Инна Жиркова: «Мы с Юрой вместе — и это главное»
После скандального видео общественность стала задаваться вопросами: должна ли красивая женщина быть умной и не мешает ли незнание стихов Агнии Барто семейной жизни Жирковых? Супруги ответили сами.
После скандального видео общественность стала задаваться вопросами: должна ли красивая женщина быть умной и не мешает ли незнание стихов Агнии Барто семейной жизни Жирковых? Супруги ответили сами.
Уговорить Инну на интервью оказалось делом непростым: после скандального видеоролика она сторонится представителей прессы. Пиар-директор Жирковых настойчиво выспрашивал, какие именно вопросы будут заданы. И лишь убедившись в том, что у нас нет намерения еще больше очернить супружескую пару, дал согласие на встречу. Вполне возможно, сыграл роль факт землячества: прославленный футболист Юрий Жирков, так же как и автор этих строк, родом из Тамбова. Каким было впечатление от разговора? Первое — то, что Юрий и Инна очень друг другу подходят. Второе — то, что девушка вовсе не так проста, какой хочет казаться.
Инна Жиркова: «Я родилась в небольшом городке под Казанью. И сколько себя помню, родители всегда мечтали куда-то переехать. Когда мне было двенадцать лет, мой старший брат Дима поступил в училище в Калининграде. Мы отправились его навестить, и нам так понравился город, что решили там остаться. Конечно, со стороны родителей это был авантюрный поступок — ведь в Калининграде мы никого не знали. Но они очень легкие на подъем люди. Вообще семья у меня замечательная. У папы строительная фирма, мама по специальности бухгалтер. Но так получилось, что она по профессии не работала, все свое время посвящала нам, детям. Они с папой жили душа в душу, и, глядя на них, мне всегда хотелось обрести такое же семейное счастье. Хороший, понимающий муж, дети — что может быть важнее для женщины?»
А как вы попали в модельный бизнес?
Инна: «Когда мы переехали, у меня все друзья остались в Казани, общаться было особо не с кем. Помимо обычной школы я посещала еще и художественную, но времени все равно оставалось много. И папа, чтобы я не скучала, предложил мне пойти в школу моделей. Точнее, он прочитал объявление в газете и спросил, не хочу ли я попробовать. Конечно, я ответила согласием. Там преподавали такие интересные дисциплины, как актерское мастерство, умение делать make-up, дефиле (оно отлично формирует осанку). Все это необходимо знать каждой девушке».
Мама вас не отговаривала? В этом бизнесе суровые законы…
Инна: «Я училась там просто для собственного развития и ради удовольствия, никогда не хотела стать моделью. И никто из моей семьи не думал, что я потом пойду на подиум зарабатывать деньги. Конечно, после окончания школы агентства стали организовывать какие-то показы, но я все это делала, прямо скажем, без фанатизма. Хотя кое-что, например фотосессии в журналах, мне было интересно».
Вы и в конкурсах красоты с удовольствием участвовали…
Инна: «Когда я стала победительницей конкурса „Мисс Калининград“, приехала в Москву на конкурс „Мисс Россия“, но из-за болезни не смогла принять в нем участие. Однако меня заметили, стали приглашать на всевозможные кастинги. Ходила я на них недолго, потому что вскоре познакомилась с Юрой и тратить время на все это мне стало уже неинтересно».
А где произошла ваша встреча?
Юрий: «Сидел себе спокойно в ресторане, кофе пил, никого не трогал. Подошла, накинулась на меня». (Смеется.)
Инна: «Я тогда прилетела в Москву с подругой на три дня. Ее приятель играл в футбольном клубе „Балтика“ и, как оказалось, был знаком с Юрой. Мы решили встретиться, и все вместе пошли завтракать. Было, по-моему, часов двенадцать дня».
Юрий: «Как?! Ты не помнишь, во сколько это было? В одиннадцать тридцать».
Инна: «Ну вот, позавтракали, потом вместе пообедали, поиграли в боулинг и… влюбились».
Юра, какое впечатление произвела на вас девушка?
Юрий: «Красивая. Сразу, как ее увидел, понял, что это мое».
Инна: «На обратном пути я села в машину на заднее сиденье, а Юра был за рулем. И я постоянно в зеркале заднего вида ловила его взгляд».
Юра, Инна вам внешне понравилась?
Юрий: «Сначала внешне. Но сразу понял, что она очень хорошая девушка».
Именно такой вы хотели видеть свою будущую жену?
Юрий: «Не знаю, в тот момент, я, наверное, об этом не думал». (Смеется.)
У вас был женский идеал?
Юрий: «Вот такая, как Инна: красивая, умная, порядочная и мама хорошая».
Инна, на момент встречи с Юрой вам было семнадцать лет. Это ваше первое настоящее чувство?
Инна: «Да. Наверное, бывает любовь с первого взгляда. Мы были знакомы всего полдня, а мне казалось, что я знаю Юру всю жизнь, такой он родной мне человек».
Не сыграло роль то, что он известный футболист?
Инна: «Я тогда совсем не следила за футболом, это для меня была очень далекая тема. Помню, когда мы сидели в кафе, мой старший брат Дима, который за меня всегда очень беспокоился, позвонил, чтобы узнать, как дела, где я и с кем. Отвечаю: «Сижу в кафе в компании с каким-то Жирковым. Знаешь такого?» Брат: «Да что ты врешь-то?!» Папа и брат знали, кто такой Юра Жирков, а я нет. И поверили они мне лишь тогда, когда увидели его лично. Через три дня мне надо было возвращаться в Калининград, и тут Юра попросил: «Подожди немного, не улетай без меня. Закончится игра, и полетим вместе».
Юрий: «Честное слово, сам не понял, как это вырвалось. Я всегда был осторожен в таких вещах, не торопился знакомиться с родителями».
Инна: «И для меня было впервые, что я представляла папе с мамой своего молодого человека. Тем более что мы были знакомы всего несколько дней. Но встреча очень хорошо прошла. Мама даже расплакалась: «Какой Юра ангелочек!»
Юрий: «А я почему-то ужасно волновался. Даже попросил подругу Инны, чтобы она с нами за обедом поприсутствовала».
Через год вы поженились. Инна, ваши родители не возражали против столь раннего брака?
Инна: «Думаю, все даже ждали эту свадьбу, потому что мы с Юрой уже год жили вместе».
Юрий: «Это было наше совместное решение. Мы с Инной расписались в Турции — у нас там проходили сборы. Нашли окно в графике, выбрали подходящее число, а так бы еще долго ждать пришлось. А уже потом сыграли свадьбу в Москве, пригласили родных. И буквально на следующий день я снова улетел — шла подготовка к матчу». (На момент бракосочетания Инна находилась на втором месяце беременности. Их первый сын Дмитрий родился в сентябре 2008 года. — Прим. авт.)
После появления штампа в паспорте что-то изменилось в ваших отношениях?
Юрий: «Денег уходит гораздо больше. (Смеется.) На самом деле ничего особо не изменилось. Наверное, стали больше друг друга уважать, прислушиваться к мнению друг друга».
Инна, ваш первый ребенок появился на свет, когда вам было девятнадцать лет. Обычно девушки в этом возрасте хотят реализоваться, сделать карьеру.
Инна: «Я смотрела на своих родителей, и мне всегда хотелось иметь такую же семью. Я очень люблю детей, у меня пять крестников. Материнство меня ничуть не пугало, наоборот, я мечтала об этом. У меня есть подруги, которым по тридцать лет, а они еще не готовы иметь детей. И есть те, которым всего двадцать, и они могут нянчиться с малышами часами. У всех по-разному проявляется материнский инстинкт. Для меня это самое великое счастье, которое только может быть. Я радовалась каждому дню и каждой ночи, проведенным с моими малышами. Особенно в первое время, когда ты просто не можешь от них отойти. Мы вместе спали в одной комнате».
Вам никто не помогал?
Инна: «Сейчас, когда дети немного подросли (Диме недавно исполнилось пять лет, а Милане — два года), у нас появилась няня. А до этого я просто боялась их кому-то доверить. Мама иногда ко мне прилетала, но в основном справлялась сама. Да мне все эти заботы в радость!»
Юра, вас устраивало такое распределение ролей: вы зарабатываете деньги, Инна занимается детьми, домом?
Юрий: «Да, я же все время в разъездах. На жене ответственность большая».
Инна, в одном из интервью вы сказали, что решили принять участие в конкурсе «Миссис Россия» ради мужа. Что вы имели в виду?
Инна: «Мне хотелось, чтобы он понял: даже родив двоих детей, женщина может оставаться привлекательной».
А разве он этого не видел?
Инна: «Наверное, каждому мужчине требуются какие-то подтверждения. Но в первую очередь, конечно, мне это было нужно для себя. После родов у меня началась депрессия, не хотелось в зеркало смотреть. Я прибавила тридцать килограммов. Когда тебе девятнадцать лет, а ты выглядишь как солидная тетя, это не радует. И вот, будучи в Калининграде, мы с Юрой попали на конкурс „Миссис Калининград“. Я смотрела на стоявших на сцене мамочек, у которых по двое-трое детей, худеньких как тростинки, и думала: „Я тоже так смогу“. А я тогда снова была беременна — на седьмом месяце. Так что это стало для меня стимулом, чтобы быстро привести себя в форму. Родила Милану и начала готовиться к конкурсу. Тем более что для меня нет ничего страшного в том, чтобы выйти на подиум. Родители меня поддержали, прилетели в Москву, чтобы посидеть это время с детьми».
Юра, а как вы отнеслись к идее Инны?
Юрий: «Сначала подкалывал ее. Но если она захотела, почему бы не попробовать?»
Вы все идеи жены поддерживаете?
Юрий: «Нет, не все. Только разумные». (Смеется.)
За кем остается последнее слово?
Юра: «Я могу принять сторону жены, если она права. Смотря какие вопросы приходится решать. Если, например, дело касается детей, конечно, я доверяю мнению Инны».
А когда она завоевала титул «Миссис Россия», какие эмоции вы испытали?
Юрий: «Мы как раз в это время ужинали с командой после матча. И мне пришло сообщение от папы, что Инна стала победительницей. Такая гордость у меня за нее была! Подумал: „Какая молодец!“ Конечно, перед друзьями похвастался».
Инна: «А сначала он в меня не верил! Первые два дня на Мальте, где проходил конкурс, я просто рыдала — так скучала по дому, детям. Чужая обстановка, график безумный, стресс. Очень тяжело было. Звоню домой, жалуюсь, а Юра говорит: «Ха, я так и знал! Я поспорил, что ты на третий день оттуда сбежишь». Ну и тут я, конечно, взяла себя в руки, как-то собралась. Подумала: «Раз мне не довелось поучаствовать в конкурсе «Мисс Россия», тут надо довести дело до конца».
Почему же вы сейчас отказались от короны: решили, что недостойны ее, или вас разочаровала сама идея конкурса?
Инна: «Я не считаю, что недостойна. Дело в другом. Спустя две недели после выхода того интервью друзья сказали: „Посмотри фильм, он вовсе не о тебе“. И когда я увидела этот сюжет, поняла, что многие люди так и считают: за победу в конкурсе заплачены деньги. Для меня это унизительно. Я не девочка, чтобы требовать у своего мужчины: „Купи мне корону!“ Я взрослая замужняя женщина, у нас семья, и совсем другие заботы на первом плане. Но раз у людей сложилось такое мнение, я решила показать, что корона мне не нужна. Такой был эмоциональный порыв».
Юрий: «И я полностью поддержал Инну в ее решении».
Но выглядело оно как еще одно доказательство правоты автора фильма!
Инна: «В тот момент я об этом не думала. Я знаю, что никогда не опустилась бы до такого: давать взятку за победу в конкурсе. Тем более что это соревнования среди мамочек. Я знаю, что всем участницам, так же как и мне, было нелегко оставить своих детей. И наверное, это было бы несправедливо по отношению к тем, кто приехал честно побороться за звание королевы красоты».
Негативные ситуации влияют на людей по-разному: кто-то опускает руки, а кто-то, наоборот, становится сильнее.
Инна: «До этого вся моя жизнь шла ровно и гладко. У меня любящая семья, отличный муж, дети. Никто не обходился со мной так… жестоко. И конечно, эта история стала для меня большим уроком. Я сделала вывод, что надо быть умнее, не доверять так слепо людям. Первые две недели я очень переживала, плакала, не хотелось никого видеть. Мама меня успокаивала. А потом я поняла, что она права: это не самое страшное, что может случиться в жизни, не из-за чего так сильно убиваться. Интервью записывали два дня. Сделать из него ролик на три минуты, сказав предварительно, что вопросы в эфир не пойдут и снимают лишь мои эмоции, — что ж, эти люди профессионалы своего дела. У меня нет претензий ни к кому, у каждого своя работа. Захотели выставить меня дурой — ладно, зато в следующий раз действительно буду умнее».
А вы не полезли после этого в Интернет, чтобы посмотреть, кто такие Агния Барто и Самуил Маршак? Не появилось желания заняться самообразованием?
Инна: «Послушайте, это просто смешно! Книги Агнии Барто у нас дома есть в полном объеме. Я читаю детям и сказки, и стихи, Милана многие знает наизусть. Я сама в детстве их учила. Любая мама подтвердит, что дети просто не отпустят ее без сказки на ночь. Так что все эти нападки, что я не читаю детям книг, — бред. Конечно, мне бы хотелось пойти учиться дальше, получить высшее образование. Но вовсе не из-за той истории с интервью, а вообще. Думаю, у меня еще все впереди. Я не могу назвать себя такой уж глупой. Просто жизнь так сложилась, что в семнадцать лет я вышла замуж, родила детей, и мне пришлось все время посвящать только им. Два года мы жили в Лондоне. (Жирков тогда играл за футбольный клуб „Челси“. — Прим. авт.) Представьте себе: одна с двумя малышами. Без няни, без помощницы, без переводчика — тяжело. Ко мне даже мама не смогла приехать — ей визу не дали. Поэтому мне было не до самообразования. Надеюсь, что в скором будущем такая возможность у меня появится».
Тем не менее скандальное интервью стало неплохим пиаром. Вам даже предложили участвовать в реалити-шоу «Остров».
Инна: «Мне бы очень этого хотелось. Провести месяц в условиях дикой природы — это уникальный опыт. Даже проверить, на что я способна, интересно. Мне кажется, я не смогу долго плыть, не смогу бежать. После того как я стала мамой, у меня появилась ответственность не только за себя. И фобий стало много: теперь я боюсь летать на самолете, водить машину, заниматься какими-то экстремальными видами спорта. Так что хотелось бы перебороть свои страхи. Но участие в этом шоу означает, что придется на месяц уехать от детей. Не представляю пока, как это возможно. Буду думать».
А что пугает вас больше всего?
Инна: «Остаться на месяц без зубной щетки. (Смеется.) С детства мама мне внушала, что надо чистить зубы дважды в день. Думаю, смогу обойтись без расчески и крема для лица, а вот ходить с нечищеными зубами неприятно».
У вас есть запреты для детей?
Инна: «Многие вещи, которые я запрещаю Милане и Диме, им разрешает их папа. Юра бывает дома не так часто, скучает, поэтому ему хочется баловать малышей. Например, iPad. Я противница компьютерных игр и позволяю Диме играть максимум пять-десять минут. Но когда Юра видит умоляющие глаза сына, который жалобно просит: „Ну еще чуть-чуть!“ — устоять не может. Потом, шоколад: я ограничиваю детей в сладком, а Юра заваливает их „киндерами“. Понимаю, что ему приятно видеть радость ребят, но нужно знать меру».
Он даже разрешил им покурить кальян на вашем дне рождения…
Юрий: «Я уже объяснял, что это была шутка. На дне рождения присутствовало много взрослых, а из детей — только Дима и Милана. Конечно, из любопытства им захотелось попробовать сделать то же самое, что и другие гости. Я позволил им подуть в трубочку незажженного кальяна. Не было ни табака, ни дыма. Но рядом оказался фотограф, который все это успел сфотографировать, а журналисты раздули целую историю».
Инна: «Когда я увидела эти снимки, ужасно разозлилась. Но потом Юра объяснил, как все происходило на самом деле».
То есть в воспитании вы действуете по принципу «злой полицейский и добрый полицейский»?
Инна: «Не могу сказать, что я такая уж суровая мама. И тоже не всегда могу устоять перед просьбами детей, когда они залезут на колени, вот так обнимут: „Мамочка, мы тебя любим!“ И дрогнет сердце… Но дети у нас все-таки послушные, знают, что можно, а что нельзя. Очень редко случается, что они начинают баловаться».
Будете отдавать Диму в спортивную секцию?
Инна: «Где-то через год. Он вообще-то у нас спортивный мальчик. Помню, когда сыну исполнился год, мы купили ему маленькие игрушечные ворота. Так он забивал голы! Очень радовался, когда это получалось, хлопал в ладоши. По возможности Юра старается с ним заниматься. Мы думаем либо о футболе, либо о теннисе, но самому Диме почему-то очень нравится хоккей. Возможно, потому, что они с папой играют в эту игру в PlayStation».
А вам интересен мир спорта?
Инна: «Теперь да. Не могу сказать, что я прямо-таки азартная поклонница футбола. Если Юра не играет, мне не очень интересно смотреть матчи. Но я всегда болею за мужа, причем не только по телевизору. И в Махачкалу летаю: Юре важно знать, что мы с детьми где-то на трибуне. (Сейчас Юрий — полузащитник махачкалинского клуба „Анжи“. — Прим. авт.) Иногда мы обсуждаем игру. Конечно, я не могу что-то посоветовать — я же не профессионал, но он делится со мной своими эмоциями, переживаниями».
А он так же внимателен к вам? Самое сокровенное кому доверите: мужу, маме или подруге?
Инна: «Мужу. Мы очень близки. Иногда до пяти утра лежим и разговариваем, хоть и понимаем, что вставать завтра рано».
Что же за глобальные проблемы в пять утра?
Инна: «Тем для обсуждения много: дети, школы, родители, общие друзья, наше будущее. Юре тридцать лет уже, и надо думать, чем он будет заниматься, когда уйдет из спорта».
Вам бы хотелось, чтобы он больше времени проводил с семьей?
Инна: «Конечно, пока так получается, что мы за ним по всему миру летаем. Он на сборах, а мы где-то поблизости в гостинице останавливаемся. Иногда удается увидеться — отпускают его к нам на пару часов. Разумеется, этого мало, но, с другой стороны, соскучиться успеваешь».
Юрий: «Помню, был забавный случай. Возвращаюсь домой с тренировки и сталкиваюсь с Димой. Он изумленно спрашивает: „Папа, а ты что здесь делаешь?“ (Не знал, что я вернулся со сборов.) Я смеюсь: „Может, мне обратно уехать?“ Он: „Нет, не надо!“ Конечно, нечасто я их вижу, но пока такой график — ничего не поделаешь».
Почему-то сейчас вспомнила про другую жену футболиста — Викторию Бекхэм. Он популярен, но и она старается не отставать: законодательница стиля, дизайнер. Вы же, Инна, как-то в тени мужа…
Инна: «Меня тоже посещали подобные мысли — создать свою коллекцию. Ведь я училась в художественной школе, возможно, у меня бы это получилось. Но пока дети в школу не пойдут, мне тяжело будет уделять внимание чему-то другому. Чуть-чуть еще подожду. Потом, я не вижу ничего плохого в том, что женщина находится в тени своего мужчины. По-моему, это вполне нормально. Мы с Юрой вместе — и это главное».