Личность

10 ошибок, которые совершают, прося прибавку к жалованию

Бизнес-коуч Жанна Лурье выделила самые важные пункты, которые НЕ надо делать, договариваясь о повышении оклада

15 марта 2019 18:51
15145
0
Какие ошибки совершают, прося прибавку к жалованию?
Какие ошибки совершают, прося прибавку к жалованию?
Фото: Pixabay.com/ru

Многие сотрудники убеждены, что разговор о повышении заработной платы должен инициировать начальник. А заодно держать у себя в голове информацию о том, сколько вы проработали в компании на этой должности, какой вклад внесли в ее развитие, давно ли были в отпуске и были ли вообще. И самое главное, босс только и думает о том, как бы заплатить вам больше денег. Так вот, знайте — начальник мыслит другими категориями. Ваша зарплата — в ваших руках. Ставить вопрос о ее увеличении смело можете вы. А теперь давайте подробнее.

Скромничать

К сожалению, скромность свойственна нашей русской ментальности. Вспомните, что нам говорили родители в детстве: «будь скромнее, не высовывайся, не задирай нос, сиди тихо, не хвастайся, бери что дают». Вот и сидим на должности менеджера отдела продаж и зарплате 50 тысяч уже пятый год. А знаком ли вам «синдром самозванца»? Когда кажется, что вы оказались на этой позиции незаслуженно и вообще не стоите таких больших денег, которые вам предлагают. И надо бы еще подучиться. И коллеги, разумеется, вас умнее и опытнее.

Да, для многих российских сотрудников решиться на разговор о повышении оклада непросто.

На западе совсем другая история. Люди не считают зазорным напомнить руководству о своих достижениях и вкладе в развитие компании. Работники сами инициируют данный разговор, ведь в их менталитете нет понятия «просить», есть «договариваться». А договор — это партнерское соглашение. Вы — не раб своей компании и должны защищать свои интересы, в том числе финансовые. Повторяйте это как мантру, пока не почувствуете, что готовы озвучить зарплатные ожидания.

Будьте спокойны и уверены, не стоит жаловаться и сравнивать себя с коллегами
Будьте спокойны и уверены, не стоит жаловаться и сравнивать себя с коллегами
Фото: Pixabay.com/ru

Выбирать неудачный момент

Прежде чем идти на ковер с важным разговором, посмотрите на календарь и часы. Понедельник — день тяжелый, и утро понедельника — самое загруженное время. Голодный начальник — злой начальник. Явитесь перед ланчем — вас либо попросят зайти после, и вы растеряете весь пыл, либо разговор состоится в коридоре, что совсем не хорошо. Фонд оплаты труда закладывается в декабре, изменить его в течение года не всегда возможно.

А значит:

- Правильно выбирайте время и место проведения переговоров. Лучшее время для беседы — это среда-четверг после обеда, например, в 15.00, в кабинете или переговорной, где вам не смогут помешать. Разведайте обстановку, предварительно узнайте о настроении своего начальника у секретаря или других коллег.

- Календарно выбирайте ноябрь. Ближе к концу года легко подтвердить собственную эффективность фактами и цифрами. При благоприятном исходе беседы у начальника появится возможность увеличить ФОТ.

Нервничать

Из-за страха отказа у многих сотрудников сдают нервы, потеют ладони, голова идет кругом. Во-первых, сразу ответьте себе на вопрос: что будет, если я получу отказ? Мир рухнет? Нет. Это всего лишь отказ. Перед визитом выпейте успокоительное, если чувствуете мандраж, сделайте несколько глубоких плавных вдохов и выдохов. Спокойствие и уверенность в себе — залог любого успеха.

Жаловаться

А также начинать диалог с силового давления, а именно, фраз вроде: «Я работаю, как лошадь, уже 3 года», «Я мотаюсь по всей стране, практически живу в командировках, а зарплату повысили Иван Иванычу», «У меня кредит, ремонт и ипотека». Не надо жаловаться и сравнивать себя с другими сотрудниками. Это не те аргументы, которые хочет услышать ваш начальник. Построение коммуникации с таким посылом — это путь в никуда.

Начальство лучше всего понимает язык цифр - подготовьте статистику, подтверждающую вашу эффективность
Начальство лучше всего понимает язык цифр - подготовьте статистику, подтверждающую вашу эффективность
Фото: Pixabay.com/ru

Что делать?

- Начальник привык говорить и принимать решение на языке фактов и цифр.

Поэтому заранее продумайте свой диалог и свою аргументацию: почему и за что вам нужно поднять заработную плату. Приведите примеры (факты) и цифры, доказывающие ваше участие в развитие компании и привлечении новых клиентов, влияние на увеличение прибыли, товарооборота или сбыта продукции, снижение себестоимости, снижение текучести кадров или увеличение производительности. Все то, что дало возможность компании преумножить свой капитал или снизить издержки.

- Говорите о планах на следующий период (квартал, полугодие или год). Конкретно, что вы готовы сделать для развития компании или отдела, или как вы повлияете на увеличение эффективности, результат, прибыль или снижение издержек.

Манипулировать

Ультимативный диалог — непродуктивная коммуникация, которая, увы, может привести к тому, что босс начнет искать нового сотрудника на ваше место.

Что делать:

- Настройтесь на деловые переговоры, используйте стратегию переговоров «win-win». Что это за стратегия? Известно, что деловые встречи напоминают отношения пары: сначала он обещает ей золотые горы, она соглашается на все условия в ожидании счастливой жизни. Которая не наступает. Это проигрышная стратегия. Важно, чтобы обе стороны были настроены на взаимовыгодный, созидательный союз. Симбиоз. Кораллы и водоросли. Муравьи и тля. Для выгоды в переговорах стоит всегда понимать и уважать другую сторону.

Если переговоры закончились для вас не лучшим образом, спросите у начальника, когда вы сможете вернуться к этому диалогу. Таким образом, он поймет ваши намерения и серьезный настрой. И если дорожит таким кадром, то непременно приложит усилия для решения этого вопроса или даст возможные расклады дальнейших действий.