Способ диагностики развития личности через анализ почерка
Психолог, эксперт-графолог Светлана Коваленко уверяет: посмотрите, как пишет ваш ребенок, и вам многое станет понятно о нем самом и о его взаимоотношениях с внешним миром
С того момента, когда письменное движение ребенка становится автоматическим, то есть справляется с графическим макетом, оно находит способ проявить себя через деформацию только что изученной каллиграфической модели и показать свою личность в процессе формирования. Это позволяет нам проследить весь процесс его взросления от детства до полного подросткового возраста — школьный возраст, предподростковый возраст, подростковый возраст — и понять любые эмоциональные проблемы в контексте семьи, модальности социализации, уровень самооценки и все эволюционные кризисы, которые могут проистекать между прогрессом, неудачами и регрессами.
Отношения между матерью и ребенком очень хорошо выделяются из письма; были ли они положительными или разочаровывающими, манипулятивными, симбиотическими, аффективными. Отношения с отцом или, в более общем плане, с фигурой, которая воплощает авторитет в семье, и, наконец, динамика отношений с внешним миром также выражены в образце письма. Также легко увидеть, является ли образовательная среда однородной и соответствующей ей, или противоречивой и сбивающей с толку. Отношения с самим собой и своим телом накладываются на эти отношения: отношения с матерью отражают то, что происходит с человеком, а отношения с телом служат зеркалом для этого с внешней реальностью — и наоборот. Такие отношения, естественно, влияют друг на друга.
Первые и наиболее значимые переживания — те, которые ребенок получает с фигурой матери, и они составляют основу и ядро его личности; они очень важны для определения в нем чувства безопасности по отношению к жизни или, наоборот, для создания беспокойства. Это значительный и решающий опыт с физической и эмоциональной стороны, так как тело и эмоции поставлены на карту с матерью, и ребенок не чувствует себя любимым, если его физически не любят, если он недостаточно избалован. Отношения с фигурой отца включаются позже и структурируют его личность, играя аффективную роль отца, идеальную и нормативную роль отца.
Связь с материнской фигурой будет вестись в письменной форме, особенно в средней зоне, из строчных букв; тот, в котором отец находится в верхней зоне, где мы можем поместить идеал эго и супер-эго, то есть примеры идеального и морального порядка, которые ребенок призван уважать и создавать самостоятельно. Следовательно, писательское тело нижней зоны в психологическом смысле представляет собой материнский мир эмоционально-аффективных переживаний; его основа, посох, представляет физические, конкретные отношения с матерью, переживания тела.
Зная уровень зрелости, достигнутый ребенком или мальчиком, мы можем, при необходимости, вмешаться с соответствующим советом, чтобы исправить образовательные или другие ошибки, выявив корни расстройств; на самом деле, из рассмотрения письма мы не только видим состояние психического здоровья человека, но мы также можем вернуться к причинам, которые вызвали у него дискомфорт и страдания — как в медицине, где синдром позволяет предположить и диагностировать определенное заболевание.
Из письма мы также можем видеть, как развивается сексуальность, более правильно сказать, как протекает психосексуальное развитие — хорошо или с нарушениями. Один ясно отмечает удовольствие или страх быть в близости с другим, способность и доступность для аффективного и словесного общения, а также для физических контактов. Ясно выясняется, как мужские и женские характеристики распределяются в личности; могут быть случаи женоподобных мальчиков (со слабым фаллосом) и маскулинизированных девочек (например, Амазонки), как по характеру, так и по стилю поведения.
Нетрудно проверить, среди прочего, склоняется ли молодой человек к утверждению своего существования, или он ушел в свой внутренний мир, или он живет «вне мира»; является ли он чрезмерно привязанным к материнской фигуре или является автономным и независимым; если он интересуется достижениями общества в целом, или, скорее, он ориентирован на независимое существование; если он идет в школу, чтобы учиться старому — значит, также он учится учиться — или просто наполнить себя представлениями; если у него есть надежда на будущее или он задерживается в прошлом.
Хорошо помнить, что из семейного контекста очень трудно объективно оценить психологическое состояние здоровья отдельных членов. Вот тогда и приходит на помощь анализ письма, обнаруживая себя действительным диагностическим инструментом, который содержит в себе также рецепты, способные, если они действительно реализованы, устранить дисфункции.