Личность

Мелизмы: 4 правила использования их в пении

Эксперт WomanHit.ru, звездный педагог по вокалу Лариса Кудрявцева, рассказывает, как научиться этому приему

9 ноября 2018 17:48
84922
1
Как научиться использовать в пении мелизмы?
Как научиться использовать в пении мелизмы?
Фото: Pixabay.com/ru

Многие приходят на уроки вокала, чтобы научиться разным фишкам, в том числе мелизматике. Этот прием получил свою популярность от афро-американских вокалистов, и можно смело сказать, что вышел он из джаза. Отличительная особенность джаза — это импровизация и свобода интерпретации произведения, а так как джаз стал основой для развития других музыкальных направлений, то и приемы, свойственные этому стилю, можно услышать сегодня в самых разных направлениях музыки. Так что же нужно, чтобы научиться правильно петь и использовать мелизмы в песни?

Лариса Кудрявцева рассказывает о мелизматике
Лариса Кудрявцева рассказывает о мелизматике
Фото: материалы пресс-служб

1. Самое главное — нужно очень много слушать такой музыки, чтобы пропитаться ей, провести ее через себя. Тогда через какое-то время информация уложится, и вы сможете чувствовать, как это делается.

2. Надо помнить, что очень важно знать основную мелодию и текст, так же важно чувствовать тональность и гармонию, тогда фраза мелизма будет спета наиболее точно.

3. Полезно попеть упражнения с блюзовым ладом. Если у вас нет музыкального образования, то просто попытайтесь подражать известным вокалистам, которые активно используют этот прием.

4. Очень важно понимать, что количество спетых мелизмов не всегда говорит об удачно исполненном произведении! Надо чувствовать, где именно и как лучше спеть мелизм, а где, возможно, этого лучше не делать. Для этого все-таки стоит обратиться к грамотному педагогу, который сможет вам помочь и подсказать, как лучше пользоваться этим украшением.

В заключении хочу сказать, что в русских песнях есть своя специфика, и мелизмы стоит использовать с наибольшей осторожностью, так как часто за мелизмом теряется содержание песни и отвлекает от самого произведения.