Какие инстинкты и желания вы «кормите»
Эксперт WomanHit.ru Мария Дьячкова расшифровывает сонную иллюстрацию индейской притчи
Не так давно в Интернете нашла чудесную индейскую притчу, в которой старый индеец рассказывает малышу, что в каждом из нас два волка вступают в ежедневную схватку. Один из волков олицетворяет добро, верность, чистоту, правду, а другой является символом лжи, лицемерия, хитрости и обмана. Мудрость притчи в том, что побеждает волк, которого «кормит» обладатель этой борьбы.
Невероятно похожий на эту притчу сон прислала мне одна сновидица. Попробуем расшифровать!
«Я живу с мужем на лесном участке. Там стоит дом и есть небольшое строение из ровного горбыля, типа сарайчика. Муж находится в доме, а я — в этом сарайчике. Он на невысоких сваях, со ступеньками. Внутри — стол, полки, плита. Я на этой плите готовлю еду, то ли для всех, то ли для собак. Стоят кастрюли, явно для собак лотки, как для людей. В каких-то лоточках — готовые пельмени.
Я беспокоюсь, что эту еду съедят собаки. Боюсь уйти из сарайчика. В стене есть проем, узкое длинное горизонтального окно, в которое поочередно заглядывают то ли мои собаки, то ли волки из леса. Они хотят сожрать еду, но пока я внутри, они меня боятся.
Я хочу пойти и позвать мужа, чтобы он заколотил эту щель, и собаки не видели бы еду и не смогли бы залезть в эту щель. Долго сомневаюсь, ведь если я уйду, то собаки все съедят. Тревога и злость на мужа: зачем оставил эту дыру в стене.
В конце концов решаюсь и отбегаю буквально на минуту. Бегу в дом и говорю ему: "Пойдём скорей, заколоти дыру, там волки! Причем я их не боюсь, просто не хочу отдавать им еду».
Прибегаю обратно. Муж вроде взял инструменты и пошел за мной, но прибежала я одна. Вижу, избушка снесена напрочь, ни досточки не осталось. Валяются пустые кастрюли и лоточки. Я их разглядываю, вижу остатки пельменей…
Представляю картину: как только я ушла, эти псы и волки из леса ломанулись в окошко, снесли всю избушку, сожрали все, раскидали и умчались обратно в лес.
Ужасно жалко избушку. Думаю, вот если б окно было заколочено, ничего бы не случилось.
Жалко еду. Вроде бы она и так предназначалась собакам, я бы им ее дала. Но тут они сами взяли, без моего разрешения. Чувство горечи, обиды, досады. Я одна, ни на кого не могу положиться, нет поддержки и понимания'.
Итак, по порядку. Маленький и хлипкий сарайчик с окном — это символ ее дома в душе. Небезопасный, с окнами, которые оставил ее мужик. А он сам в своем доме души вполне защищен.
Собаки и волки, которые смотрят в окно ее сарайчика и ждут пищи, — это инстинкты, желания, импульсы. Часть из них приручена — то есть собаки, а другая часть совсем дикая. Это волки, которые ждут, пока она выйдет из своей избушки. Все они ждут, когда же, наконец, она сможет удовлетворить эти импульсы и желания.
Когда она покидает свой домик, импульсы и вытесненные желаний побеждают ее. Наяву этот процесс, мне кажется, выглядит так. Вероятнее всего, мужчину рядом она наделяет собственной силой, которой он на самом деле не обладает. Ожидает, что он защитит ее, распознает нужды и даже спасет, если это потребуется. Но у спутника на самом деле нет инструментов, чтобы залатать дыры в ее душе. Так часто бывает с женщинами, кто свое счастье связывают с тем самым Единственным, кто свою реализацию в жизни приравнивают к отношениям с мужчиной, который будет рыцарем, но на самом деле донором, когда свои собственные ресурсы женщина скормит своим «волкам». Самый доступный «киношный» образ такой женщины — это Екатерина в фильме «Москва слезам не верит». В ее судьбе множество эпизодов, когда не было надежного плеча рядом, за крепким социальным фасадом никуда не исчезла юная мечта о спасителе. И так она эту мечту и надежду тешила, что оказалась в отношениях с властным, грубым, доминирующим и игнорирующим ее суть Гошей, Жорой или Гогой — как кому угодно. Но трезветь в них она не станет, по-крайней мере фильм заканчивается на том, что в обмен на реализацию своей детской фантазии она сложила свои принципы, ценности и убеждения, на которые опиралась сама и воспитывала на них свою дочь.
Подозреваю, что этот сценарий верен и для нашей сновидицы, когда она, теряя почву под ногами, отдается во власть своим фантазиям, чувствам и иллюзиям о том, что рядом есть кто-то могущественный и всесильный.
Психологическим термином такая модель поведения и называется созависимость. Пожалуй, о ней и стоит написать в новой статье.
А пока оставим нашу сновидицу поразмыслить над тем, каких волков в своей душе она «выкармливает».
Интересно, что снится вам?
Примеры ваших сновидений присылайте на почту:info@womanhit.ru. Кстати, сны гораздо легче растолковать, если в письме в редакцию вы напишете предшествующие жизненные обстоятельства, но самое главное — чувства и мысли в момент пробуждения от этого сновидения.
Мария Дьячкова, психолог, семейный терапевт и ведущая тренингов личностного роста Тренинг-центра Марика Хазина