Ольга Кабо: «У нас с дочкой нет запретных тем»
Известная актриса поделилась с читательницами WomanHit собственными представлениями о том, как следует воспитывать детей, а также секретами сохранения молодости.
Известная актриса поделилась с читательницами WomanHit собственными представлениями о том, как следует воспитывать детей, а также секретами сохранения молодости.
— Ольга, вы решились родить сына в весьма зрелом возрасте. Не стали в связи с этим тревожной мамочкой?
— Наоборот, вторая беременность мне далась уже совершенно спокойно. Я была уверена в себе, в своих действиях. Опыт на подсознательном уровне подсказывает тебе правильные шаги. Я не зачитывалась какой-то специальной литературой по рождению и воспитанию детей — прошла через это с дочерью. Вообще, это бессмысленно. Самый лучший метод — идти уже от самого ребенка. Именно он должен выступать ориентиром. Следует отталкиваться от его предпочтений, способностей, наблюдать, куда его тянет, и помогать, направлять. Любить, одним словом.
— Знаю, что с мамой вы всегда были близкими подругами. С Татьяной повторяете родительское воспитание?
— Не знаю, наверное… Я даю Тане полную свободу. Свободу выбора, принятия решений. И важно, что для нас не существует запретных тем — мы можем вдвоем обсуждать все. Если Таню что-то тревожит, она всегда может ко мне обратиться. Так же и я смело иду к ней, если мне требуется именно ее совет. Мы как две подруги, две женщины — молодая и более опытная, можем общаться часами, сидя вечером на кухне. (Улыбается.)
— А какие правила поведения в наше время, считаете, необходимо прививать дочери?
— Девочку нужно обязательно буквально заставить любить себя. Это в первую очередь. Она должна доверять своей интуиции, своему внутреннему голосу, который ведет нас по жизни, и прислушиваться к себе, к тому, что подсказывает сердце.
— В будущем для дочери вы бы хотели актерскую или балетную судьбу?
— Таня снималась только в фильме «Дюймовочка» Леонида Нечаева. А в настоящий момент она перешла на второй курс Академии хореографии при Большом театре. Так что пока она видит себя исключительно балериной, а что будет дальше — время покажет. Конечно, балет — это тяжелый труд. У актрисы, несомненно, ограничений в жизни намного меньше. Я могу оформить отпуск, улететь отдыхать, взять на несколько месяцев тайм-аут, не сниматься, а если балерина позволит себе такое, то сразу отбросит себя на несколько лет назад. Там это недопустимо. В этом мире существуют лишь ежедневные тренировки, полная самоотдача и жесткий отказ от очень многих соблазнов.
— Но мне кажется, нечто подобное не чуждо и вам. Со стороны вы абсолютная отличница, перфекционистка, которая никогда не теряла головы и всегда четко планировала движение по жизни. Разве не так?
— Ну, я правда пытаюсь строить свою судьбу, не бросать ее на самотек. Помню даже, в каком-то интервью сказала, что любовь не может быть безумной, она должна быть только с умом. Любовь — это же не только чувства, эмоции, но еще и разум, который их должен поддерживать. Если ты хочешь обо всем забыть, то это счастье может продлиться месяц, а если у тебя есть намерения продолжить отношения, то над чувствами обязательно нужно работать, как и над всем остальным.
— Вы не раз рассказывали, как после первого развода долго ждали своего мужчину, и волею случая он появился… В период одиночества никогда не паниковали, что можете остаться одна?
— Нет. В конце концов, у меня уже была дочь и было ради кого жить. Да, я ждала своего человека, но не искала. Не концентрировалась на этом вопросе. У меня было полно работы, общения с родителями, друзьями, я не ощущала себя обделенной. А когда встреча с Колей произошла, даже не успела оглянуться, как уже оказалась замужем. (Улыбается.) У нас все довольно быстро случилось.
— Вас справедливо называют красавицей. А красивые женщины, тем более актрисы, боятся стареть. Что вы мне скажете на эту тему?
— Это все не про меня. Я же молодая мамочка! Когда ребенку годик — это, поверьте, молодит необыкновенно и как бы продлевает твое биологическое время. Пускай появляются морщинки в уголках глаз и губ, важно, чтобы их углы были направлены не тоскливо вниз, а задорно вверх. (Улыбается.) Посмотрите на наших прекрасных актрис — Ирину Константиновну Скобцеву, Ларису Ивановну Голубкину, Людмилу Алексеевну Чурсину… Я преклоняюсь перед этими потрясающими женщинами! У них была великолепная молодость, красивая жизнь, и нынешний их период у меня даже язык не поворачивается назвать старостью. Скорее зрелостью. Это настоящие дивы без возраста, которые дадут фору любой начинающей, юной актрисе.
— Тем не менее расскажите, как сохраняете данную природой внешность?
— Во-первых, я себя люблю. А во-вторых, разумеется, ухаживаю за собой. Регулярно делаю массаж, посещаю косметолога, который восстанавливает меня с помощью уникальной японской косметики. Но в любом случае главное — это верный настрой.