Наталья Быстрова: «Он сделал мне предложение, но я об этом забыла»
Ее справедливо называют королевой российского мюзикла. И свою любовь Наталья тоже встретила на сцене. Правда, ей не сразу удалось понять, что перед ней мужчина ее мечты.
Ее справедливо называют королевой российского мюзикла. И свою любовь Наталья тоже встретила на сцене. Правда, ей не сразу удалось понять, что перед ней мужчина ее мечты.
Не родись красивой, а родись счастливой", — гласит народная мудрость. Наташе повезло: она и красавица, и умница, и удача ей сопутствует. Судите сами! О внешних достоинствах Быстровой лучше всего говорят ее фотографии. О мудрости свидетельствует переезд в Москву: в отличие от сверстниц она отправилась покорять столицу, уже добившись успеха в своем родном Екатеринбурге. А об удаче уральской дебютантки сейчас говорит вся страна. Но Фортуна, будучи дамой не только капризной, но и справедливой, одаривает своей благосклонностью настоящих трудяг. Ведь будущая звезда мюзиклов начала свой путь к успеху еще в раннем детстве.
Правда ли, что ваше первое выступление состоялось на домашнем концерте?
Наталия Быстрова: «Мне всегда нравилось выступать. И когда к нам домой приходили гости, я включала на магнитофоне песню „Группа крови на рукаве“ в исполнении Виктора Цоя. Брала в руки скакалку, которая выполняла роль микрофона, и делала вид, что пою».
Группа «Кино» — непривычное пристрастие для маленького ребенка.
Наталия: «На самом деле кассета принадлежала моему брату, он старше меня на пятнадцать лет. Вряд ли я понимала в то время, о чем поется в песнях Цоя. Но они мне нравились».
Вы часто говорите, что вашему успеху способствовали родители. Но ведь они не имеют никакого
отношения к театру…
Наталия: «Да. Мой папа — военный, мама работала в детском саду. Но они помогли мне стать такой, какая я есть. Мне было пять лет, когда я, топнув ногой, сказала, что буду артисткой. Поэтому мама отдала меня в кружок хореографии в Доме детского творчества. Затем я стала заниматься еще и фортепиано, и вокалом, посещала другие кружки. Родители очень чутко относились к моим желаниям, с пониманием. Однажды папа спросил меня: „Что тебе подарить на день рождения — компьютер или пианино?“ Я не раздумывая ответила: „Конечно же, пианино!“ А ведь в то время компьютер стоил очень дорого и его было сложно достать».
Когда глава семьи — военный, как правило, дома царит строгая дисциплина.
Наталия: «Нет, такого у нас не было. Хотя, конечно, существовали какие-то семейные традиции. Например, мы стремились как можно больше времени проводить вместе. Нам нравилось собираться всей семьей за обедом, хотя из-за разных графиков это удавалось не так часто. В период учебы в театральном институте после занятий и репетиций я возвращалась домой очень поздно, порой мама и папа в это время уже спали. Но они мужественно вставали, выходили на кухню, где мы вместе садились за стол, пили чай и делились новостями».
Как отреагировали родители, когда вы им сообщили, что собираетесь поступать в театральный?
Наталия: «Нормально. Хотя могу предположить, что на тот момент им было бы спокойнее, если бы я выбрала профессию менее зависимую, с более стабильным заработком. Например, экономиста или юриста. Но они мне этого не озвучили. Наоборот, папа сказал: „Поступай и делай то, что принесет тебе радость и удовольствие, пока мы можем оказывать тебе помощь и поддержку“. На самом деле очень важно, когда близкие, родные люди относятся к тебе с пониманием. Вполне возможно, именно поэтому мне удалось многого добиться. Все годы обучения в институте я шла на красный диплом и получала повышенную стипендию. Уже с первого курса начала сниматься в рекламных роликах, зарабатывая на этом деньги. Потом стала вести концерты и работать телеведущей на местном канале. Большую часть заработка я отдавала родителям, тем самым как бы доказывая, что моя профессия может приносить доход».
А с братом вы сейчас общаетесь?
Наталия: «Конечно. Несмотря на разницу в возрасте, мы с ним всегда были очень близки. Хотя когда он женился, то, как и положено мужчине, стал больше внимания уделять своей семье. Но я понимаю, что сколько бы лет ни прошло, в его представлении я всегда останусь младшей сестренкой».
Когда ваша семья впервые увидела вас на профессиональной сцене?
Наталия: «Это было забавно. В институте в одном из спектаклей я играла пожилую женщину. Поскольку я приносила костюм домой, чтобы постирать, мама его видела и знала, в каком образе я появлюсь на сцене. А вот для папы это стало неожиданностью. Мы специально с мамой договорились ничего ему не сообщать. Пусть будет сюрприз. И он меня не узнал! Смотрел и спрашивал: „Когда же наша Наташа выйдет?“ А поскольку у меня была главная роль, весь спектакль я находилась на сцене. Правда, в старушечьем виде: с накладным носом, в парике, скрюченная. И говорила при этом хриплым голосом».
Ваша карьера в Екатеринбурге складывалась просто отлично. Почему же вы решили уехать в Москву?
Наталия: «Наверное, потому, что на тот момент в Екатеринбурге мне стало тесно, хотелось чего-то большего, чем мог мне дать родной город. Меня пригласили в столицу на кастинг в известный мюзикл Mamma Mia!, и со мной поехал папа. Когда стало известно, что меня утвердили на главную роль, отец помог мне найти квартиру и обустроиться на новом месте. А когда он вернулся домой, ему на смену прибыла мама, которая взяла на себя ведение хозяйства и кормила меня вкусными домашними обедами. Скажу честно, благодаря постоянной занятости и поддержке родителей в Москве я сразу почувствовала себя комфортно. Репетиции начинались в десять утра, а я вставала в шесть, потому что не могла спать — меня переполняли эмоции. Я приходила за полтора часа до начала и ждала у закрытых дверей. И уходила самая последняя. В тот период я была абсолютно счастлива и могла полностью посвятить себя работе».
В свое время вся страна заслушивалась песнями квартета АВВА, а вам довелось познакомиться с этими музыкантами лично.
Наталия: «Да. И для меня эта встреча много значила. Наше знакомство состоялось в Стокгольме, куда меня и Елену Чарквиани, исполнительницу роли Донны, пригласили за два месяца до начала репетиций московской постановки. После экскурсии по городу нас привезли в театр, где мы впервые посмотрели спектакль в оригинале. После финальной песни Waterloo на сцену вышел Бьорн Ульвеус. Можно представить, какими овациями взорвался зал, увидев его! И он сказал: „Сегодня здесь присутствуют две русские актрисы. Они будут исполнять роли Донны и Софи в российской постановке Mamma Mia!, которая скоро стартует в России“. Бьорн пригласил нас на сцену, мы вышли, нас встретили бурными аплодисментами. Мы еще ничего не сделали, нам только это предстоит, а Стокгольм нас так встречает! Это было потрясающе. После этого за кулисами мы пообщались с Бьорном. Он замечательный и простой, невысокого роста, на первый взгляд обыкновенный, но при этом очень светлый человек. Наверное, из-за того, что я в тот день много улыбалась, он мне сказал, что я напоминаю ему Джулию Робертс в молодости. Потом мы еще дважды встречались с ним в Москве. И еще запомнилась наша встреча с Анни-Фрид Лингстад, темненькой солисткой из ABBA. Посмотрев наш спектакль, она сказала: „Ты лучшая Софи в мире“. Мне было приятно услышать это именно от нее».
А правда, что ваш любимый мужчина впервые услышал о вас как раз благодаря этому проекту?
Наталия: «Это так. Моего любимого человека зовут Дмитрий Ермак, он тоже артист. В то время он еще жил в Орле, и ему рассказали, что в Москве появилась молоденькая актриса из Екатеринбурга, которая дебютировала в нашумевшем столичном мюзикле, и посоветовали обязательно сходить на спектакль».
А как вы впервые встретились?
Наталия: «Мы были заняты в постановке одного спектакля. Можно сказать, познакомились на сцене».
Это была любовь с первого взгляда?
Наталия: «Нет. Наоборот, сначала мы друг другу совершенно не понравились. Нельзя сказать, что между нами вспыхнула ненависть, но желания общаться вне сцены не возникало. Одним словом, было неприятие. И если бы мне кто-нибудь тогда сказал, что потом я полюблю этого человека, я бы сочла это плохой шуткой. Похоже, Дима тогда воспринимал меня так же».
И когда же произошел переворот в ваших отношениях?
Наталия: «Все началось с поцелуя. На тот момент мы приступили к репетиции мюзикла Zorro. Наши персонажи по сюжету любят друг друга, естественно, была и сцена с поцелуем. Конечно, каждый актер, хоть раз игравший влюбленного в театре или в кино, знает, что когда целуешься с партнером на сцене, это не вызывает какого-то волнения или ярких эмоций. Но когда Дима поцеловал меня во время репетиции, произошло нечто особенное. Я не знаю, как это объяснить словами… Будто бы молнии засверкали! Словно мир перевернулся! И я посмотрела на него уже иными глазами. Самое смешное, что потом, когда мы с ним обсуждали эту ситуацию, Дима сказал, что и с ним произошло нечто подобное. Позже выяснилось, что у нас много общего — и увлечения, и взгляды на жизнь, и стремления. Мы поняли, что нам интересно и легко вдвоем. Появилась необходимость в общении. Так все и началось…»
В вашем представлении Дмитрий — тот человек, с которым вы готовы связать свою судьбу?
Наталия: «Да. Открою вам большой секрет. Я выхожу за него замуж этим летом. Свадьбу планируем на июль или август».
Признайтесь, вы ждали от него предложения руки и сердца?
Наталия: «Честно говоря, да. Я не раз представляла себе, как отреагирую на Димино предложение. Причем мое воображение рисовало различное поведение с моей стороны. То мне казалось, что я расплачусь, то — что с визгом кинусь ему на шею…»
Какой же вариант оказался верным?
Наталия: «Ни один. Все произошло совершенно иначе, чем представлялось. В тот вечер с близкими друзьями мы отмечали Димин день рождения в открытом ресторане. Вышли оттуда веселые… И вдруг Дима попросил меня что-нибудь исполнить. Я согласилась и, приняв эффектную позу, начала петь. Вокруг было множество гуляющих людей, простых прохожих, они улыбались. И тут Дима, опустившись на колено, начал говорить. Я даже не слышала о чем. Но, помню, меня это разозлило: я пою, причем по его же просьбе, а он в этот момент разговаривает. И тут я увидела в его руках коробочку с обручальным кольцом. Я растерялась. Честно. То есть я поняла, что он предлагает мне выйти за него замуж, но при этом ничего не слышала. Все происходило как в тумане. Можно сказать, у меня был шок, я не понимала слов. Поэтому на следующий день я у него спросила, не показалось ли мне, что вчера он сделал мне предложение. А когда он ответил утвердительно, уточнила на всякий случай: „А что я тебе ответила?“ Конечно, сейчас это кажется смешным, но так оно и было. От эмоций, которые переполнили меня в тот важный момент, я просто потеряла ощущение реальности, поэтому ничего не запомнила».
Наверное, это был самый большой сюрприз, который вам устроил возлюбленный?
Наталия: «Конечно. Хотя, надо заметить, Дима меня часто балует сюрпризами. Например, мой последний день рождения… Честно говоря, он знал, что я очень хотела бы иметь собаку. И верила, что он мне ее подарит…»
Если вы с детства мечтали о собаке, почему же ваши родители, которые старались поддерживать вас во всем, не завели дома четвероногого друга?
Наталия: «В детстве моим питомцем была кошка. Желание иметь собаку появилось не так давно. Все началось с того, что наши друзья, у которых есть очаровательный пес, уезжая в отпуск, попросили нас позаботиться о нем. Мы настолько к нему привязались, что начали задумываться, а почему бы и нам когда-нибудь не завести такого же преданного друга. Я надеялась, что именно собака станет сюрпризом на мой день рождения. Но Дима умело запутал все следы. В какой-то момент я решила, что он на самом деле не понимает, какого подарка я от него жду. А что я еще могла подумать, если он вдруг начал уточнять, не изменился ли у меня размер одежды? Я, конечно же, решила, что получу какой-нибудь наряд. Запутывал он меня очень долго. В результате, когда наступил мой праздник, который я отмечала на сцене, после спектакля я зашла в гримерку… и была поражена. Вся комната утопала в цветах, а в центре этого великолепия с бантиком на голове сидел маленький щеночек чихуа-хуа. К бантику был прикреплен конвертик, а в нем записка: „Меня зовут Юкатан. Я нуждаюсь в твоей заботе, любви и ласке“. Если бы вы видели этого малыша! Он так дрожал, что я не задумываясь опустилась на пол и стала с ним разговаривать лежа, поглаживая и успокаивая его. Тут же открылась дверь, появились мои друзья с криками: „С днем рождения!“ В тот день все презенты были связаны с новообретенным питомцем. Вообще Дима молодец, он умеет дарить подарки так, что это превращается в нечто особенное. Он знает, что такое настоящий сюрприз».
А к свадьбе вы уже готовитесь или отложили хлопоты на потом?
Наталия: «Мы решили, что сама церемония бракосочетания состоится не в Москве, а в Орле. И наши друзья из этого города, владельцы салона по организации торжеств, узнав наши предпочтения и пожелания, взяли все хлопоты на себя. А я сейчас нахожусь в активном поиске платья».
И каким вы видите свое подвенечное платье?
Наталия: «Ничего короткого или стиляжного. Вижу свой наряд длинным, элегантным… а-ля Голливуд».
Наверное, вы уже определились, куда отправитесь в свадебное путешествие…
Наталия: «Либо в Рим, либо в Венецию. Идею о поездке на море мы сразу же отмели. Хочется чего-то романтического. Мы вообще с Димой много путешествуем. Побывали в Тунисе, во Вьетнаме, в Голландии. Кстати, мы очень любим Амстердам, бывали в этом городе несколько раз, но главное, что наше первое совместное с Димой турне было именно там».
Насколько мне известно, вы приобрели жилье, и у вас грядет не только свадьба, но и новоселье.
Наталия: «Да, и оно планируется осенью. И поскольку для нас обоих это первая собственная квартира, к ее обустройству мы не привлекаем дизайнеров и рабочих. Все хочется сделать самим».
Занимаясь ремонтом квартиры, даже супружеские пары со стажем часто конфликтуют. Не боитесь ссор на бытовой почве?
Наталия: «Нет. Мы уже давно договорились, кто у нас главный в этих вопросах. Дмитрий. У него прекрасный вкус, и я ему полностью доверяю. Хотя у нас настолько совпадают мнения и взгляды, что не сомневаюсь: все материалы и мебель, выбранные им, придутся по нраву и мне».
Все равно своими силами вряд ли обойдетесь — вы же не будете самостоятельно клеить обои?
Наталия: «Почему нет?! Я хочу и буду это делать. Для меня это не представляет сложности. Благодаря семье, в которой выросла, я очень многое умею делать своими руками. В отсутствие рядом мужчины я могу и лампочку вкрутить, и гвоздь забить. Это в радость, тем более когда ты понимаешь, что делаешь все для себя, в своем собственном доме».
Может быть, и ведение домашнего хозяйства вам тоже в радость?
Наталия: «Да. Хотя готовить (что я делаю тоже хорошо и вкусно) мне нравится меньше, чем убирать, мыть посуду и полы. На мой взгляд, эти занятия прекрасно снимают стресс, дают возможность подумать, пофилософствовать. Кстати, по этой причине я очень выгодный гость, поскольку мою посуду не только у себя дома, но и у друзей».
Кстати, о женской дружбе. В одном из интервью в ответ на вопрос, чего нельзя простить своей подруге, вы ответили: «Предательства». Это из личного опыта?
Наталия: «У каждого свое собственное определение предательства. Стоит сказать, что в детстве я в основном дружила с мальчишками, а не с девчонками. Наверное, так сложилось, потому что у меня есть старший брат. Уже в институте у меня появилась подруга, с которой мы вместе учились. Я относилась к ней как к родной сестре. А она меня предала. Не подумайте, что дело в каком-то мужчине, в которого мы обе влюбились. Такого не было… Просто, как выяснилось, человек, которому я полностью доверяла, чьим успехам радовалась не меньше, чем своим, все эти годы считал меня своей главной соперницей, не прощал моих побед и старался убрать меня со своего пути. Я расцениваю это как предательство».
Многие в такой ситуации добавляют: «С тех пор у меня нет подруг»…
Наталия: «Подруги есть, но мы занимаемся разной профессиональной деятельностью и быть конкурентками просто по определению не можем».
У каждой женщины есть свои слабости. Какие присущи вам?
Наталия: «Я люблю поболтать. Это и есть моя слабость. Если вы ждали, что я скажу, как обожаю драгоценности или шмотки, то я вас разочарую. Самыми ценными я считаю сережки, потому что они подарены папой, и кольцо, преподнесенное женихом. К одежде я тоже отношусь спокойно. Уже ушли в прошлое времена тотального дефицита, когда было сложно что-то купить».
Вернемся к мюзиклам. Вы сейчас исполняете главную партию в «Русалочке». На ваш взгляд, чем отличается российская постановка от бродвейского оригинала?
Наталия: «Cоздатели российской версии смогли лучше воссоздать жизнь подводного мира. Для этого научили нас летать на высоте девяти метров, имитируя движение под водой! Помню, во время подготовки „Русалочки“ я репетировала с автором музыки Аланом Менкеном в Нью-Йорке и встретилась там с Челси Морган, исполнительницей роли Ариэль в бродвейской версии спектакля. Видели бы вы, как промелькнула искорка зависти в ее глазах, когда я сказала, что Русалочка в России будет летать! Конечно, основная сложность работы — это то, что нам нужно петь и парить в воздухе одновременно. И хотя я с пяти лет занималась художественной гимнастикой, да и сейчас могу делать кульбиты и сальто, для меня было сложно исполнять вокальные партии, не ощущая опоры под ногами. Ведь диафрагма все время находится в движении. Любому человеку, который когда-нибудь занимался вокалом, понятно, что это крайне тяжело. Для развития силы и выносливости мы занимались пилатесом. А чтобы освоить пластику морских обитателей — тренировались в дельфинарии, ведь хвост дельфинов больше всего напоминает хвост сказочных русалок. Режиссер полетов Пол Рубин разработал специальную программу — наблюдение за дельфинами и практика в воде. Самое сложное — плыть, держась за плавники двух дельфинов справа и слева, и синхронно двигаться вместе с ними. Но дельфины — прекрасные учителя. Несколько месяцев практики — и я летаю, пою и дышу совершенно свободно».