Моя тема

Шансон в студию

Постоянный автор WomanHit.ru Александр Мельман делится своими впечатлениями после посмотра передачи «Три аккорда»

31 мая 2018 14:10
20073
1
Фото: архив WomanHit.ru

Хорошее дело шансоном не назовут, вы скажете? Да, можно любить русский блатняк, можно не любить. Но он есть, что называется, влип в историю, и уже не стереть его ластиком. Тогда стоит вглядеть- ся, только не в сам шансон, а в эти «Три аккорда».

«Три аккорда», третий сезон — всё сошлось. Важно только, как это делается в Одессе. Делается с теплотой, с душой и даже иногда с талантом. А еще важно, кто делает.

Максим Аверин собственной персоной, он здесь к месту, как влитой. В этой своей роли он до- брейшей души человек: тонкий, нежный, ироничный, отплясываю- щий, поющий и всегда в контексте. В контексте всей нашей жизни, и не только тюремной. Хотя «половина страны сидела, половина их охра- няла» — он об этом тоже хорошо знает.

А вот вам жюри. Оказалось, эти люди «с нашего двора», ну просто красавцы. Все-таки опыт за пле- чами ого-го какой! Они так умны, глубоки и непосредственны — аж заслушаешься. Один Александр Новиков чего стоит, брутальный вы наш. Но какой интеллигент на самом деле, какой умница! Всегда ждешь его приговора, потому что не приговор это вовсе. Он вспоми- нает, анализирует, философству- ет, балдеет от прекрасных дам, почему-то равнодушен к дамам постарше. Впрочем, понятно по- чему, ведь даже у такого сильного мужчины могут быть маленькие слабости.

То же и Розенбаум, Шуфу- тинский, Люба Успенская. Как хороший вратарь — это полкоман- ды, так и правильные люди в жюри — половина успеха программы.

Песня здесь именно играется, почти как в театре. Или в мюзик- холле, в скетче, в буффонаде. Юмор соседствует с непреходя- щей тоской, вселенской грустью, вечной мечтой о свободе. И слова, здесь очень важны слова.

Я ведь давно знаю песню Олега Митяева «Лето — это маленькая жизнь». Ну песня как песня, ничего особенного. Немного сладкая, чуть-чуть настроенческая. Но о чем там идет речь, я вообще не понимал. И понял только на этой программе, когда ее спел Игорь Саруханов. Этим всё сказано. Са- руханов, звезд с неба не хватаю- щий, с физиономией интеллектуа- ла после вчерашнего, исполнитель великой классики «Дорогие мои старики», — и вдруг… Он так это сделал, так исполнил, подал, что я почувствовал: это мое.

Таких примеров там множе- ство. Оказалось, что это умное и душевное шоу, которое я жду непременно. Вот придет пятница, и я подумаю: о, мой вечер будет то что надо. Потому как есть «Три аккорда», Аверин, Розенбаум, Но- виков и песня… Совсем не блатная, но русская, советская, где очень важны стихи. И артистизм, и само- выражение.

Никогда бы раньше не подумал, что я так буду писать о программе «Три аккорда», о так называемом русском шансоне. Мне-то всегда казалось, что я выше этого… Нет, не выше. Я весь там. Я просто благо- дарный зритель.