Ольга Прокофьева показала семейный альбом
Актриса — очень позитивный человек. В отличие от многих, она не скрывает свой возраст и с легкой душой показала WomanHit фотографии из личного архива, чтобы поведать о своей жизни.
Актриса — очень позитивный человек. В отличие от многих, она не скрывает свой возраст и с легкой душой показала WomanHit фотографии из личного архива, чтобы поведать о своей жизни.
«Я не держу в голове, сколько мне лет по паспорту, — смеясь, говорит артистка. — Бывает, утром встану и ощущаю себя на семьдесят, выпью кофе — и мне сорок пять, к шестнадцати ноль-ноль — уже тридцать семь, а вечером играю в спектакле юную невесту — значит, я только что отметила свое двадцатилетие». Отличительная черта Ольги — целеустремленность, подкрепленная чувством юмора. Она с улыбкой рассказывает о себе, шутит над различными эпизодами из своей биографии. Несмотря на внешнюю хрупкость и доброжелательность, которую многие принимают за слабость, наша героиня точно знает, чего она хочет, и старается следовать выбранному пути. Судите сами. После школы девушка не прошла по конкурсу в театральный институт, хотя подавала документы во все вузы столицы, где есть актерский факультет. Проработав год на телевидении старшим бухгалтером, она снова штурмовала те же вершины. И своего добилась! Единственное, о ком не вспоминает Ольга, так это о своем бывшем муже — актере Юрии Соколове. После двенадцати лет совместной жизни он бросил жену с сыном и женился на другой. Теперь он многодетный отец: три брака, в каждом есть дети. Но Ольга не унывает. Ведь рядом с ней ее близкие: сын, мама и сестра. Они не предадут никогда.
1. «Это мои родители. Познакомились они на Урале, куда папа был направлен в командировку. Мама, Софья Прохоровна, после ремесленного училища работала на заводе токарем. А летом они с подружкой устраивались проводницами поездов дальнего следования. Таким образом девушки хотели посмотреть Советский Союз. Эти путешествия закончились, когда она вышла замуж. А папа, Евгений Александрович, всегда жил в Подмосковье и трудился в строительной организации. Только после развала СССР мы узнали, что это было правительственное предприятие, которое занималось возведением объектов повышенной секретности».
2. «У нас дома был аккордеон. Я и моя сестра Лариса, которая старше меня на полтора года (на снимке — с инструментом), любили играть с ним. Заметив это, мама купила фортепияно. И сначала сестренка, а потом, через год, и я стали обучаться в музыкальной школе. Правда, мне поначалу хотелось осваивать именно аккордеон. Но родители объяснили мне, что я маленькая, поэтому заниматься на этом инструменте мне будет гораздо сложнее, чем на пианино. Не говоря уже о том, что он тяжелый и я не смогу сама носить его на уроки».
3. «Эта фотография сделана в 1977 году в Болгарии. И хотя говорят: „Курица не птица, Болгария не заграница“, в годы „железного занавеса“ считалось иначе. Нам повезло, что маме дали на работе путевку на нее и двоих детей. И мы втроем поехали отдыхать. Нас тогда поразило все: и еда, и магазины, и даже пляж. Все по-другому, не так, как в СССР. Конечно, сейчас этим уже никого не удивишь. Но к Болгарии у нашей семьи сохранилось особое отношение. Уже три года подряд мы все вместе: мама, я с сыном, сестра с дочкой — ездим отдыхать только туда. Конечно, посещали мы и тот курорт, где побывали в семидесятые годы».
4. «Сцена из спектакля нашего драмкружка „Смешные жеманницы“. Сама я никогда не была жеманницей. Наоборот, вплоть до окончания школы всегда хулиганила вместе с мальчишками: куда они, туда и я. Играли в футбол, хоккей, строили какие-то снежные крепости и даже дрались. Сколько у меня было шишек, синяков — и представить невозможно! С тех времен у меня остались шрамы. С годами они стали менее заметными, но я-то знаю, что они есть, и помню, как они были заработаны».
5. «Я очень хотела заниматься в театральной студии. И моя мамочка, которая всегда трепетно относилась к нашим с сестрой стремлениям, нашла драмкружок в школе номер десять города Одинцово, где мы жили. Им руководила потрясающая женщина — Наталья Валерьевна Примак. Она стала моей крестной мамой в мире театра и привила мне любовь и уважение к сцене. Мы с ней дружим до сих пор. Я приглашаю ее на все мои премьеры, и ее мнение по-прежнему важно для меня. А это фото сделано на дебютном спектакле, где мне досталась роль… Чебурашки. В то время я училась в шестом классе».
6. «Когда закончилась работа над сериалом „Моя прекрасная няня“, мы с коллегами спрашивали друг у друга: „Неужто все? И мы расстаемся?!“ Прямо как в „Трех мушкетерах“, ведь за годы совместного творчества наш „квартет“ очень сдружился. Я уже с головой окунулась в театральную жизнь, когда вдруг раздался звонок от Сергея Жигунова: „Прокофьева, вновь собираемся вместе, есть хороший сценарий, будем делать кино!“ Съемки фильма „Шекспиру и не снилось“ проходили зимой в Санкт-Петербурге. Было холодно, мы мерзли. А площадкой становились старые полуразрушенные дома, где сохранились поразительной красоты интерьеры».
7. «Когда меня вновь не приняли в ГИТИС, я зашла в институт забрать документы и встретила педагога Ирину Судакову, которая посоветовала мне бежать в Театр Маяковского. Им в то время руководил Андрей Александрович Гончаров, он добирал студентов в актерскую группу режиссерского факультета ГИТИСА. И после долгого прослушивания, когда я прочла весь свой „репертуар“, Андрей Александрович взял меня на курс».
8. «Фотография сделана на фестивале в пионерском лагере „Орленок“. Мы там и работали, и отдыхали. Кстати, когда меня спрашивают, как мне удается сохранить такую фигуру, я отвечаю честно: „Мой фитнес — это моя работа!“ Порой во время спектакля нет ни одной минутки, когда бы я спокойно сидела на месте: я хожу по сцене, бегаю, танцую. Когда опускается занавес, костюм на мне буквально мокрый. Да и в жизни я человек довольно активный. А чтобы выглядеть привлекательно, могу посоветовать женщинам простой способ, который не требует денежных вложений. Это улыбка! Любая из нас, когда улыбается, становится очаровательной».
9. «Это снимок 2005 года, здесь моему сыну тринадцать лет. Он появился на свет в 1992 году, когда роддомы пустовали. Женщины боялись рожать, ведь накормить и одеть ребенка в те времена казалось трудной задачей. Но я решилась. И когда малышу было два месяца, вышла на работу в театр. Предложили такую интересную роль, что я просто не смогла отказаться. Сейчас Саше уже двадцать один год, он взрослый человек, с мнением которого я считаюсь. И он не любит, когда я рассказываю о нем в своих интервью. Предпочитает сначала сам добиться каких-то определенных успехов в жизни».
10. «До того как я познакомилась с Валерием Гаркалиным, видела его в разных постановках Театра сатиры и была им восхищена. Поэтому меня обрадовало приглашение в антрепризный спектакль „Жена моего мужа“, где мы заняты с Валерой и Семеном Стругачевым. Работать и общаться с Гаркалиным — одно удовольствие. И мы продолжаем наше творческое сотрудничество. Сейчас у нас уже три совместных проекта. Один из них — поэтический, на стихи Беллы Ахмадулиной».
11. «По окончании института я пришла работать в Театр имени Маяковского. Помню день, когда Андрей Александрович Гончаров представил нас труппе: „Это мои самые талантливые ученики“. Нас встретили аплодисментами. И приняли как родных. Со всеми сложились теплые отношения. Мы тут же подружились с Женечкой Симоновой, а Наталья Гундарева после спектакля „Завтра была война“, где я играла, взяла меня под свое крыло». (На фото — после спектакля «Жертва века»: Ольга Прокофьева, Евгения Симонова, Татьяна Орлова, на коленях у коллег лежит Наталья Гундарева.)
12. «У нас очень крепкая семья. Мы настолько близки с моей сестрой Ларисой и ее дочкой Аней, что я не могу себя чувствовать спокойно, если в их жизни происходит что-то неприятное. Так же они относятся ко мне и Саше. Ну и конечно, глава нашей семьи — мама, в этом году ей исполнилось семьдесят пять лет. Пока живы наши родители, мы, вне зависимости от возраста, ощущаем себя детьми. Папы, к сожалению, уже давно нет. И большое счастье, что наша мамочка рядом с нами, дай Бог ей здоровья и многие лета. Она по-прежнему окружает нас всех своей заботой и любовью. И в том, что я добилась определенного успеха и смогла реализовать себя, несомненно, есть ее большая заслуга».