Роман Архипов: как покорить Америку
Бывший участник группы «Челси» немало времени провел в Лос-Анджелесе. Он дружит с заокеанскими звездами, знает многие ходы-выходы в Голливуде и поделился с WomanHit.ru полезными советами по реализации таланта за рубежом
С чего начать? Оценить свои шансы вписаться в американскую музыкальную индустрию. Главное не в том, что там большая конкуренция и огромное количество талантливых людей, а в том, насколько ты уникален и силен как артист, как композитор, как исполнитель.
Чтобы завоевать американский рынок, необходимо самому писать песни, музыку. Местные компании хотят получать свою долю с авторских прав. В том случае, если вы просто исполнитель и ничего не пишете, вы очень большую долю денег отдаете сторонним людям, и компании, с которыми вы сотрудничаете, в этом не заинтересованы.
Самая большая ошибка, которую совершает приехавший в Америку артист, — не глядя подписывать документы. Начинающий музыкант часто подписывает контракты, которые в дальнейшем лишают их многих возможностей заработка. Так называемый three sixty deal, который забирает у артиста практически все. Артист может зарабатывать миллионы долларов, а получать зарплату в пять тысяч, на которые он подписался в самом начале. А все права будут уходить менеджмент-компании, лейблу.
Интернет дает артистам возможность пробиваться без помощи продюсеров. Любой человек может создать музыку и продать ее самостоятельно через стриминговые сервисы. Нужно работать над качественным самобытным музыкальным материалом и строить фанатскую базу через социальные сети. Для этого не нужно находиться в Америке — по крайней мере, на первоначальной стадии. Это все можно делать отсюда, правильно ориентируя материал на нужный вам регион.
Следующий этап — это пиар. Тут нужно быть именно в Америке, создавать информационные поводы, работать с людьми из индустрии, которые могут дать советы: куда идти, с кем общаться, кто может порекомендовать и помочь сделать с кем-то дуэт или выступить на разогреве с артистом, работающим в твоем жанре.
Нужно убедить людей в том, что ты способен зарабатывать. Что ты не просто крутой лохматый парень, который круто играет на гитаре, а артист, за которым идет аудитория, готовая покупать твои песни, майки с твоим изображением. Нужно быть интересным продуктом, как бы ужасно это ни звучало.
В Америке очень ценят «человеческий фактор». Они понимают, что играет не машина, а живой человек, который может сфальшивить. Не нужно быть идеальным — нужно быть самобытным и врезаться в сознание людей.
Петь нужно без акцента — или, по крайней мере, без русского акцента. Американский слушатель относится к этому очень трепетно. Так что нужно учить английский, найти хорошего адвоката, менеджера, работать с соцсетями, верить в себя и свою музыку и давать слушателю то, чего он не может найти в обычной жизни.