму.

не жалейте денег на качественные учебные материалы
не жалейте денег на качественные учебные материалы
Фото: unsplash.com

Отказ от установления контакта с новыми партнерами

В отличие от западных стран, нам с детских лет не прививают культуру «small talk», предполагающую знакомство с окружающими вас на общественных мероприятиях людьми и краткий обмен информацией друг о друге с ними. Между тем, именно такая схема позволяет вам узнать большее число людей, а не «прилипнуть» к одному знакомому на весь вечер, как мы любим это делать. Вы можете расширить базу контактов и обменяться данными для обсуждения возможных совместных проектов — коллабораций, партнерских материалов, мероприятий и так далее. Не стесняйтесь показаться навязчивым, когда предлагаете человеку познакомиться — в деловой среде встречаются заинтересованные в расширении круга знакомых люди, которые с энтузиазмом воспримут ваше предложение. Считается нормальным подойти на бизнес-мероприятии к общающейся между собой компании и присоединиться к разговору. Дерзайте!

Сосредоточения сил на операционной работе

Любой бизнес-тренер посоветует вам думать масштабно и не сужать круг своих интересов до выполнения ежедневных задач. Занимайтесь крупными проектами компании — инициируйте их создание или утверждайте уже предложенные сотрудниками планы, а контроль поручите своим заместителям или инициивным подчиненным за процент прибавки к зарплате. Карьерный эксперт Анна Синалеева подчеркивает, что такая ошибка свойственная многим руководителям — они сосредотачиваются на операционной работе вместо стремления к развитию путем повышения уровня образования и отслеживания тенденций сферы. «Я сама сталкивалась с этой проблемой, когда в своем проекте концентрировалась на „операционке“, а не на действительно важных задачах — думала, что позже пройду курсы, посещу конференции и т. д. А потом в какой-то момент поняла, что отстаю в развитии оттого, что у меня не хватает актуальных знаний по своей сфере». Эксперт отмечает, что, проработав ошибку, ей вскоре удалось добиться значительного роста бизнеса.

эксперт womanhit
эксперт womanhit
фото: анна синалеева

Безразличие к обратной связи

Грамотный руководитель понимает важность получения обратной связи по результатам сотрудничества с партнерами и отдачи в виде фидбека коллегам из своего и других департаментов. Зарубежная бизнес-организация «Clear Company», ссылаясь на статистические исследования, отмечает, что 96% работников хотели бы регулярно получать обратную связь от своих коллег и руководителей с целью проработать ошибки и улучшить недостающие навыки. Не упускайте возможности пообщаться коллективом на совместных собраниях в онлайн или офлайн режиме, а также поговорить с глазу на глаз с каждым подчиненным. Ваш сотрудник должен прийти к вам с планом работы на год, который вы скорректируете и утвердите. Только таким способом можно добиться видимых результатов в виде роста прибыли компании и ее масштабирования.

Неумение воспринимать критику

Компания Officevibe, специализирующаяся на оценке организационной культуры компаний, в 2014 году опубликовала результаты опроса сотрудников, согласно которым 75% опрошенных отметили общение с боссом как самую стрессовую часть работы. Практика многих людей подтверждает эти статистические данные: руководители далеко не всегда могут адекватно реагировать на слова подчиненных, а часто сами провоцируют конфликт. Когда начальник поднимает голос на своих коллег или, что еще хуже, пытается бросить в них чем-то (а такая практика тоже есть!), подчиненному и в голову не придет критиковать его действия, провоцируя неадекватного человека на большее проявление агрессии. Как руководитель, вы должны контролировать свои эмоции и общаться с коллегами уважительно, чтобы расположить их к себе и дать понять, что вы открыты к критике и предложениям. Только в этом случае вы услышите мнение со стороны от приближенных к вам людей, которое поможет проработать свои слабые стороны.