Личность

Как правильно увольняться с работы

5 советов от психолога Романа Таланова

9 марта 2020 20:40
84430
1
Фото: Pixabay.com/ru

Уходить с работы, особенно когда ей посвящен не один год, всегда трудно. Но если такое решение созрело, игнорировать его нельзя. Сегодня разберемся, как облегчить этот процесс для всех сторон трудовых отношений.

Совет 1. Решитесь

Взрослый и ответственный человек умеет принимать решения. Особенно это важно при расторжении трудовых отношений.

Любое ваше решение, будь то увольнение, длительный отпуск за свой счет или еще что-то, должно быть взвешенным и окончательным.

Причем не нужно использовать уход, как рычаг давления на администрацию ради повышения. Если необходимо пересмотреть условия труда, лучше сделать это цивилизованно.

Увольнение должно стать крайней мерой, не подлежащей пересмотру даже в случае прибавки к жалованию.

Совет 2. Не пренебрегайте сроками

Даже если вы работаете неофициально, лучше предупредить начальника об увольнении заранее. При официальном трудоустройстве эта рекомендация превращается в правило.

По закону, написать заявление об увольнении нужно за две недели до последнего рабочего дня.

Это позволит найти вам замену и отрегулировать рабочие процессы.

К слову, если функционал у вас специфический, на ваше место придется долго искать специалиста, а походы на работу не претят, лучше объявить о прекращении трудовых отношений за 3—4 недели.

Можно уволиться и одним днем. Для этого стоит поговорить с начальством, акцентировав внимание на веской причине.

Убить двух зайцев одним выстрелом (предупредить начальника заранее, но не посещать тошнотворную работу) тоже получится. Достаточно взять больничный или отпуск на 2 недели.

Совет 3. Обсуждайте тет-а-тет

Первым, кому вы сообщите про увольнение, должно стать административное лицо, а не коллеги. Лишние слухи и домыслы, а также испорченный телефон вам же не нужен, верно?

Советую рассказать о своем решении руководителю лично, не в мессенджере или по почте, не через секретаря (разумеется, если обратное не практикуется в компании).

Да и после оповещения начальника незачем ставить в известность весь коллектив. Достаточно сказать тем сотрудникам, с которыми установились крепкие доверительные отношения.

В некоторых отечественных компаниях практикуется «выходное интервью». По возможности, ответьте на задаваемые вопросы полно и честно, но обязательно тактично. Конструктивная обратная связь позволит улучшить внутренние процессы, которые, возможно, сейчас вас и не утраивают.

Совет 4. Держите лицо

Даже если работа вам ненавистна, шеф и коллектив противен, не забывайте о тактичности и правилах делового этикета. Сохранивший лицо сотрудник запомнится с хорошей стороны, а не как скандалист и грубиян.

Совет 5. Передайте дела

Некоторые руководители отказываются принимать у подчиненных дела или назначать ответственных за этот процесс.

Они думают, что так смогут удержать подчиненного как можно дольше. Но это мнение ошибочно.

Во-первых, мы уже сказали о законодательно обусловленных сроках увольнения.

Во-вторых, сейчас есть множество инструментов передачи дел, использовав которые, вы не будете мучиться угрызениями совести и останетесь чисты перед законом.

Если руководитель бездействует, берите инициативу в свои руки. По возможности завершите проекты и задачи, предупредите контрагентов об уходе и смене контактного лица.

Оставьте преемнику письмо-инструкцию, что и как делать. Напишите отчет о результатах работы и передайте его администрации (оставив заверенную копию себе).

Эти нехитрые, но действенные советы помогут правильно уволиться с работы и не мучиться угрызениями совести.