Как помочь ребенку с уроками?
Не все детки все схватывают на лету, тянутся к учебе и с удовольствием постигают доселе неизвестные им науки. Что же сделать, чтобы учебный процесс не утомил ни вас, ни ребенка?
К сожалению, далеко не все детки все схватывают на лету, тянутся к учебе и с удовольствием постигают доселе неизвестные им науки. Давайте попробуем разобраться, что же нужно делать для того, чтобы учебный процесс вашего малыша не был в тягость, а доставлял и ему, и вам только радость.
Быть родителями школьника очень непросто. Особенно, если ребенок — учащийся начальных классов. Ведь мамам и папам частенько приходится помогать своим детишкам в выполнении домашних заданий, а это не так уж и просто. Во-первых, не всегда удается уговорить ребенка сеть за уроки вовремя, а во во-вторых, после рабочего дня, когда нужно успеть переделать все домашние дела, не всегда получается уделить достаточное количество времени на решение задач по математике или заучивания правил на «жи-ши».
По обыкновению, чем старше становятся дети, тем меньше внимания к себе они требуют в этом плане, но бывает и так, что и старшеклассникам требуется помощь родителей, пишет Passion.ru.
Поэтому сегодня мы попробуем разобраться в том, как правильно делать уроки с детьми. Да делать это так, чтобы процесс не утомил ни вас, ни ребенка и прошел без каких-либо конфликтных ситуаций.
Во-первых, прежде чем приступать к выполнению домашней работы, ребенку необходимо отдохнуть от занятий в школе. Обязательно нужно прогуляться, чтобы малыш просто-напросто «проветрил голову»:) Конечно же, чем больше времени вы проведете на свежем воздухе, тем лучше. Минимальное время прогулки должно составлять не менее получаса, оптимальное — час-полтора. И только потом, вернувшись домой, пообедав и немного отдохнув, можно усаживать его «грызть гранит науки».
Во-вторых, не стоит забывать, что все детки разные: кто-то сам бежит познавать все новое и интересное, а кого-то, как говорится, и палкой не загонишь. Таким образом большинство учеников делятся на две категории. Одних не заставишь сесть за уроки, другие стараются сделать все сразу и быстро, чтобы потом с чистой совестью спокойно заниматься своими делами, гулять и играть. Второй вариант конечно лучше, но и в этом случае не повредит хотя бы минимальный контроль со стороны взрослых, ведь впопыхах материал не всегда усваивается хорошо. За маленькими торопыжками нужен глаз да глаз: постоянно приходится следить, чтобы они не наделали ошибок. Лучше всего попросить малыша выполнить работу на черновике, проверить и только потом разрешить переписать в тетрадь. Если малыш допустил ошибку в чистовике, научите его красиво ее исправлять. Если же ребенок категорически не хочет садиться за уроки, придется ввести определенные правила, которые должны четко выполняться. Хорошо, когда ребенок соблюдает режим дня, но это не всегда просто и удобно, поэтому научитесь с ним договариваться спокойно, но жестко. Например, разрешите ему поиграть или посмотреть телевизор до определенного времени, но потом сразу же приступите к занятиям.
Во-третьих, родителям нужно обратить внимание на то, когда выполнять домашние задания и сколько времени на это требуется. По утверждению психологов, лучшее время для усвоения материала дома — с 15 до 18 часов, при этом каждые 30−40 минут необходимо делать перерывы на 5−10 минут, особенно для малышей. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Лучшим и самым полезным отдыхом будут физические упражнения, поедание кусочков шоколада или какого-нибудь фрукта. Также желательно, чтобы на выполнение домашней работы уходило не более 1,5−2-х часов. Начинать лучше с самых сложных заданий, например, с русского языка или математики, а устные предметы выучить позже.
В-четвертых, нельзя забывать о том, что основная цель родителей — научить ребенка работать самостоятельно! Если малыш не научится сам делать уроки, то рано или поздно он может просто перестать их выполнять или же вам придется каждый день тратить свое время и сидеть возле него вместо того, чтобы отдыхать после работы и домашних дел. Безусловно, уделять ребенку время просто необходимо, но лучше ведь потратить его на более приятное совместное времяпровождение, не так ли? Поэтому с самых первых дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с ним, но лучше, если вы все-таки будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую работу и укажите на ошибки. Детки постарше (в идеале — со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать вас к себе, а подходить и просить у вас помощи только в том случае, если им что-то непонятно.
К сожалению, найдется совсем немного детей, которые делают уроки хорошо и внимательно. Если ваш ребенок к ним все-таки относится, можно несколько ослабить контроль, во всех остальных случаях обязательно проверяйте выполнение домашних заданий — как письменных, так и устных.
Что же касается старшеклассников, то ни для кого не секрет, что иногда они вообще не делают уроки или делают только те, по которым будут сдавать экзамены. Что тут поделаешь? Если подросток в целом учится хорошо, до конфликта лучше не доводить. Просто постарайтесь научиться доверять ему и позвольте самостоятельно выбирать, что делать, а что — нет. А брать ситуацию под контроль нужно только тогда, когда в дневнике у него кроме троек и двоек больше никто не живет. Да и выстраивать общение с подростками нужно очень аккуратно. Для начала попробуйте выяснить причины происходящего: он не хочет учиться или просто не понимает? Может быть, ему просто нужны дополнительные занятия по предмету?
В любом случае помните, что оценки в дневнике еще ни о чем не говорят. И, в принципе, вовсе не влияют на то, какой будет жизнь ребенка после школы. Зачастую бывшие отличники живут от зарплаты до зарплаты, а двоечники становятся преуспевающими людьми. Самое главное — помочь ребенку стать добрым и порядочным человеком!