Елена Захарова: «Личная жизнь меня сейчас не интересует»
Недавно в светских кулуарах появились слухи, что актрису часто видят с певцом Данко. В предвкушении предновогодней романтической истории мы решили поговорить с самой Еленой.
Недавно в светских кулуарах появилась очередная тема для пересудов: актрису часто видят с певцом Данко. В предвкушении красивой предновогодней романтической истории мы решили получить комментарии от самой Елены.
— Личная жизнь сейчас меня интересует меньше всего, — пояснила Елена. Очень много работы. Было время, когда в силу жизненных обстоятельств я не так много работала. Сейчас наверстываю, и мне это очень нравится. Хочется выйти на какой-то новый виток, а потом уж передохнуть. Вот уже второй месяц я снимаюсь в Ялте в романтической комедии Павла Сисаренко «Любовь на миллион». Играю девушку с неустроенной личной жизнью, которая считает первостепенным долгом помочь своей подруге: дает ей советы, из-за которых та вечно попадает в нелепые ситуации. Параллельно с этой работой у меня были съемки в двух проектах: «Женщина на грани» и «Мама-детектив». Первый — сиквел известного аргентинского сериала про женщин-убийц. Проект интересный и тяжелый одновременно. Моя героиня становится убийцей поневоле. А в «Маме-детективе» по сценарию впервые в жизни мне пришлось выполнять каскадерские трюки. В одной из сцен я должна была на ходу вытолкнуть человека из-под падающих строительных лесов. Репетиций, где мы отрабатывали все движения, было много, но сам эпизод снимали с одного дубля. Конечно, рядом лежали маты, но все равно было тяжело и страшновато. Большое спасибо и режиссеру, который помогал справиться с волнением, и каскадерам, которые объясняли все тонкости. Я до сих пор нахожусь под впечатлением, что согласилась на такое!
— Съемкам в Ялте многие могут позавидовать. Солнце, море…
— Да, мы проводим время очень интересно. Так как рассвет в Ялте происходит где-то в 4.30 утра, то встаем мы где-то в пять. В полшестого у нас автобус. Мое любимое время для подъема! (Улыбается.) Но рассвет того стоит. Когда им любуюсь, думаю, какое счастье, что мы снимаемся в Ялте! Конечно, мы там не только работаем, кое-что успеваем посмотреть. Я видела Бахчисарай, ездила в Севастополь, в Балаклаву. А еще в нашем отеле есть СПА. Люблю ванную теплую, массаж, особенно когда намерзнешься на съемках.
— Ходили слухи, что некоторые съемки были куда экстремальнее. Правда, что вы в Японии стали свидетельницей землетрясения?
— Да, я была в Японии лет шесть назад, и там как раз случилось очередное землетрясение. Я снималась там в японском кино «Красная луна». Когда же приехала в первый раз на гастроли, то жила в 50-этажном отеле на 38-м этаже. И около кровати лежала инструкция, что нужно сделать во время землетрясения: отойти от окна, залезть под стол или бежать по лестнице, но ни в коем случае не на лифте. А еще там лежал фонарь. В общем, все это произвело на меня сильное впечатление. Я спрашивала у моих друзей-японцев: ну, а как часто случается такое? Они мне ответили, что каждый день немножечко, но потряхивает. И вот однажды ночью я почувствовала сильный удар под кровать, и потом все стало раскачиваться. Было очень страшно. Включила свет, он начал моргать. Я быстро натянула кроссовки, схватила паспорт и собралась бежать. Но с 38-го этажа пришлось бы долго спускаться, поэтому я села на кровать и подумала: что-то не слышно, чтобы все бежали. Так я на этой кровати, по-моему, до утра и просидела. И потом всю неделю практически не спала от страха.
— Больше вы туда не ездили?
— Была в Японии много раз. Я являлась там лицом косметической компании. Планирую снова поехать туда. Надеюсь, в ближайшие год-два это осуществится.
— Помимо съемок в кино вы играете в театре, в том числе репетируете в спектакле «Опасные связи», в результате чего вам и приписали роман с Данко…
— Мы вместе работаем. С Сашей прекрасно играть, он из тех партнеров, с которыми легко. То, что он 10 лет был солистом балета Большого театра, — большой плюс. Он невероятно хорошо двигается, и мне очень нравится танцевать с ним.
— На репетиции уходит много времени?
— Да, очень. Работа началась в мае, а в ближайшее время будем делать прогоны уже в костюмах, которые шьют специально для постановки, а также в париках. Я играю благородную замужнюю даму — мадам де Трювель, которую пытаются соблазнить. Она не очень счастлива в браке и влюбляется в другого. Внешне она кажется очень замкнутой, но внутри у нее все пылает от страсти. Она очень искренне и честно любит, но до последнего сопротивляется своим чувствам. Все-таки не те времена, другое общество. Мне интересна эта героиня, и все, кто видел наши репетиции, в один голос утверждают, что это моя роль.
— А вы бы могли со всей страстью отдаться чувству? Выйти за рамки того, чего от вас все ожидают?
— Нельзя зарекаться и от такой страсти. Но мне кажется, что это хорошо не заканчивается. Безусловно, я отношусь к страстным натурам, но все равно существуют какие-то вещи, которые ты осознаешь уже на определенном жизненном этапе. Когда тебе 20 лет, может быть все равно, состоит ли в отношениях человек, которого ты любишь, или нет. А сейчас мне бы было не все равно. Я не хочу, чтобы мой избранник был связан, мне не хочется никому причинять боль. Мы же все-таки отличаемся от тех, кто на четырех лапах. Страсть страстью, но разум тоже должен быть.
— Елена, вам как актрисе приходится на экране и на сцене проживать множество жизней. Что или кто помогает вам максимально точно воплотить характер героинь?
— Все это благодаря слаженной команде. В «Женщине на грани», например, были сцены с убийством и дракой в тюрьме, во время которой приходилось душить соседку по камере — психологически они дались очень трудно. Раньше в своей практике я никогда не сталкивалась с таким. Драка с мужчиной — это одно, а вот с женщиной совсем иначе. Сложно все правильно рассчитать, чтобы ни в коем случае не переборщить с силой и не навредить. После каждого дубля я извинялась перед коллегой, спрашивала: «Я вам не сделала больно?!»
— Такое количество съемок, как вы все успеваете? Вы, наверно, «живете» в пути?
— Помимо съемок за последние два месяца я побывала на гастролях в Южно-Сахалинске, Омске, Хабаровске, Владивостоке. Несколько дней назад я вернулась из Салехарда. Получается, я с самолета попадаю, как правило, либо на репетицию, либо пересаживаюсь на другой самолет. Съемки в Ялте начинаются, как правило, в 5.15—5.30, нужно доехать, загримироваться. Световой день уже короткий, и за него нам предстоит успеть отснять много сцен. Конечно, такой ритм очень тяжелый: я прилетела в Ялту, где у нас была ночная съемка, и в 6 утра уже вылетала обратно в Москву, поспала всего час в самолете и, приземлившись, поехала на встречу. Днем — репетиция, вечером — спектакль. На самом деле я люблю так работать и получаю от этого колоссальное удовольствие, хоть и устаю.
— Домой, наверно, возвращаетесь без сил, как восстанавливаетесь?
— Как все: ужинаю, смотрю телевизор, что-то читаю. А после съемки одной из труднейших сцен с дракой совершенно не было сил чем-то еще заниматься. Сходить в кино или театр после работы тоже не получается, и усталость дает о себе знать, и все съемочные дни заканчиваются очень поздно. Когда есть возможность, я с удовольствием улетаю куда-нибудь далеко: желательно в страну, с которой у нас большая разница во времени. Отключаю телефоны и, если есть необходимость, веду переписку по электронной почте. Я люблю и умею отключаться от всего, ведь необходимо восстанавливать силы и энергию.
— Елена, ваши рыжие волосы стали для вас настоящей визитной карточкой. Извините за прямой вопрос, это ваш естественный цвет?
— Цвет волос у меня свой, естественный. Сейчас, правда, волосы немного выгорели, но краситься не хочется. Я понимаю, что к волосам нужно трепетно относиться с юности. Когда я только начинала карьеру актрисы, мне часто крутили волосы на щипцы, постоянно феном укладывали, и потом пришлось восстанавливать их былую красоту. Это все издержки актерской профессии. Молодым начинающим актрисам я говорю, что нужно за собой следить, потому что не все гримеры у нас сознательные люди.
— Вы несколько раз меняли имидж. Не было мысли остановиться на другом образе? Скажем, стать блондинкой или брюнеткой?
— Я была блондинкой, снималась несколько раз в парике. В своем первом фильме снималась с черными яркими волосами. Было красиво. Но мне кажется, если так кардинально менять имидж, то волос надолго не хватит.
— Скоро Новый год, есть ли у вас какие-то традиции и будет ли возможность отдохнуть в праздничные дни?
— Большого отпуска у меня не будет, много работы. Со 2 января я уже выхожу на сцену. Новый год — это один из моих самых любимых праздников. Люблю отмечать за городом, с друзьями. У меня есть традиция, по которой я всегда пишу желание на бумажке, сжигаю ее, кладу пепел в бокал с шампанским и с 12-м боем курантов выпиваю. Я верю в силу мысли и что Новый год — переломный момент, в котором загаданное желание обязательно исполнится. Важные атрибуты праздника — живая елка и подарки. Каждый год я с удовольствием езжу по магазинам, ищу сувениры для друзей и родных. Что преподнесу в этом году, пока не знаю, поеду выбирать ближе к самому празднику.
— К слову, о подарках: что особенно вам запомнилось из презентов поклонников?
— Однажды, во время рейса из Израиля, я поднялась со своего места, чтобы пройтись по салону, размять ноги. Когда вернулась к креслу, увидела, что на моем сиденьи лежит пакет, и подумала, что кто-то случайно его оставил. Но сидевшая рядом женщина сказала, что мужчина, попросивший не называть его имени, оставил это специально для меня. В пакете оказались великолепные коллекционные духи и очень трогательная записка.
— Елена, вы каждый год загадываете желания, что задумаете в этом году?
— Чтобы желание сбылось, произносить его нельзя, скажу лишь, что загадаю что-нибудь про личную жизнь и про хорошие перспективные проекты.
— Скажите, кому-то уже удалось завоевать ваше сердце?
— Нет, я девушка свободная. Конечно, есть люди, которые за мной ухаживают. Но пока такого большого настоящего чувства в моей жизни не возникло. Наверное, должно пройти больше времени.
— А какими качествами должен обладать тот самый мужчина мечты?
— Ответственность, надежность, ум, понимание. Ну и общность интересов.