Алексей Кортнев: «Мужчина неизбежно становится семьянином»
Артист поделился жизненными уроками, вынесенными к 50-летнему юбилею
Он с детства хотел играть на больших сценах, иметь свой ансамбль, большую семью и хороший дом. И сегодня у Алексея Кортнева все это есть. При этом лидер группы «Несчастный случай», только недавно отметивший свое 50-летие, живет в свое удовольствие, делает только то, что ему нравится — вне зависимости от моды, и общается с теми, кто ему интересен. Есть чему поучиться!
1. О возрасте
Я нормально отношусь к своему 50-летнему юбилею. Мне кажется, что роковым числом для человека является сорок, особенно для мужчины. Это больше похоже на середину жизни. Экватор я перевалил, поэтому пятьдесят уже не имеют никакого сакрального смысла.
К закату жизни человеку все приедается и надоедает. Опыта становится много, здоровья мало, поэтому жажда активной деятельности как-то иссякает. Это и есть милость природы. Она тебя таким образом успокаивает и делает равнодушным к жизни.
Кризис среднего возраста начался у меня аккурат в сорок лет. И длилось это год-полтора. Произошла классическая история утраты цели, когда не понимаешь, чего ты хочешь, и все, что уже сделано, вдруг обессмысливается. Если не удается это пережить, люди серьезно ломают свои судьбы, уходят с работы, бросают семьи. Амина меня очень поддержала в тот период и не дала наделать глупостей.
2. О семье
Как совершенно справедливо сказал мой старший друг Андрей Макаревич: «Ровно как в мире пернатых, так и в мире людей мужчина поет исключительно для того, чтобы поймать самочку». Пока тебе нужно приманить как больше самочек, чирикаешь как заведенный. Когда же ты нашел ту, которая тебя совершенно удовлетворяет, рожает детей и оберегает твой очаг, необходимость чирикать отпадает.
Когда я женился на Амине, у меня впервые в жизни возникло четко выраженное желание создать семью, иметь свой дом и, соответственно, родить еще детей. Было это лет пятнадцать назад. Я дожил, дорос до того возраста, когда это стало и очень приятно, и необходимо для души.
Если у мужчины все химические реакции происходят правильным образом, то он неизбежно становится семьянином, домоседом, хорошим отцом, потому что этот перелом — переход от завоевательской парадигмы к сохранительской.
3. О женщинах
У меня есть женщины-друзья, с которыми никогда не было никаких романтических отношений и не будет. Хотя такое желание, может быть, и было. Оно, мне кажется, вполне естественно возникает у любого мужчины при виде красивой и умной барышни. Но существуют некоторые табуированные ситуации. Кроме того, я поддерживаю дружеские отношения с женщинами, с которыми расстался.
Я знаю, что мне нравится один тип женщин всю жизнь. Какие-то поверхностные увлечения случались и с особями абсолютно другого склада, но я понимал, что это не может перерасти в любовь. А вот определенный тип привязывает меня к себе на сто процентов. Как сказал товарищ по студенческому театру Юра Огульнов: «Тебе нравятся женщины с лошадиными лицами». Так и есть.
Мужчина находит такую женщину, которая не заставляет его меняться, но поддерживает и подчеркивает его лучшие качества. И находит он ее путем постепенных приближений к идеалу.
В общении с прекрасным полом невозможно обходиться без флирта, легкого ухаживания. Это часть вежливости, если угодно, но не заходит дальше разумных пределов. Когда я был молод, все равно никогда не пускался во все тяжкие.
4. О себе
Я уверен, что причастность к точным наукам очень полезна для человека, который работает со словом. Музыка и математика — вещи сопредельные. Музыка являлась одним из подразделов математики в классической греческой науке. Звук есть волна, а гармония — это сочетание длин волн.
Думаю, что «рацио» очень серьезно присутствует в моих отношениях с мужчинами. И, наверное, поэтому я нахожусь в прекрасных отношениях не только с друзьями, но и практически со всеми, с кем работаю.
У меня есть такая черта: могу извиниться. И извиняюсь совершенно искренне, даже когда знаю, что прав. Прошу прощения за что-то другое, например, за то, что как руководитель большого коллектива не смог избежать конфликтной ситуации.
Меня раздирает недовольство собой. Когда пишется что-то хорошее, я полностью этим увлечен и счастлив, но пилю себя за то, что не занимаюсь спортом, наел брюхо, что вчера напился, и сегодня у меня мешки под глазами.
Я точно так же очаровываюсь душой, как и разумом. А мое сердце радуется тому, что она умна. Это не рациональный подход. Я считаю, что рациональный подход на этапе влюбленности вообще невозможен — это, на мой взгляд, просто гадость.