Записки тайской мамочки: «Теперь вас могут просто не пустить в Таиланд»
Возвращаясь обратно на Пхукет, Ольга Сапрыкина и ее семья даже не подозревали, что ситуация в стране резко изменилась.
Возвращаясь обратно на Пхукет, Ольга Сапрыкина и ее семья даже не подозревали, что ситуация в стране резко изменилась.
Уже потом я прочитала в Интернете слезную историю русской девушки, которую по прилету на Пхукет даже не выпустили из здания аэропорта. Офицер таможенной службы, внимательно изучив ее паспорт, сделал вывод: она гостит в Таиланде почти год, периодически выбираясь в другую страну. Словом, на туристку явно не похожа, а выглядит скорее как нелегальный работник. Короче, ей предложили быстренько купить билет в Россию и больше не приезжать в Таиланд. Никогда. Еле-еле она упросила позволить ей улететь (за свои же деньги) не в Россию, а в соседнюю Малайзию, куда всего-то — час лету. Там она и засела за компьютер, тут же разослав вопль помощи пхукетским экспатам: «Эй, если кто-нибудь летит с Пхукета в Куала-Лумпур, захватите, пожалуйста, пару чемоданов со всеми моими вещами». Понятно, что депозит за дом она теряла. Так же, как и деньги за свой байк, за который выплатила деньги на полгода вперед.
…Россияне могут находиться в Таиланде без визы тридцать дней. Или же сделать туристическую визу, которая дает возможность не выезжать из страны девяносто дней. Ну или пойти на какие-то курсы (чаще всего — языковые), сделав студенческую визу. Так вот, многие россияне (да и другие экспаты — например, австралийцы), живущие в Стране улыбок по нескольку лет, пользовались правом находиться здесь тридцать дней всего лишь по въездному штампу. Спустя месяц они ехали на ближайшую границу с Мьянмой, минут пятнадцать находились у тайских соседей, а потом вновь возвращались с месячным штампом. И так — сколь угодно долго.
По всему Королевству уже давно действуют тысячи компаний, которые официально предлагают услугу «бордер-ран» (поездка до границы, ее пересечение и обратное возвращение).
Понятно, что этот способ длительного пребывания в стране мало похож на что-то абсолютно легальное, однако таможенные службы Таиланда делали вид, что никаких претензий не имеют. Именно поэтому многие дауншифтеры и осели в Сиаме — подобный щадящий визовый режим очень удобен. И вдруг — как снег на голову! — власти взялись за таких чрезмерно загостившихся товарищей.
Это случилось так внезапно, что вызвало настоящую панику среди экспатов. И действительно: ты уезжаешь на денек-другой в другую страну, оставив все, нажитое непосильным трудом, а вот вернуться обратно не имеешь возможности.
Та россиянка стала первой, пострадавшей от закручивания гаек. Мы еще не знали об этом случае, хотя, как потом выяснилось, возвращались на Пхукет в тот же день, что и та девушка. Причем, летели мы тоже из Куала-Лумпур (прямых рейсов с Пхукета на Бали нет). Нам, как мы потом поняли, повезло, хотя наши паспорта тоже пестрят штампами.
Уже очутившись дома и узнав подробности всей истории, мы тут же собрали семейный совет: что будем делать дальше? И поняли, что на самом деле первые звоночки о том, что не все хорошо в Королевстве, прозвенели еще в январе месяце. Только тогда мы отчего-то не придали им значения…
Предыдущую историю Ольги читайте здесь, а с чего все начиналось — здесь.