Стоит ли в юном возрасте обучать ребенка иностранным языкам?
Как правильно развивать малыша, не перегружая его
Телепередачи в последнее время рождают комплекс вины у обычных родителей. Смотришь на телеэкран, а там дети в три года говорят на двадцати языках и в возрасте восьми месяцев умеют читать и писать. С одной стороны, терзает чувство зависти: ведь твой отпрыск в свои три-четыре только-только начинает вполне вменяемо говорить на родном языке. С другой стороны, закрадывается подозрение: а вообще это нормально, что маленький человечек умеет то, что не под силу и взрослым?
Психологи в данном случае категоричны: столь ранее развитие в будущем грозит ребенку большими проблемами. Однако при умелом подходе можно, например, обучить своего юного наследника иностранным языкам. А мы подскажем, как это сделать правильно.
Рано или поздно?
Большинство психологов уверяют: до достижения пяти лет лучше с ребенком не заниматься иностранными языками. Но с одним важным дополнением: если иностранный язык идет как фон (то есть, постоянно включен телевизор с мультфильмами на английском или же вокруг все говорят на другом наречии), то тогда ребенок не будет это воспринимать как нечто чужеродное, а просто начнет впитывать иностранные слова. Ведь дети в этом возрасте — как губка, поэтому готовы впитывать все, что слышат.
Вместе — лучше
Если есть возможность, отдайте ребенка в группу единомышленников. Это может быть как секция по изучению иностранного языка, так и просто компания на детской площадке (при условии, что большинство детей говорят на иностранном языке).
Игра — это действенно
Когда будете выбирать языковые курсы для своего малыша, обязательно поприсутствуйте на паре-тройке занятий. Главное, на что вы должны обратить внимание: в какой форме подаются детям уроки. Для малышей предпочтителен игровой вариант. Только в таком случае получится увлечь вашего наследника изучать чужой для его уха язык. И, конечно, в таком возрасте ни о какой зубрежке падежей-времен и речи быть не может.
Личный наставник
Если вы решили пригласить репетитора, то изначально обговорите, что в первое время будете присутствовать на занятиях. Даже самый профессиональный преподаватель не всегда сможет найти подход именно к вашему ребенку. Поэтому ваше присутствие поможет малышу чувствовать себя увереннее, да и вам будет легче понять: а стоит ли тратить такие большие деньги на личного наставника.
Вот небольшая памятка, в каком возрасте можно приступать к тем или иным урокам
3−4 года — только игровые занятия;
4−5 лет — можно начать потихоньку переходить к грамматике, только все делать в игровой форме. А вот о письменности пока лучше не вспоминать;
5−6 лет — уже может идти речь о занятиях ребенка в группе. Но важно, чтобы все остальные дети обладали примерно такими же познаниями в языке;
7−8 лет — время, когда можно всерьез приступить к занятиями. И вот уже в этом возрасте можно требовать выполнения всех заданий, не боясь, что это как-то перегрузит ребенка.