Записки тайской мамочки: «Земли на Пхукете отписывали недалеким бездельникам?»
Хотя со времени отъезда Ольги Сапрыкиной прошел уже год, она не устает отвечать на одни и те же вопросы…
Хотя со времени отъезда Ольги Сапрыкиной прошел уже год, она не устает отвечать на одни и те же вопросы. Например, почему именно Пхукет был выбран для нового места жительства.
«А почему именно Пхукет?» — этот вопрос мы слышим от всех наших знакомых постоянно. Действительно, Пхукет — место, скажем так, несколько попсовое. Или (если учесть, что именно здесь находится вилла Григория Лепса) — шансонное. Сюда не едут дауншифтеры, которые оставили на родине свои миллионы и ищут покоя и умиротворения. Нет, здесь собираются те, кто хочет «отжать» по полной, сдавая виллы и накручивая по сто-двести-триста процентов. Причем, сдавая их своим же соотечественникам, пользуясь тем, что русские не говорят ни на каких языках.
Конечно, об этой «особенности» Пхукета мы знали еще до переезда. Но закрыли глаза на то, что сюда за «золотым тельцом» едет Дальний Восток и Сибирь. Просто именно здесь совпали все те требования, которые мы выдвигали к нашему новому месту жительства. А требовались нам:
— лето круглый год (модный ныне у дауншифтеров Чианг-Май, что на севере Таиланда, отпадал автоматически);
— чистые лагуны с белоснежным песком и бирюзовой водой (чего нет, к примеру, ни в шумной Паттайе, ни в степенном Хуа-Хине);
— международного уровня госпитали (ведь помимо родов, здешним врачам мы доверяли жизнь нашего новорожденного сына);
— интернациональные школы (жить вечно мы в Таиланде не собираемся, поэтому дочка не горела желанием учить тайский, а вот английский и французский — как сейчас в ее кембриджской школе — точно пригодятся).
Ну и, конечно, хотелось всех благ цивилизации по вменяемым ценам. Только Пхукет, после долгих поисков и сравнений, отвечал всем этим требованиям.
Между прочим, среди самих тайцев ни сам остров, ни островитяне особой любовью не пользуются. Как-то в Бангкоке наш случайный знакомый, таец, рассказал такую историю. За достоверность не ручаюсь, но версия сама по себе забавная. Короче, в стародавние времена, когда люди богатые распределяли наследство между детьми, расклад обычно был такой: самым работящим отпрыскам доставались северные районы (там на полях можно выращивать рис), а вот оболдуям и лоботрясам отписывали Пхукет (место бестолковое, потому что там только и есть, что песчаные пляжи, на которых ничего не растет). То, что Пхукет станет центром международного туризма, а рядом с этими песчаными пляжами вырастут пятизвездочные отели и дорогущие виллы, еще лет двадцать-тридцать никто и представить себе не мог. Так и получилось, резюмировал наш собеседник, что лучшие земли достались недалеким бездельникам.
…Поэтому когда наша хозяйка-тайка приезжает к нам на встречу с двухчасовым опозданием или сосед-таец, человек уже преклонных лет, у нас под носом взрывает петарды и, видя наш испуг, радостно хохочет, мы не злимся и не обижаемся. А просто вспоминаем рассказ нашего случайного бангкокского знакомого…
Предыдущую историю Ольги читайте здесь, а с чего все начиналось — здесь.