Дарья Михалкова: Любовь со второго взгляда
Журналист, продюсер и бизнесвумен, а также жена актера и режиссера Артема Михалкова, впервые рассказала историю своей любви — откровенно и без лишнего «глянца». На заметку девушкам, мечтающим о принцах…
Журналист, продюсер и бизнесвумен, а также жена актера и режиссера Артема Михалкова, впервые рассказала историю своей любви — откровенно и без лишнего «глянца». Что называется, на заметку девушкам, мечтающим о прекрасных принцах…
Она располагает с первой минуты общения — доброжелательная, ироничная, демократичная. Сама предлагает перейти на «ты». В Дарье сочетаются легкость, неброский шик и уверенность в себе. В общем, целая палитра качеств, которые помогли ей занять свое место в жизни. Не зря же говорят: «Посеешь характер — пожнешь судьбу».
Любовь со второго взгляда
Даша, расскажи о своей жизни до встречи с Артемом. Кто твои родители?
Дарья Михалкова: «Мама по образованию учитель физики, но в школе проработала только пару лет. Потом ушла в НИИ на должность программиста. Отец окончил Московский авиационный технологический институт. А потом работал в проектно-конструкторских и научно-исследовательских организациях. К сожалению, родители развелись, когда я училась в четвертом классе. Так что воспитывала меня мама, хотя с отцом мы тоже поддерживали отношения».
Известно, что с будущим мужем ты познакомилась во ВГИКе. Ты с детства мечтала стать актрисой?
Дарья: «Да по-разному было. Одно время хотела стать юристом, поступила в университет и отучилась года полтора. В это же время подружка предложила за компанию с ней пойти на актерские курсы во ВГИК, где я и встретилась с Артемом. Год ходила на курсы, но поступать не стала: на тот момент я танцевала в группе у известного исполнителя, и когда начались вступительные экзамены, наш музыкальный коллектив уехал на гастроли. Потом были съемки клипов, много ярких впечатлений… Мы c Артемом на пару лет потеряли друг друга из вида».
Хотелось бы поподробнее узнать историю вашего знакомства. Ты вроде бы сама проявила инициативу, первая подошла к нему…
Дарья: «Не помню уже таких деталей. По-моему, все само собой произошло. Мы стояли с подружкой в холле на втором этаже. Чуть поодаль беседовали два молодых человека. Кто к кому первый обратился, точно не скажу, завязался разговор. „Как тебя зовут?“ — спрашиваю. „Артем“. — „А фамилия?“ — „Михалков“. Я сразу поняла, из какой он семьи, но для меня это тогда не имело значения. Мы обменялись телефонами, стали общаться. Между нами тогда ничего серьезного не было, просто дружили, по Москве гуляли, ездили компанией к ним домой на Николину Гору. Симпатизировали друг другу, конечно. А однажды поспорили из-за какой-то ерунды и потом долго друг другу не звонили».
Когда же судьба вас снова свела?
Дарья: «На моем дне рождения. Мне исполнилось двадцать два года, и я с друзьями отмечала это событие в одном модном кафе. Там-то мы случайно и столкнулись с Артемом. Снова обменялись контактами, и он мне довольно быстро позвонил. Мы могли разговаривать по телефону часами. Через полгода после той встречи мы стали жить вместе».
А чем он тебя покорил?
Дарья: «Артем заметно отличался от тех молодых людей, которых я знала раньше. Он был и современный, и интересный, и надежный — все вместе. В нем чувствовалось сильное мужское начало. В том смысле, что Артем умеет настоять на своем. Я хоть и независимый человек, но мне важно, чтобы рядом был мужчина, который скажет: „Будет так — и не иначе“. Именно это меня особенно привлекло. Я решила уйти с работы и не жалела об этом, поскольку у меня появился другой интерес в жизни — наши с Артемом отношения».
Когда он познакомил тебя со своей семьей?
Дарья: «Это произошло на Новый год. Я праздновала его с друзьями, а потом за мной заехал Артем, мы вместе отправились на Николину Гору. Вошли в дом, как сейчас помню, за большим столом сидели все — семья, близкие друзья его родителей».
Не по себе, наверное, когда кругом одни знаменитости и вдруг в какой-то момент все внимание приковано к тебе?
Дарья: «Конечно, я волновалась. Хотя никогда не испытывала священного трепета перед сильными мира сего. Может, потому, что мой прадедушка Ефим Григорьевич Троценко тоже был яркой личностью — генерал-полковник, он прошел не одну войну. О нем писал Михаил Шолохов в романе „Они сражались за Родину“. И если сердце у меня замирало, то только потому, что мне было важно — как воспримут меня родители любимого человека. В первую очередь я хотела установить максимально хорошие отношения со всеми членами его семьи».
Трудно было «влиться в коллектив»?
Дарья: «Мы с Артемом долгое время жили своей жизнью, отдельно. И в основном приходили только на семейные праздники. Не могу сказать, что было трудно. Скорее интересно. Ведь когда попадаешь в общество Никиты Сергеевича, невозможно противостоять его мощной энергетике и обаянию. Он потрясающий рассказчик. Могу сказать одно: как только я переступила порог этого дома, то ощутила тепло, уют, добро-желательность».
Каждая девушка мечтает о красивой свадьбе. Расскажи, пожалуйста, как это было у вас с Артемом?
Дарья: «Самое важное мы решили за несколько часов. И два дня спустя стали мужем и женой. Расписались без лишнего шума. Для такого случая я выбрала очень красивое платье моего любимого цвета — топленого молока. Свидетелями торжества были только близкие и родные люди. На следующий день мы с мужем улетели в романтическое путешествие. Начали, конечно, с Парижа, а затем отправились в Испанию и Италию».
Поредел ли круг твоих друзей после того, как ты стала девушкой, а потом и женой Артема? Наверняка многие завидовали…
Дарья: «У меня действительно осталось лишь две школьные подруги, но дело не в зависти, а в элементарной нехватке времени. Я настолько сконцентрировалась на своих отношениях с Артемом, что полностью вошла в его жизнь, его друзья и заботы стали моими».
Звездная орбита
Как Артем воспринял известие о том, что станет отцом?
Дарья: «Мы поехали кататься на горных лыжах, и вдруг я плохо себя почувствовала… Потом выяснилось, что я беременна. Тёма очень обрадовался».
После рождения дочки вы несколько лет жили на Николиной Горе. Чем запомнился тот период?
Дарья: «Хорошее время было. Правда, на седьмом месяце беременности мне пришлось защищать диплом — в то время я училась на психолога, но затем все вошло в спокойную колею. Я с головой погрузилась в материнство. Дача на Николиной Горе — идеальное место, чтобы растить ребенка: природа, свежий воздух. Наташа с раннего детства была подвижной и очень активной, так что я постоянно направляла ее энергию в нужное русло. С двух лет мы занимались всем, чем только можно, — ритмикой, рисованием, музыкой… В Москву переехали, только когда Наташе исполнилось семь лет. Сейчас ей девять, она учится в английской спецшколе, серьезно занимается хореографией и классическим танцем».
Какое участие в воспитании внучки принимают дедушки и бабушки?
Дарья: «Моя мама с рождения дочки очень помогает нам. Она была со мной, когда я рожала, поддерживала меня. Так сложилось, что мама сейчас далеко, работает в Арабских Эмиратах в крупной нефтяной компании. Но мы всегда на связи. Наташа каждый день делает с бабушкой уроки по скайпу. На выходные она любит приезжать к Никите Сергеевичу и Татьяне Евгеньевне (Михалковой. — Прим. ред.). С бабушкой они вместе гуляют, книжки читают, в прятки играют. Что касается Никиты Сергеевича, то он всегда очень занят. Но когда он дома, дети счастливы. Внуки его обожают. Наташа не упускает возможности залезть на колени к дедушке, чтобы пообниматься, расцеловать в обе щеки… Думаю, на правах внучки она делает то, что хочется сделать всем женщинам при виде Никиты Сергеевича. (Смеется.) Причем спокойно и свободно».
Ты используешь методы «михалковского» воспитания? К примеру, я читала, что Никита Сергеевич иногда практиковал трудотерапию. Чуть что — метлу в руки, мети двор или шишки собирай на участке…
Дарья: «Когда есть необходимость повлиять на Наташу, то я стараюсь объяснить ей, почему надо поступать так или иначе. Если это не помогает, то запрещаю делать то, что она любит».
А Артем суровый родитель?
Дарья: «Нет, он совсем не строгий. Наташа — его единственная и любимая дочка, и она это знает».
Твой муж однажды сказал, что вы с ним очень разные. В чем это выражается?
Дарья: «Тут я с ним не соглашусь. Раз мы вместе уже пятнадцать лет, значит, все же похожи в восприятии мира, в отношении к жизни. Конечно, есть у нас кое-какие разногласия, как и во всякой семье. Но разве это показатель нашей „разности“? Думаю, мы с мужем дополняем друг друга, чему-то учимся. Он у меня — нежности, умению любить, а я у него — серьезности, сдержанности. А еще у Артема потрясающее чувство юмора, это тоже сглаживает острые углы. Я стараюсь чаще уступать, идти навстречу. Нормальная атмосфера в семье важнее сиюминутного спора».
В чем секрет долговечности вашего союза, как ты думаешь?
Дарья: «Главное, мне кажется, не давать друг другу заскучать. Стараемся выбираться вдвоем в романтические поездки. Вроде бы звучит банально: ужин при свечах, сюрпризы. А на самом деле это отлично работает и помогает сохранить остроту чувств».
Флирт тоже хороший способ пощекотать нервы своему мужчине, не находишь?
Дарья: «Да, есть такой момент. (Улыбается.) Мужчина по натуре охотник. Он желает женщину, только когда ею восхищаются другие. Поэтому не надо забывать о себе. Семья — это очень важно, но нельзя растворяться в ней полностью. Нужно иметь свое любимое дело и добиваться в нем успеха. Я считаю, что каждый мужчина хочет видеть рядом красивую, уверенную в себе, счастливую жену. А это возможно только в том случае, если человек развивается гармонично во всех направлениях».
Никита Сергеевич никогда не скрывал, что в его доме царит домострой. В какой степени Артем перенял взгляды отца?
Дарья: «Мне кажется, о такой модели мечтает каждый мужчина. Конечно, Артему близок традиционный уклад — муж работает, жена занимается семьей. Ничего удивительного, он впитал это с детства. Я стараюсь создать дома тепло и уют. С удовольствием приготовлю с утра сырники, или сварю борщ, или накрою на стол, когда придут гости. Но для меня также важно иметь возможность посвящать достаточное время своей работе. И я благодарна, что Артем понимает это и поддерживает меня».
А что ты делаешь в свободное от семьи время?
Дарья: «У меня много разных проектов. Я пишу статьи для разных журналов, занимаюсь продюсированием, у меня есть свой маленький бизнес — event-агентство. Я получаю удовольствие от того, что зарабатываю деньги. Артем расстраивается, что работа отнимает у меня много времени, ему хочется, чтобы его жена была более домашней. Но мне кажется, он гордится мной, когда видит плоды моих трудов».
Ты, в свою очередь, смотришь фильмы Артема, обсуждаешь его роли?
Дарья: «Мне очень нравятся работы Артема в картинах „Сибирский цирюльник“, „9 рота“, „В лесах и на горах“. Если он делится со мной своими мыслями, мне всегда это доставляет удовольствие. Сейчас, к сожалению, нет интересных ролей. Но муж — разносторонний человек. Он успешно занимается бизнесом, и мы часто обсуждаем его проекты. Я считаю, что Артем — один из самых талантливых молодых режиссеров. Отнюдь не потому, что хочу похвалить любимого. Я видела многие его работы, которые не известны широкой публике. Он вообще очень скромный. Не любит светиться в модных тусовках, хотя сейчас это неотъемлемая часть звездной жизни».
В чем заключается ваша модель счастья?
Дарья: «Надо все делать вместе — растить ребенка, ходить в театры, кино, музеи. Вместе принимать решения, делиться друг с другом тем, что происходит в твоей жизни. Важно уметь сказать друг другу нежные слова — не только в день рождения, поднимая тост за здоровье своей половинки. Каждый день нужно отдавать свое тепло и любовь. Совместная жизнь — большой труд. Работа над собой. Очень просто обидеть самого близкого тебе человека. Гораздо сложнее — простить».
Ясно, ты работаешь над отношениями. А Артем тоже «воспитывает» себя?
Дарья: «Естественно. Но каждый пытается доказать свою правоту. (С улыбкой.) Артем делает главное — все эти годы остается со мной. Именно благодаря его терпению мы вместе».
У Михалковых много друзей-знаменитостей. Какая из встреч с ними тебе запомнилась?
Дарья: «Меня поразил отец Тихон Шевкунов, настоятель Сретенского монастыря. Он потрясающий рассказчик, умный и глубокий человек. Слушала его с наслаждением. А вообще интересных встреч на Николиной Горе было много».
А как к тебе относился Сергей Владимирович Михалков, поэт и легендарный автор гимна?
Дарья: «Не могу сказать, что вела с ним долгие беседы, но относился он ко мне вполне доброжелательно. Он всегда идеально выглядел — подтянуто, элегантно. Меня всегда поражала жизненная энергия Сергея Владимировича. Человек был в столь преклонном возрасте, а мог приехать в гости к сыну и принимать оживленное участие в общем разговоре за столом, шутить. Вокруг него всегда собиралось много детей, разные поколения Михалковых. Мне кажется, он был немного над всеми…»
Скажи честно, приятно быть членом столь известного клана?
Дарья: «У меня есть семья, которой я дорожу, близкие и любимые люди. Так сложилось, что к ним приковано повышенное внимание. В этом имеются свои плюсы и минусы. И я даже не знаю, чего больше».