5 советов по таймингу: как управлять временем, чтобы все успевать
Даем действенные советы, которые помогут вам сэкономить несколько часов в день
![экономьте время на мелочах](/media/CACHE/images/articleimage2/2019/2/oblozhka1_baPQjb1/6f5077dd22371820cf179f67ded8477e.jpg)
В современном мире женщина совмещает одновременно множество обязанностей — от материнства до управления бизнесом. Чем успешнее женщина, тем больше ролей ей нужно совмещать и тем меньше у нее остается времени на заботу о себе. WomanHit.ru делится секретами, как уместить в 24 часа все, что вы хотите успеть.
Выполняйте несколько дел одновременно
Если вы сейчас улыбнулись и представили женщину с десятью руками, то нет — все намного проще. Ежедневно нам приходится выполнять множество мелких дел: от утренней рутины до домашних дел.
- Например, в то время, как утром варится ваша овсяная каша, можно успеть умыться, нанести на лицо увлажняющий крем и бальзам на губы и сделать зарядку. Также можете заменить овсянку кускусом — его достаточно на 5 минут залить горячей водой, чтобы он приготовился.
- Когда принимаете душ, нанесите маску на лицо — на распаренной коже она будет лучше работать, да и время сэкономите на отдельной процедуре.
- В то время, как стоите в пробке, слушайте аудиокниги или подкасты, если управляете автомобилем, и читайте книги и статьи, если находитесь на месте пассажира.
- Смотрите фильмы и одновременно гладьте белье. Многие не любят заниматься глажкой, но, поверьте, вы не заметите, как гора белья превратится в аккуратные стопочки, если вы увлечетесь интересным фильмом.
- Во время кардиотренировки на эллипсоиде или беговой дорожке листайте ленту «Инстаграма» и смотрите сторис — вы не будете тратить время на работе или дома, чтобы узнать, что нового случилось у ваших друзей, да и тренировка пройдет быстрее.
- Купите мультиварку. Казалось бы, что все давно знают об этом изобретении, правда не верят, что еда в ней получается вкусной. Современная качественная мультиварка приготовит ужин не хуже вас — проверено!
Не откладывайте на потом
В тайм-менеджменте есть правило: дело, которое отнимает не больше 5 минут на выполнение, нужно делать сразу. Например, загрузить грязное белье в стиральную машину, освободив корзину, или прибрать рабочее место после трудового дня. Аналогично работает эффект незамедлительной реакции — нужно взять и сделать, а не продумывать детали. Если вам лень идти на тренировку, то не нужно думать: «еще 5 минут и пойду», просто встаньте и идите — лучше, если сумку соберете заранее. Возьмите за привычку не откладывать на потом оформление документов и оплату счетов, ведь документы готовятся не один день — они могут понадобиться вам в самый неожиданный момент, а за несвоевременную оплату счетов на вас наложат штраф. Все мы понимаем, насколько сложно порой заставить себя сделать то, что кажется скучным и занимает время, которое можем потратить на отдых, но, начав планомерно выполнять дела, вы через некоторое время заметите, что перестали их откладывать на потом.
![завтрак можно приготовить быстрее, чем вы привыкли завтрак можно приготовить быстрее, чем вы привыкли](/media/CACHE/images/articleimage2/2019/2/11_vAyFmXn/994ba07a36953b3d5b5dfccdb261edf6.jpg)
Готовьтесь заранее
Привыкли второпях собираться утром, одной рукой подкрашивая глаза, а другой помешивая подгорающую кашу для завтрака ребенка? В решении этой проблемы вам поможет правильное распределение времени — приготовьте одежду и аксессуары на следующий день с вечера, соберите сумку и почистите обувь. Завтрак также можно приготовить с вечера — за ночь в холодильнике каша не испортится. Так вы освободите утро для медленного подъема, ухода за собой и неспешного завтрака — психологи не зря говорят, что это самая важная часть дня, которая определяет нашу продуктивность на день. Совет готовиться заранее также хорошо работает в отношении рабочих обязанностей: если вам предстоит провести презентацию или встречу с деловыми партнерами, то преждевременно прорепетируйте речь, проверьте работоспособность техники и обзвоните участников встречи, чтобы убедиться, что все придут. К сожалению, не все люди ответственные — многие могут подвести вас в самый важный момент, поэтому полагайтесь только на себя.
Перераспределяйте обязанности
Взвалить все дела на свои плечи — не лучший вариант, поверьте. Специалисты по тайм-менеджменту советуют пересмотреть свой распорядок дня и понять, сколько дел вы выполняете за день. В правильном ежедневнике должно быть не больше 3 важных задач на день, примерно 5—7 менее важных задач и 2—3 дела, которые не обозначены дедлайном — их можно отложить. К примеру, вам нужно купить продукты, но вы понимаете, что это займет много времени — нужно по пробкам добраться до магазина, 1—2 часа провести там, а потом добраться до дома — это неэффективная трата времени. Закажите продукты в интернет-магазине с доставкой на дом — многие гипермаркеты работают с этим сервисом без дополнительной оплаты за доставку при покупке на определенную сумму. Также мелкие дела перераспределите на подчиненных, частичную заботу о ребенке — на мужа. Вы удивитесь, сколько свободного времени у вас появилось.
![перераспределите обязанности на подчиненных перераспределите обязанности на подчиненных](/media/CACHE/images/articleimage2/2019/2/12_vaPC6AM/c5391fb48751b11a9b66ded01382e677.jpg)
День среднестатистической женщины можно запросто оптимизировать, сократив примерно половину дел. Грамотное распределение времени позволит вам выделить хотя бы час в день на свои хобби и уход за собой. Заботясь о других, не забывайте подумать о себе.