Александр Морозов: «Мы вместе везде и всегда»
Самому романтичному композитору российской эстрады долго не везло в любви. Свое счастье он обрел только десять лет назад с Мариной Парусниковой. Пара рассказала, как непросто складывалась история их взаимоотношений.
Самому романтичному композитору российской эстрады долго не везло в любви. Свое счастье он обрел только десять лет назад с Мариной Парусниковой. Пара рассказала, как непросто складывалась история их взаимоотношений.
Вюные годы Александр и не предполагал, что его судьба будет связана с музыкой. Он планировал стать тренером по прыжкам в высоту и именно с этой целью, покинув родной Кишинев, приехал в Ленинград и поступил в педагогический институт. Но жизнь резко изменилась, когда песня талантливого студента «Травы пахнут мятою» неожиданно стала очень популярной. Один из первых исполнителей шлягера, Вилли Токарев, смеясь, вспоминает: «Я на этой песне столько денег в ресторанах заработал!» Осознав, что творчество, которое ближе сердцу, может еще и приносить доход, несостоявшийся наставник будущих спортсменов начал заниматься исключительно музыкой и попал в мир эстрады. Такой карьерный поворот пришелся не по душе первой жене композитора. В результате они развелись. Не сложился и второй брак. Отец Александра сетовал: «Что ж тебе так с женщинами не везет! Тебе бы такую девушку, как Мариночка, подруга твоей сестры Светы. Тогда ты был бы счастлив». Его слова оказались пророческими, правда, им суждено было сбыться только через двадцать с лишним лет.
Марина Парусникова: «Наша история началась еще в 1980 году, на Олимпиаде. Я участвовала в награждении спортсменов, в той же группе девушек была и Сашина сестра Света, приехавшая в столицу из Кишинева. Мы подружились. Она у меня гостила, а я навещала ее в Молдавии. Конечно же, от ее папы, да и от нее самой, я много слышала об Александре. В то время он уже был известным композитором, а его песни „В краю магнолий“, „Папа, подари мне куклу“, „Любите, пока любится“ пела вся страна».
Александр Морозов: «Я тоже был наслышан о Марине. Так что наше знакомство поначалу было заочным. Впервые мы встретились спустя несколько лет. Однажды Марина пригласила меня принять участие в телевизионной программе „Козырная дама“, ведущей и продюсером которой она была. Я помню, как мы сидели друг против друга, я пел свою „Зорьку алую“ и смотрел не в камеру, а на нее. Получалось, что песню я пел именно ей. И в тот момент со мной что-то произошло, внутри все будто всколыхнулось. Наверное, так и происходит с настоящей сильной любовью. Она приходит порывом, внезапно, и не отпускает».
Почему же ваш союз тогда не сложился? Марина, вы не ответили взаимностью?
Марина: «Да нет, эта искра обожгла обоих. Но когда мы поняли, что нами владеют серьезные чувства, мы решили… расстаться».
Александр: «Я на тот момент был женат третий раз, в семье был маленький ребенок. Марина тоже была замужем, воспитывала двоих детей. Поэтому от наших взаимоотношений могли пострадать близкие нам люди, в первую очередь наши маленькие дети. Этого допустить мы не могли».
Марина: «Мы полностью прекратили общаться. Вплоть до того, что если меня приглашали в гости или на какое-нибудь мероприятие, где должен был присутствовать Морозов, я тут же отказывалась. О нашем романе никто не знал, поэтому знакомые ломали голову, гадая, почему мы стали избегать друг друга. Если поссорились, то из-за чего? Зная меня и Александра (а мы оба люди неконфликтные), причины сложно было придумать. А потом я уехала в США».
Александр: «А меня жена уговорила переехать на Кипр, где мы прожили три года. Для меня это был тяжелый период, я не написал ни одной песни».
Ну и как, справедлива народная мудрость «с глаз долой — из сердца вон»?
Александр: «Конечно же, нет. Все равно вспоминаешь, размышляешь, думаешь. И даже сама жизнь преподносит какие-то ситуации, которые тебя возвращают к твоим чувствам. Например, мне предложили записать в США альбом с моими лучшими песнями. Будучи в Америке, я заехал навестить Мишу Шуфутинского. Тогда он попросил меня и Илью Резника написать песню для девушки Марины, которую Михаил хотел таким образом поздравить с днем рождения. Так родилась песня „Мариночка-Марина“. Это имя для меня было не чужим, и, работая над этим шлягером, я думал о своей Марине. И даже не догадывался, что в этот самый момент она находится здесь же, в Калифорнии, в пятидесяти километрах от меня».
Марина: «Я тогда работала в Америке на телевидении».
А почему решили вернуться на родину?
Марина: «Американский образ жизни пришелся не по вкусу моему сыну. Он говорил, что если мы вместе не вернемся в Москву, то он убежит из дома и найдет, как добраться до России».
Александр: «Что касается меня, то я жил за границей ради семьи. Жене там нравилось, и вообще переехать туда было ее инициативой. Поэтому когда супруга загорелась идеей приобрести четырехкомнатную квартиру в элитном доме в Москве, для чего потребовалось продать нашу недвижимость на Кипре, я тут же согласился. Я хотел вернуться на родину. Но когда мы приехали в столицу и немного обустроились на новом месте, я понял, что больше не могу жить в золотой клетке. Ребенок к тому времени уже подрос. Поэтому я собрался и ушел. Я оставил жене квартиру, а сам переехал в недостроенный загородный дом. Здесь был только первый этаж, не было дверей, окон — одни голые стены. Из вещей — синтезатор, матрас, на котором я спал, электроплитка, чтобы готовить еду, и телевизор».
Марина: «На тот момент я возглавляла холдинг „Подиум Экспо“, который сама и создала, и вела программу „Топ-топ модель“, которая шла в утреннем телеэфире».
Александр: «И вот, включив утром телевизор, я наткнулся на эту самую передачу. Увидев Марину на экране, я почувствовал непреодолимое желание встретиться с ней и поговорить. Позвонил в редакцию, там личный телефон мне, естественно, не дали, но посоветовали обратиться в ее холдинг».
Марина, как вы восприняли возвращение Александра в вашу жизнь?
Марина: «Поначалу я сопротивлялась, ведь мы же договорились, что больше не встретимся. И я придерживалась нашего совместного решения. Поэтому когда моя секретарша сообщила, что мне звонит Александр Морозов, я попросила ответить, что меня нет — дескать, уехала в командировку. Но на следующее утро он снова попытался застать меня на месте. А на третий день, когда я приехала на работу, около офиса увидела Сашу. Так спустя годы состоялась наша первая встреча. Чтобы не выяснять отношений при посторонних, я пригласила его к себе в кабинет. И была поражена тем, как он выглядит. Глаза потухшие — исчезла искра, полностью седой. Внешне он смотрелся тогда старше, чем сейчас, хотя с тех пор прошло десять лет. Я видела, что ему надо выговориться, поделиться тем, что у него на душе. И предложила пойти в уютный ресторанчик неподалеку от храма Христа Спасителя».
Александр: «Наш разговор тогда длился около четырех часов, ведь так много надо было поведать друг другу. Я рассказывал, что произошло со мной за эти годы, как теперь живу. Марина поведала о жуткой аварии, в которую она попала, и о том, как после нее находилась на грани жизни и смерти».
Марина: «Да, было такое. Около загородного коттеджа, строительством которого я тогда занималась, меня сбила машина. Я долго лежала в реанимации. А потом еще очень много времени понадобилось на лечение и восстановление. Надо отдать должное моему мужу, который прошел все испытания вместе со мной. Начиная с того, что он сдавал кровь для меня и кормил меня с ложечки, и заканчивая тем, что он помог мне встать на ноги и физически, и морально. Но, кстати, именно после всего этого отношение супруга ко мне изменилось. Он уже не видел во мне женщину. И наш брак объединяли только дети, мы даже жили порознь: я в городской квартире, а он — в том самом злополучном коттедже».
Александр: «Нам было о чем поговорить, и этих четырех часов было мало».
Марина: «Правда, неизвестно, как сложились бы наши отношения дальше, если б Саша не придумал благовидный предлог для возобновления нашего общения. В скором времени должен был состояться его юбилейный концерт, и он обратился ко мне как к продюсеру за помощью в организации этого мероприятия. Таким же образом он заманил меня и к себе домой. Сказал, что я просто обязана послушать его новую музыку, чтобы знать, продюсированием чего конкретно я занимаюсь. Логика железная. Поэтому я и приехала к нему. И, честно говоря, поразилась тому, в каких условиях он живет. Матрас, разложенный на каких-то кирпичах, служивший ему кроватью, заколоченные окна и двери… Но все это перестало для меня существовать, как только он подошел к синтезатору и начал играть».
Александр: «Владимиру Шаинскому приписывают такие слова: „Я могу добиться любой женщины, только надо подвести ее к роялю“. Так у нас и произошло. Все решила музыка».
Марина: «Вскоре состоялось объяснение с мужем: я призналась, что полюбила другого человека. И вернулась к Саше, на сей раз насовсем».
Александр: «С тех пор мы не расстаемся. Мы всегда и везде вместе: и дома, и на концертах, и на гастролях, и на отдыхе».
А пожениться решили сразу?
Александр: «Нет. Какое-то время мы раздумывали, надо ли нам официально оформлять наши отношения. Все сомнения разрешил Иосиф Кобзон. Однажды, услышав наши размышления на эту тему, он сказал, что пожениться надо обязательно. А как же иначе? Мы же, когда ездим с гастролями по стране, живем в одном гостиничном номере. И если не будет штампа в паспорте, разговоры пойдут, что Морозов ездит на концерты с любовницей. Вот уж кладезь для желтой прессы!»
Марина: «Тогда мы решили расписаться и стали готовиться к свадьбе».
Александр: «Первым делом я сообщил отцу, что собираюсь жениться. Я не сказал на ком, поэтому папа начал меня отговаривать. Он боялся, что я опять обожгусь. Но когда я сказал, что моя невеста — это та самая Марина Парусникова, он аж заплакал от радости. Он знал, что мы будем счастливы. А вот пышной свадьбы не получилось».
Почему?
Александр: «Торжество назначили на 1 сентября 2004 года. Пригласили много гостей, среди которых были, конечно, и звезды, и официальные лица. Но утром того дня случилась Бесланская трагедия — захват заложников в школе. И мы просто не могли себе представить, что будем гулять-пировать, когда в России в этот момент убивают детей. Поэтому свадьбу мы отменили. Бракосочетание отметили скромно: присутствовали мой папа, приехавший из Кишинева, и Маринина мама».
А как провели медовый месяц? Как и положено артистам — на гастролях?
Александр: «Да. Иосиф Кобзон организовал концертный тур по Украине, в котором принимали участие многие звезды российской эстрады: Лола, Наташа Королева, Валера Меладзе, а также выходцы из Украины, в том числе и я. В каждом из двадцати пяти городов, где проходили выступления, с легкой руки Иосифа Давыдовича, который не забывал сообщить, что среди артистов есть молодожены, в нашу честь звучали тосты и крики «горько!».
Видно, что в браке с Мариной Парусниковой вы, Александр, нашли то, что так долго искали, — не только любовь, но и понимание и поддержку.
Александр: «С появлением Марины в моей жизни начался совершенно особый, „подъемный“ период. Это трудно объяснить, но у меня словно крылья выросли. В соавторстве с поэтом Анатолием Поперечным я написал более двухсот песен! Также я работаю с поэтом Евгением Муравьевым. Марина за это время выпустила более двадцати альбомов, включая авторские, с Иосифом Кобзоном, Михаилом Шуфутинским, Витасом, Викой Цыгановой, артистами театра и кино… Ну и конечно, мои сольные диски: „Малиновый звон“ на стихи Анатолия Поперечного, „Гранд“ с золотыми хитами в моем собственном исполнении, шансонный „Жизнь хороша моментами“ на стихи Глеба Горбовского, „В горнице моей светло“ на стихи Николая Рубцова. Добавьте к этому бурную гастрольную деятельность. Мы достроили дом, потом студию, бассейн и даже собственный концертный зал».
Александр, вы работали с разными знаменитыми певцами, но не так давно у ваших песен появился новый исполнитель — ваша жена. Как получилось, что Марина запела?
Александр: «Два года назад Марина стала бабушкой: ее дочь Даша родила сына. Я сделал жене подарок — написал веселую юмористическую песню „Бабушки-заюшки“. В том же году мы собирались отмечать день рождения Марины концертом в Театре эстрады. Эта песня должна была прозвучать на вечере, но с исполнительницей мы на тот момент еще не определились. И вот как-то раз я услышал, как Марина напевает „Бабушек-заюшек“. И понял, что лучшей кандидатуры, чем она, не найти. В результате на том концерте Марина исполнила несколько моих песен. И сейчас мы вместе гастролируем. Если раньше я в конце программы представлял Марину как талантливого генерального продюсера и „по совместительству“ мою жену, то теперь она выходит на сцену со своими номерами „Бабушки-заюшки“, „Коньяк“, „Зятек“. А песню на стихи Лени Дербенева „Кораблик беленький“ мы записали дуэтом. Она и дала название нашему первому совместному альбому, выпущенному в этом году».
Марина: «Так появился на свет наш новый проект „Маэстро и Марина“. Теперь мы вместе и на сцене».
Александр: «Поэт Евгений Муравьев, который много знает о нашей жизни, пишет тексты специально для нас и о нас. В этих песнях вы вновь услышите историю любви, которую мы вам сегодня рассказали».
Александр, как собираетесь отметить юбилей в этом году?
Александр: «Концертом. Он будет называться «Маэстро и Марина приглашают звезд шансона на юбилей».
Марина: «Поздравить Сашу и исполнить его песни придут Иосиф Кобзон, Вилли Токарев, Михаил Шуфутинский, Елена Ваенга, Александр Кальянов, Алексей Булдаков, Вика Цыганова, Катерина Голицына, Рада Рай, Валерий Курас и Сергей Куприк».
Александр: «И конечно же, вы сможете услышать наш дуэт с Мариной».