Личность

5 советов по таймингу: как управлять временем, чтобы все успевать

Даем действенные советы, которые помогут вам сэкономить несколько часов в день

14 февраля 2019 16:54
11213
1
экономьте время на мелочах
экономьте время на мелочах
фото: pixabay.com

В современном мире женщина совмещает одновременно множество обязанностей — от материнства до управления бизнесом. Чем успешнее женщина, тем больше ролей ей нужно совмещать и тем меньше у нее остается времени на заботу о себе. WomanHit.ru делится секретами, как уместить в 24 часа все, что вы хотите успеть.

Выполняйте несколько дел одновременно

Если вы сейчас улыбнулись и представили женщину с десятью руками, то нет — все намного проще. Ежедневно нам приходится выполнять множество мелких дел: от утренней рутины до домашних дел.

  • Например, в то время, как утром варится ваша овсяная каша, можно успеть умыться, нанести на лицо увлажняющий крем и бальзам на губы и сделать зарядку. Также можете заменить овсянку кускусом — его достаточно на 5 минут залить горячей водой, чтобы он приготовился.
  • Когда принимаете душ, нанесите маску на лицо — на распаренной коже она будет лучше работать, да и время сэкономите на отдельной процедуре.
  • В то время, как стоите в пробке, слушайте аудиокниги или подкасты, если управляете автомобилем, и читайте книги и статьи, если находитесь на месте пассажира.
  • Смотрите фильмы и одновременно гладьте белье. Многие не любят заниматься глажкой, но, поверьте, вы не заметите, как гора белья превратится в аккуратные стопочки, если вы увлечетесь интересным фильмом.
  • Во время кардиотренировки на эллипсоиде или беговой дорожке листайте ленту «Инстаграма» и смотрите сторис — вы не будете тратить время на работе или дома, чтобы узнать, что нового случилось у ваших друзей, да и тренировка пройдет быстрее.
  • Купите мультиварку. Казалось бы, что все давно знают об этом изобретении, правда не верят, что еда в ней получается вкусной. Современная качественная мультиварка приготовит ужин не хуже вас — проверено!

Не откладывайте на потом

В тайм-менеджменте есть правило: дело, которое отнимает не больше 5 минут на выполнение, нужно делать сразу. Например, загрузить грязное белье в стиральную машину, освободив корзину, или прибрать рабочее место после трудового дня. Аналогично работает эффект незамедлительной реакции — нужно взять и сделать, а не продумывать детали. Если вам лень идти на тренировку, то не нужно думать: «еще 5 минут и пойду», просто встаньте и идите — лучше, если сумку соберете заранее. Возьмите за привычку не откладывать на потом оформление документов и оплату счетов, ведь документы готовятся не один день — они могут понадобиться вам в самый неожиданный момент, а за несвоевременную оплату счетов на вас наложат штраф. Все мы понимаем, насколько сложно порой заставить себя сделать то, что кажется скучным и занимает время, которое можем потратить на отдых, но, начав планомерно выполнять дела, вы через некоторое время заметите, что перестали их откладывать на потом.

завтрак можно приготовить быстрее, чем вы привыкли
завтрак можно приготовить быстрее, чем вы привыкли
фото: pixabay.com

Готовьтесь заранее

Привыкли второпях собираться утром, одной рукой подкрашивая глаза, а другой помешивая подгорающую кашу для завтрака ребенка? В решении этой проблемы вам поможет правильное распределение времени — приготовьте одежду и аксессуары на следующий день с вечера, соберите сумку и почистите обувь. Завтрак также можно приготовить с вечера — за ночь в холодильнике каша не испортится. Так вы освободите утро для медленного подъема, ухода за собой и неспешного завтрака — психологи не зря говорят, что это самая важная часть дня, которая определяет нашу продуктивность на день. Совет готовиться заранее также хорошо работает в отношении рабочих обязанностей: если вам предстоит провести презентацию или встречу с деловыми партнерами, то преждевременно прорепетируйте речь, проверьте работоспособность техники и обзвоните участников встречи, чтобы убедиться, что все придут. К сожалению, не все люди ответственные — многие могут подвести вас в самый важный момент, поэтому полагайтесь только на себя.

Перераспределяйте обязанности

Взвалить все дела на свои плечи — не лучший вариант, поверьте. Специалисты по тайм-менеджменту советуют пересмотреть свой распорядок дня и понять, сколько дел вы выполняете за день. В правильном ежедневнике должно быть не больше 3 важных задач на день, примерно 5—7 менее важных задач и 2—3 дела, которые не обозначены дедлайном — их можно отложить. К примеру, вам нужно купить продукты, но вы понимаете, что это займет много времени — нужно по пробкам добраться до магазина, 1—2 часа провести там, а потом добраться до дома — это неэффективная трата времени. Закажите продукты в интернет-магазине с доставкой на дом — многие гипермаркеты работают с этим сервисом без дополнительной оплаты за доставку при покупке на определенную сумму. Также мелкие дела перераспределите на подчиненных, частичную заботу о ребенке — на мужа. Вы удивитесь, сколько свободного времени у вас появилось.

перераспределите обязанности на подчиненных
перераспределите обязанности на подчиненных
фото: pixabay.com

День среднестатистической женщины можно запросто оптимизировать, сократив примерно половину дел. Грамотное распределение времени позволит вам выделить хотя бы час в день на свои хобби и уход за собой. Заботясь о других, не забывайте подумать о себе.