День святого Валентина
WomanHit продолжает публиковать книгу Натальи Черных «В самое сердце, или История одного дома». Часть историй рассказывает кошка — ровесница дома и его главная хранительница.
WomanHit продолжает публиковать книгу Натальи Черных «В самое сердце, или История одного дома». Часть историй рассказывает кошка — ровесница дома и его главная хранительница.
День святого Валентина
Продолжение книги Натальи Черных «В самое сердце, или История одного дома».
Дуся, считавшая себя Изольдой, обиженно прижала к голове уши и опустила голову. Люди, обычно обращавшие на нее внимание, в этот день — 14 февраля — из-за выдуманного праздника влюблённых забыли о существовании кошки. Друг Лёва куда-то убежал по своим детским делам, другие жильцы сгрудились вокруг новых качелей и оживлённо беседовали.
Кошка пыталась встать перед камерой, которую включили приехавшие журналисты, но те не увидели в ней звезду экрана. Поснимав пеструшку пару секунд, переключились на энергичную брюнетку Милену, муж которой давно снискал расположение Дуси своей щедростью. Хлопнул выстрел. Кошка в панике отпрянула, но оказалось — это всего лишь бутылка, из горлышка которой фонтаном брызнула жидкость.
Все смеялись, пили желтый напиток с пузырьками и хватались за Качели любви, пытаясь приманить себе хоть немного счастья. Мудрая Дуся решила, что и ей не помешает взять на вооружение людскую примету. Протиснувшись между многочисленных ног, она потерлась лбом о железную ножку качелей — это было не первый раз. Мгновенно чуда не произошло, и Дуся разочарованно побрела в свой подъезд, где припрятала остатки вчерашнего рагу.
Но кое-что всё-таки случилось. Наслаждаясь заначкой, она услышала со двора знакомый голос, выводивший романтичную мелодию. Сомнений быть не могло — это пел любимый Хозяин Ее Мечты! Выбежав назад под мокрый снег, кошка увидела, что мужчина, вкусно пахнущий травой, сыром и балыком, стоит рядом с качелями и исполняет под гитару песню о чае. Люди, окружившие его плотным кольцом, не смеют даже проронить слова от восхищения, только вздыхают. И вот досада! Ближе всех к идеальному хозяину стоит противный Игорь из пятого подъезда, на днях снова требовавший выгнуть Дусю с ее любимого коврика. Но певец, видимо, не считает его грубияном, он смотрит на кошачьего врага влажными от подступивших слез глазами. «Надо бы внимательней приглядеться к Игорю», — машинально сделала закладку в голове пеструшка.
Случилось и второе чудо. На празднике неожиданно появилась управдом Сталина, по которой вот уже неделю Дуся отчаянно тосковала. Женщина везла за собой чемодан на колесах и, завидев кошку, остановилась, чтобы достать оттуда малиновую плюшевую птичку на леске. «Наверное, это мой подарок», — решила усатая старожилка и на всякий случай благодарно помурчала.
Снег все шел, а люди не расходились. Давно закончилась торжественная часть открытия качелей. Но общение продолжалось, ведь многие соседи впервые встретились, и им очень хотелось узнать друг друга. Деточкины толпой окружили Сталину, и пока Тася увлеченно о чем-то ей рассказывала, маленький Костик изрек свое первое слово. «Баба», — глядя прямо на управдома произнес он и засмеялся. Людочка из 327-й квартиры вынесла и поставила на качели целый поднос горячих пирожков с вишней, увидев это, Миша Принц побежал в гастроном за сыром с плесенью и вином.
Даже стервозная Ниночка Милатова, которую Сталина в тайне недолюбливала, сегодня была не похожа на себя. Она светилась от счастья, держа за руку Яна Павленского, купившего одну из дорогих квартир в «Самом сердце». «И когда успели познакомиться…» — пожала плечами управдом.
На праздник приехал прораб Шариф с тремя мальчишками и беременной женой. По секрету они сообщили Сталине Викентьевне, что наконец-то ждут девочку. А Марина Куликова решила развлечь соседей и устроила на детской площадке мини-цирк. Дрессированный кот Витя прыгал через кольцо, становился на задние лапы и по команде, как пес, подавал голос. Правда, долго выступать ему не довелось, дети захотели пообщаться с животным, затискали и загладили его, кот и не сопротивлялся.
Дуся стояла поодаль и завидовала не только Вите, но и всем этим людям, так быстро подружившимся и делавшим что-то вместе. Ей тоже захотелось принять участие в общей суете, а потом попасть не в подъезд, а домой, на теплую кухню. Но чуда номер три, наверное, уже не будет…
Или будет? Краем глаза кошка увидела, как к ней направляется Марк. Увидела и замерла от счастья. Вот уже мужчина взял ее на руки и распахнул пальто, чтобы согреть. «Поедешь со мной? — спросил он и ласково почесал Дусю за ухом. «А давайте, ее заберу я, — услышала пеструшка голос Сталины, — вы все-таки в разъездах, а животные не любят оставаться одни». Марк Ливенсон поднял глаза и уловил что-то едва знакомое в облике немолодой, но подтянутой и энергичной женщины. Россыпь веснушек и темные волосы — редкое сочетание. Сам того не желая, музыкант с надеждой спросил: «Можно я буду навещать кошку?» И получив утвердительный ответ, покраснел, как мальчишка.
На следующий день в новостях по местному телеканалу показали открытие Качелей любви. И, конечно, рассказали, что они помогают встретить свою половину. Уже к концу недели на качелях заметно прибавилось ленточек и замков. Одинокие дамы всех возрастов, а иногда даже и представители сильного пола под покровом ночи приходили к качелям, умоляя судьбу дать им шанс обрести свою половину.
После 14 февраля дневник Дуси пополнился еще одной заметкой. «В наш двор приехала длинная-предлинная белая машина, украшенная лентами и огнями. На крыше ее стояли два золотых кружка. Из машины вышла принцесса в белом бальном платье и села на качели. Парень (видимо, ее паж) немного принцессу покачал. Потом она положила огромный букет красных роз на сиденье качелей, села в длинную машину и отбыла по своим делам. Взрослые люди бросали ей вслед конфеты, крупу и блестящие монетки».
Эту запись Дуся сделала, сидя на собственной кухне. Приезд свадебного кортежа она наблюдала из окна Сталины Викентьевны. Теперь кошка питалась по часам, благоухала зоошампунем и иногда в качестве поощрения позволяла хозяйке брать ее на руки.
Предыдущую главу книги читайте здесь.