Анфиса Чехова: «С рождением ребенка мы превратились в семью»
Имя отца своего сына телеведущая долго скрывала. Но сейчас с гордостью говорит, что с Гурамом Баблишвили любима и счастлива.
Имя отца своего ребенка, актера Гурама Баблишвили, телеведущая долго скрывала. Но сейчас, когда отношения стали прочными, а в семье подрастает сын, она с гордостью говорит, что любима и счастлива.
Анфиса и Гурам познакомились четыре года назад на репетиции антрепризного спектакля «Однажды знойной ночью». Баблишвили сразу же обратил внимание на эффектную фигуристую девушку. Она же на ухаживания отвечать не спешила, чем и покорила. После окончания проекта актеры разъехались: Анфиса улетела за границу, Гурам — на съемки в Узбекистан. Но забыть друг друга не могли. Любовная история получила развитие, когда они снова оказались партнерами по съемочной площадке. Вскоре молодые люди стали жить вместе, а два года назад на свет появился их сын Соломон.
Анфиса, еще в детстве вы говорили, что если выйдете замуж, то за грузина…
Анфиса: «Наверное, я обладаю экстрасенсорными способностями. (Смеется.) Я также заявляла, что стану известным человеком, — и стала. Мечтала сниматься в кино, выйти на театральную сцену — это произошло. Может, все дело в том, что я всегда знаю, чего хочу? Специально я не искала себе мужа-грузина. Но так получилось. Люблю, любима и счастлива».
У вас с Гурамом вспыхнула любовь с первого взгляда?
Анфиса: «Нет, мы просто были заняты в одном спектакле, ездили вместе на гастроли. Я отметила, что ничего такой парень. (Смеется.) Сначала возникла симпатия, а настоящее чувство пришло гораздо позже. Я считаю, что влюбляться с первого взгляда — это свойство романтических личностей, склонных идеализировать своего избранника. Еще толком не зная человека, мы в воображении наделяем его набором хороших качеств. А потом очень часто разочаровываемся. Ангельская внешность не означает, что под ней скрывается ангел. Любовь — это чувство, большее чем влюбленность, когда ты, зная не только достоинства, но и недостатки партнера, принимаешь его таким, как есть».
У вас шла притирка характеров?
Анфиса: «Конечно, без этого и не бывает отношений. Кормить друг друга карамельно-воздушными муси-пуси можно, но недолго. Дальше возникают всякие сложности: в виде разных темпераментов, характеров, сложившегося образа жизни, привычек. Покажите мне пару, у которой нет таких притирок, и я скажу, что они скоро расстанутся. Иначе невозможно — двум взрослым людям надо друг к другу приспособиться, возможно, где-то столкнуться лбами, пережить ситуации, в которых откроются не самые лучшие черты любимого. В таких ситуациях и возникает чувство, что вы будете вместе, несмотря ни на что».
Наверное, двум лидерам сложно пойти на компромиссы? Гурам — мужчина восточный, в их традициях женщина в семье играет роль второй скрипки.
Анфиса: «Поправлю: он не восточный, а кавказский мужчина. Все почему-то путают эти понятия. Могу сказать, что ничего из придуманных стереотипов про грузин в Гураме нет. Все эти смешные киношные представления совершенно не про него. У нас просто шла притирка характеров: у него свои сформировавшиеся взгляды, у меня свои, он одно любит, я другое. Гураму вообще не нравился мой образ жизни, так называемое богемное сообщество, в котором я вращаюсь. Он воспринимал меня как салонную гламурную дамочку, неискреннюю, фальшивую, которая еще и программу о сексе ведет. Мужчина, придерживающийся традиционных взглядов на семью, такое не приветствовал. По сути, это была борьба с чем-то воображаемым, с ветряными мельницами. Наверное, такие истории есть в каждой паре, когда люди что-то такое надумывают, вместо того чтобы прямо спросить: какая ты, как поведешь себя в той или иной ситуации, что ты думаешь по этому поводу… А вот каких-то бытовых ссор я не припомню. Мы не ругались, чья очередь мыть посуду. Как-то очень органично произошло разделение обязанностей в доме».
Получается, какое-то время экранный образ затмевал вас настоящую в его сознании?
Анфиса: «Да, так и было. У Гурама боролись два мнения обо мне. С одной стороны, общаясь со мной, он понимал, что в реальности я сильно отличаюсь от той девушки, которая на всю страну вещает на темы секса. С другой стороны, с этим сформировавшимся представлением было сложно расстаться. Видимо, экранная Анфиса Чехова выглядит очень убедительно». (Смеется.)
Гурам признавался, что самое счастливое время для него было, когда вы приехали к нему на съемки в Геленджик. И были такой домашней, заботливой, варили вкусные щи.
Анфиса: «Мне и самой тот период нравится вспоминать. Я ходила на рынок, покупала свежие овощи, готовила обеды, ждала любимого с работы. Причем съемочная группа не знала, кто эта девушка Гурама, — мы не афишировали отношения. А потом как-то раз он позвал всех на ужин, вышла я с подносом: „Здравствуйте, дорогие гости!“ — все так и сели. Мужчины бывают разные. Одному хочется уюта и тепла домашнего очага. Другому — красивую картинку рядом с собой. А еду можно и в ресторане заказать. Третьему — видеть рядом друга, соратника, музу. Как говорится, на каждый горшочек найдется крышечка, но не всегда они совпадают. Наверное, для этого и дается любовь, чтобы искать компромиссы, прокладывать дорогу к сердцу друг друга. Я не домохозяйка по натуре. А Гураму, в силу его характера, нравится, когда женщина ориентирована на семью, дом, создает уют. Я не совсем такая, но мы полюбили друг друга. И теперь ищем какие-то пути, открываем в себе качества, которые близки партнеру, пытаемся договариваться».
Что хорошего вы нашли в этом союзе? Что увидели в этом мужчине?
Анфиса: «Мне с ним весело! Кто-то ищет стабильность, материальную защищенность, кому-то нужны страсти. Для меня всегда было важно, чтобы рядом с мужчиной я не испытывала скуки. Смотрим ли мы телевизор дома или путешествуем по экзотическим странам — главное, чувствовать драйв. Я искала такого партнера по жизни, с которым будет интересно. И Гурам дает мне это ощущение на все сто: моя жизнь рядом с ним просто искрится».
Не испытывали ли вы чувства настороженности? Ведь у вас был негативный опыт личных отношений…
Анфиса: «Есть два пути: можно стать осторожной, бояться поранить свою нежную психику. Не делать первых шагов, присматриваться, держать дистанцию, не доверять. Второй вариант — становиться мудрее, учиться лучше разбираться в людях. Любить, пылать, гореть, но при этом и наблюдать за партнером, в чем-то испытывать его. Для того и нужна голова, чтобы выносить уроки из своих ошибок».
Вы с Гурамом оба люди творческие, это сближает?
Анфиса: «Не думаю, что нас сближает именно это. Хотя, не будь мы людьми одной профессии, никогда бы, наверное, не познакомились. Мне нравится работать вместе с мужем, ездить с ним на гастроли. Это интересно. Но среди знакомых коллег-мужчин крайне мало тех, с кем я могла бы сойтись. Честно говоря, я не очень представляю себе жизнь с мужчиной-актером. Так сложилось, что Гурам — это исключение из общего правила».
Что вы имеете в виду?
Анфиса: «Лучше всего об этом сказала Моника Беллуччи: „Женщина-актриса всегда чуть больше чем женщина. Мужчина-актер чуть меньше чем мужчина“. Несмотря на то что у меня сильный характер и я активно с ним борюсь, стремясь стать послабее, мне не нравятся слабые мужчины. Меня привлекают сильные, харизматичные личности, с которыми есть о чем поговорить. А еще я не люблю мужчин-актеров за то, что у многих из них обнаруживается пристрастие к алкоголю».
Гурам не пьет?
Анфиса: «Грузины если пьют, то не пьянеют. У них это в крови. (Смеется.) Муж ведет здоровый образ жизни, не пьет, не курит, никакими другими „артистическими“ пристрастиями также не страдает, занимается спортом… Не приемлю мужчин, склонных к самолюбованию, готовых подолгу торчать перед зеркалом, до мелочей продумывая наряды. А у актеров все эти симптомы ярко выражены. Немногие, выйдя из роли, остаются обычными людьми, а не продолжают играть на публику».
Но вообще муж у вас эффектный. Не ревнуете?
Анфиса: «Ревную… почему, нет. Но это ревность приятная: я понимаю, что женщинам Гурам нравится, на него смотрят. А к серьезной ревности он мне повода не дает. Понимаете, дело-то не во внешности, а в характере человека. Мне не так много времени нужно, чтобы понять, склонен в принципе мужчина к адюльтеру или нет. Я знаю Гурама и понимаю, что он не станет гулять. И потом, я спокойно отношусь к изменам. Нет у меня дикого собственнического инстинкта. Думаю, что мужчина, проживший с женщиной в браке более десяти лет, хоть единожды, но сходит налево, так зачем об этом переживать? Но пока я не сталкивалась с изменой, так что это умозрительные заключения».
А сынишка у вас — тоже копия папы, очень симпатичный.
Анфиса: «Естественно, он же сын Гурама. Но когда я выкладывала свои детские фото в соцсети, все отмечали наше сходство. А когда Гурам демонстрировал там свои снимки, все утверждали, что сын весь в него. Мне кажется, Соломон похож сам на себя».
Появление ребенка изменило ваши отношения?
Анфиса: «Конечно. Очень сильно. То, что раньше я находила любопытным, достойным внимания, перестало меня интересовать. Изменились ценности, понимание смысла жизни. Наши отношения с Гурамом стали более крепкими. Мы превратились в семью, а до этого были просто мужчиной и женщиной, которые встречаются и пока еще размышляют, хотят ли они и дальше быть вместе».
А теперь появилась уверенность, что с этим человеком вы готовы прожить всю жизнь?
Анфиса: «Я знаю, что любима, и люблю сама. Мы с Гурамом хотим быть вместе, и я не вижу этому конца и края. А там уж как Бог даст. Самое главное — жить здесь и сейчас, наслаждаться каждым моментом общения друг с другом».
Анфиса, по части взаимоотношений полов вы настоящий эксперт. Неудивительно, что вы стали ведущей пост-шоу «Холостяк. Чего хотят мужчины» на канале ТНТ…
Анфиса: «О да! Отношения между мужчиной и женщиной — моя стихия. Это то, в чем я хорошо разбираюсь. А потом, я вела подобное шоу на Украине».
Так чего же все-таки хотятмужчины?
Анфиса: «Мужчины, так же как и мы, женщины, хотят быть любимыми, несмотря на свои недостатки. Хотят жить комфортно. Хотят уюта, красоты. Хотят видеть рядом женщину, которая будет стимулировать их на победы и достижения».
В проекте двадцать пять девушек добиваются внимания холостяка. Неужели в нашей стране так велика конкуренция, что теперь мы вынуждены завоевывать мужчин?
Анфиса: «Такова данность: за достойных мужчин теперь нужно бороться. Не так давно я посетила одно светское мероприятие. (В связи с беременностью и рождением малыша я на некоторое время выпала из светской жизни.) Пришла в клуб и отметила для себя, что представители сильного пола перестали проявлять инициативу вообще. А зачем? Шикарные красотки, вложившие в свою внешность не одну тысячу евро, просто-таки охотятся на них. Но оговорюсь, идет речь о мужчинах успешных, состоятельных, привлекательных — так называемых принцах на белом коне, мечте любой юной девушки. А их не так уж много».
Одна из героинь телешоу, Настя, отказалась сесть в машину в короткой юбке. Показала свою стеснительность… и вылетела из проекта. Получается, женская скромность не в моде?
Анфиса: «Скромность, доброта, душевность точно не в моде. В борьбе за сердце мужчин „бизнес-класса“ часто побеждают стервы, которые хорошо знают, чего они хотят. Они более активные, яркие, предприимчивые. Но в Настиной ситуации стала препятствием не скромность, а ее комплексы — то она боялась показаться у бассейна без макияжа, то отказалась сесть в машину в короткой юбке, опасаясь, что холостяк увидит не совсем идеальные ноги… Сейчас женщины делают большую ставку на свою внешность. Но не всегда удается остаться красоткой, как на обложке глянцевого журнала. В жизни масса всяких ситуаций, в которых ты можешь выглядеть неидеально. Надо быть живой. Куклы, которые поминутно смотрятся в зеркало, лишний раз боятся улыбнуться, чтобы, не дай Бог, не появились морщины, мужчинам не нравятся. Некоторые мои знакомые рассказывали, как во время занятий сексом их бесило подобное поведение девушки. Вместо того чтобы со страстью отдаваться процессу, она была озабочена тем, насколько эффектно смотрится в этой позе, как роскошно лежат ее волосы на подушке и так далее. Женщина должна быть живой и естественной в любой ситуации, с юмором относиться к любым своим несовершенствам».
Анфиса, а вы в свое время ходили на свидания? Можете вспомнить какие-то яркие, неожиданные ситуации?
Анфиса: «Вообще, общаясь с участницами нашего телешоу, я восхищаюсь их мужеством. Я бы не решилась прийти на подобный проект. Участвовать в конкурентных играх — это надо иметь крепкую нервную систему. Я не люблю соревнования. И на свидания ходить не люблю. Обычно они выглядят как собеседование — ты пытаешься произвести приятное впечатление на малознакомого человека, показать себя с лучшей стороны. Я предпочитаю не очаровываться, чтобы не разочаровываться потом. Мои отношения всегда складывались с теми людьми, которых я узнавала до свиданий — либо на работе, либо в компании друзей, где мы часто видимся. По-моему, последний раз я ходила на свидания, будучи еще совсем юной. Помню, у меня всегда была подруга, готовая позвонить в нужный момент, если вдруг поклонник не понравится или станет вести себя слишком назойливо».
Вы пытаетесь давать советы, как себя вести с мужчинами, но сами до этого говорили, что все индивидуально: на каждый горшочек найдется своя крышечка.
Анфиса: «Найтись-то она найдется, но понравится ли вам эта крышечка? Окажется ли мужчина достойным? Девушки часто жалуются, что им попадаются какие-то „не те“. Я всегда говорю: „Причина в вас самих“. Именно этим мы и занимаемся на шоу — разбираем ошибки, находим причину, по которой та или иная участница не смогла очаровать нашего холостяка. Мужчины, несмотря на разную типажность, влюбляются в женщин с определенным набором качеств. Они ищут ту, которая любит себя, комфортно чувствует себя рядом с мужчиной, не пытается быть сильной и тащить на себе воз судьбы. Умеет флиртовать, кокетничать, что называется, подать себя, но при этом выглядит естественно. На таких мужчины сразу „кладут взгляд“. Другая задача — развить и укрепить эту симпатию».
Вы верите, что можно встретить любовь на подобных телешоу?
Анфиса: «Я знаю массу таких людей! Другое дело, когда девушка ходит из одного такого проекта в другой бесконечно. А у нас была одна такая, Карина. Мы видели видеозаписи с ее участием в трех разных программах. И наш холостяк тоже почувствовал с ее стороны интерес не к себе, а к шоу. Вряд ли Карина рассчитывает таким образом встретить любовь. Скорее всего, это желание увидеть себя на экране, к чувствам оно не имеет никакого отношения. Но я уверена, что встретить любовь можно где угодно: в Интернете, на улице, в другой стране, на краю света, в телепрограмме. Но одно дело встретить, другое — удержать. И здесь все зависит от самих людей — от их желания сделать друг друга счастливыми».