Герой или абьюзер: мужчины из культовых фильмов, которые сегодня вызывают вопросы
Эти персонажи имеют мало шансов построить здоровые отношения в реальной жизни
Классическая история — прекрасный, уверенный в себе мужчина стремится покорить главную героиню. При этом основным методом часто является напористость и игнорирование желаний самой героини. Иногда мужчине все равно, но героиня все равно покорена, в этом случае уже неприступностью мужчины. Конечно, шаблонный красавец уже со второй половины прошлого века практически не встречается в киноисториях, так как за таким «плоским» персонажем просто неинтересно наблюдать. Неизменно одно — характер подобных персонажей. Уверенность всегда притягивает слабую половину, однако излишняя уверенность может стать токсичной для отношений, и тем не менее мы восхищаемся такими мужчинами на большом экране. Сегодня мы решили вспомнить киногероев прошлого, которые сегодня вряд ли могли бы рассчитывать на взаимность женщины, которая знает себе цену.
Ретт Батлер
Главный герой экранизации романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Канонический красавец, которому сложно дать однозначное описание, так как герой Кларка Гейбла сочетает в себе множество качеств. Но, наверное, самое опасное — склонность к манипуляциям, которые практические всегда становятся частью абьюзивных отношений. Циничность героя лишь усиливает некоторую неприязнь к нутру героя, при этом создатели умело играют нашими чувствами, сочетая потрясающую внешность Батлера с довольно непростым нутром. В реальной жизни такие мужчины предпочитают играть чувствами своих женщин и редко останавливаются на одной спутнице, чем причиняют боль своей постоянной половинке.
Гоша
Один из главных мужских персонажей культовой ленты «Москва слезам не верит» попал в наш список не просто так. Простой работяга, по идее, не должен вызывать у нас отрицательных эмоций, ведь герой Алексея Баталова — настоящий мужчина, который поступает так, как считает нужным. В современных реалиях подобное поведение вызывает у любой уверенной в себе женщины вопросы, ведь партнерские отношения невозможно построить на желаниях и решениях только одной стороны, чем занимается Гоша на протяжении второй части фильма. Гоша не абьюзер в прямом смысле слова, однако вполне способен превратить отношения в настоящую каторгу для женщины, которая имеет свое мнение и ждет от своего мужчины понимания.
Женя Лукашин
Мягкий и уступчивый герой фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» меньше всего похож на мужчину, который будет ставить свои условия, но при этом его также трудно назвать полноправным участником отношений. Обратная сторона напористости — инфантильность, что никак не украшает мужчину. На протяжении всего фильма герой Андрея Мягкова позволяет себе оскорблять женщину, причем он не видит в этом ничего предосудительного, он ведь «за дело». Мужчина, который принимает в отношениях позицию ребенка, может рассчитывать лишь на материнское поведение со стороны своей женщины, опять же, стать полноценным партнером, а тем более лидером в отношениях у него не получится. Мужчина об этом знает и начинает «отравлять» свою женщину еще больше, что является самым настоящим психологическим насилием.