Счастье есть: зачем женщине уметь готовить?
Твиттер Фейсбуков — о дамах, уверенных, что время, проведенное у плиты, можно считать бездарно потерянным
Никогда не любил принимать гостей. И что очень приятно, моя супруга тоже не страдает подобной широтой души. Думаю, дело здесь не в социопатии, а скорее в нежелании навязывать посторонним нашу стряпню. Вдруг им понравится?
О гостях и стряпне я задумался после того, как мы провели выходной день у подруги жены. Все было очень мило до тех пор, пока хозяйка не пригласила нас перекусить. Я, конечно, не Гордон Рамзи и прилюдно не выплевываю даже то, что совсем невкусно, но в ходе нашего обеда в голове постоянно крутилась фраза из какой-то нашпигованной юмором книжки: «Вся еда была холодной за исключением шампанского». В общем, в готовке хозяйка катастрофически безнадежна.
В этой ситуации больше разочаровывает не кулинарная квалификация дамы, а ее отношение к еде. Она болтала по телефону, пока рыба сохла на гриле, разбиралась с домашней живностью, пока леденела вареная картошка, и забыла о том, что в холодильнике есть зелень, которая могла бы слегка оживить салат, а в шкафчике — приправы, которым тоже нашлось бы применение. После этого совсем не хотелось верить рассказу о капризном аппетите мужа. Видимо, все грехи мужчины сводились к тому, что он просто претендует на что-нибудь съедобное.
Мне, наверное, рано писать диссертацию о разнице психотипов женщин, которые умеют готовить и совсем этому не обучены, но кое-какие наблюдения у меня все же есть. Например, те, от кого нет толка на кухне, часто гордятся своей отдаленностью от домохозяечной суеты. Они называют себя деловыми или творческими натурами и уверены, что проводить время у плиты — значит бездарно его терять. По неведомым мне причинам в нагрузку к подобной уверенности девушкам достается надменный и часто весьма склочный характер. Можно предположить, что из-за постоянной необходимости подчеркивать свою деловитость или богемность нервишки действительно шалят.
Именно так обстояли дела у весьма начитанной, успешной и саркастичной особы, которую я знал много лет, и все это время был уверен, будто к плите она подойдет только сварить пельмени или вскипятить чайник, благо ее мужа такое меню вполне устраивало. Но вот девушка ко всем прочитанным книгам добавила какую-то от Джейми Оливера (он ей всегда нравился как модник и шутник), и прежняя жизнь дала трещину. Нет-нет, ее сарказм никуда не ушел, но выражение лица немного изменилось. Сама она говорит, что всему виной медитация у плиты, которую она практикует примерно через день. Она уже достигла просветления при помощи домашней пасты и тайского карри и готова замахнуться на яйца Бенедикт!