5 привычек европейцев в работе, которые нам следует позаимствовать
Век живи — век учись. Эти правила помогут вам добиться большего на карьерном пути
В 2016 году компания Universum опубликовала итоги исследования под заголовком Global Workforce Happiness Index, опросив 200 000 работников по всему миру о том, довольны ли они своей трудовой деятельностью. Согласно рейтингу, Россия занимает в нем лишь 10 место, тогда как в лидерах стоят европейские страны. WomanHit.ru решил выяснить, что нужно изменить в отношении сотрудников к своей деятельности, чтобы повлиять на восприятие работы коллективом в целом.
Нормированный рабочий график
Пока в России супермаркеты работают с 7.00 до 23.00, в Европе продуктовые магазины закрываются в 22.00, а то и раньше. То же касается и офисов компаний — так во Франции средняя продолжительность рабочего дня составляет 7 часов, а в Италии, по соглашению сторон, она может быть еще меньше. Все потому, что работодатели уважают закон и не хотят оплачивать огромные штрафы за нарушение трудового законодательства. В результате, работники получают нормированный график и возможность сохранить баланс между работой и личной жизнью.
Отношение к рабочему времени
«Гибкость и независимость в планировании своего рабочего времени. Никому не прийдет в голову работать „пока начальник в офисе“. Имеют значение выполненные задачи, а не количество часов, проведенных в офисе. При этом совершенно нормальным является работать один-два дня из дома, в электричке по дороге домой и из дома, вечером и т. д.„, — комментирует для WomanHit Анастасия Карнаух, карьерный консультант и эксперт по self-брендингу для карьеры.
Встречи с руководителем
В России культура бизнес-встреч повсеместно развита лишь на уровне заключения сделок с партнерами и обсуждения проектов с подрядчиками. В европейских странах такие процессы проходят также внутри компании: руководитель встречается с каждым работником раз в несколько недель, чтобы обсудить их план на будущий период. Сам работник, по необходимости, может без стеснения обратиться к боссу, чтобы презентовать ему идею нового проекта или попросить пересмотреть составленные ими ранее задачи. 'Четкая повестка дня и сформулированный ответ на вопрос 'что мы хотим достигнуть в результате этого совещания?“ — не исключение, а правило», — отмечает карьерный эксперт. Главное здесь — взаимоуважение между людьми и желание общими усилиями достичь конкретных целей.
Умение говорить «нет»
Здоровый тренд на выстраивание личных границ и сохранение баланса между личным и рабочим временем заметен в Европе. «Люди уважают личные границы, свое и чужое время. Поэтому запланированные мероприятия с детьми являются вполне веским основанием, чтобы отказаться от совещания в неурочное время», — отмечает эксперт Анастасия Карнаух на собственном опыте работы в международных компаниях. Как результат, снижается уровень стресса людей, что напрямую влияет на качество выполненной ими работы.
Отсутствие боязни перемен
Релокация между городами и странами — нормальная практика для международных компаний. Причем как работнику могут предложить занять новую должность в другом департаменте, так и он может узнать о возможности перевода, если решит сменить место жительства. Гибкая система позволяет людям реализовывать свои потребности без ущерба материальному достатку и карьерной самореализации. В итоге, людям нет смысла уходить из компаний, важным принципом работы которой ставится обеспечение эмоциональной стабильности сотрудника и его удовлетворенность работой.