Отдавать ли ребенка в музыкальную школу
А может, и самим не поздно поучиться прекрасному? Оперная певица Мария Геворгян делится своим экспертным мнением
Слух есть практически у всех. Все мы обладаем врожденной особенностью различать звуковысотность: просто у одних она развита лучше, чем у других. Над этим и нужно работать — следовательно, развивать слух, голос и координацию этих двух составляющих вокала. Систематические занятия пением могут развить и слух, и голос у любого человека.
Спорт и пение не мешают друг другу. Вокал помогает развиваться дыхательной системе, а спорт укрепляет мышцы и иммунитет. Поэтому ребенок может отлично совмещать спортивную секцию и музыкальную школу.
Часто ребенок лишь поначалу не хочет заниматься музыкой. Важно выяснить, какой именно инструмент ему нравится. Возможно, что игре на фортепиано он бы предпочел игру на барабанах или занятия вокалом. Иногда ребенок бросает учебу по вине тех же преподавателей, которые, видя незаинтересованность и равнодушие родителей, просто начинают халтурить на уроках. Поэтому чаще приходите в школу и общайтесь с преподавателями. И еще: если начинающий музыкант не получает одни лишь «пятерки» в музыкальной школе, не нужно на него давить. Вы учитесь играть для себя, а не для того, чтобы в аттестате были одни лишь отличные оценки. Чаще хвалите ребенка и говорите, как вам нравятся плоды его усилий.
Не имеет значения, в каком возрасте вы начнете обучаться. Взрослые люди также хорошо поддаются музыкальному образованию. При большом желании можно начать заниматься музыкой и вокалом, уже будучи не совсем юным человеком. Конечно, дети быстро схватывают и хорошо запоминают. Но чем старше становится ребенок, тем качественнее процесс образования. Это объясняется тем, что взрослые более осознанно подходят к самим занятиям, они более ответственны, у них лучше развита память, их отличают такие качества, как внимательность и выносливость.
Музыкальное образование положительно влияет на общее развитие человека. В процессе пения развивается память, крепнут голосовые связки, идет постоянная работа над дикцией, звукоизвлечением, дыханием. Развитие памяти, речевого аппарата ведет к тому, что у ребенка, например, совершенствуется мышление, а в целом занятия музыкой, пением, игра на любых музыкальных инструментах способствуют расширению кругозора и раскрытию актерского потенциала. Дети, которые занимаются музыкой, эмоциональнее и свободнее своих сверстников.