Татьяна Лазарева: «У моей героини радиоведущей трое детей. Я считаю, что это знак»
Артистка и ее муж Михаил Шац — о правильном отдыхе, воспитании детей и танцах под зонтиками.
Артистка и ее муж Михаил Шац — о правильном отдыхе, воспитании детей и танцах под зонтиками.
— Михаил, Татьяна, расскажите, каким образом вы попали в этот мюзикл?
Татьяна: — Мы уже давно дружим с продюсером Дмитрием Богачевым. И я все время ему в шутку говорю, что очень хочу участвовать в мюзиклах. В свое время я пробовалась на маму Мортон в CHICAGO. Тогда же они искали актера на роль адвоката Билли Флинна. И я напомнила, что есть же Михаил! Но в тот раз у нас обоих не сложилось. К счастью, Дмитрий Альбертович все же вспомнил про наше существование и пригласил нас поучаствовать в новом проекте.
Михаил: — Мне предложили даже две роли с совмещением. Но я остановился на одной. Буду играть режиссера Роско Декстера. Он мне понравился своей харизмой. Хотя действие происходит в 30-е годы прошлого столетия, этот типаж остался абсолютно живым: кинорежиссеры мало изменились с тех пор. Я много раз за ними наблюдал и с удовольствием поделюсь своими наблюдениями со зрителями.
Татьяна: — А у меня две роли. Основная — радиоведущей и светской тусовщицы Доры Бейли, и еще роль учительницы по сценической речи для актеров, которые переходят из немого кино в говорящее. Она короткая, но достаточно сложная, потому что должна быть яркой. Мне важно не переиграть, а сделать все точно. У меня, правда, пока ни разу не получилось. Посмотрим. (Смеется.)
— Расскажите о характерах ваших героев. Насколько они вам близки?
Михаил: — Мой герой — это такой увлеченный работой фанат своего дела, профессионал. Он деспот на площадке, и такие люди есть в жизни. При этом он комичный, не злой. Такой смешной чувак. (Улыбается.)
Татьяна: — У моей героини радиоведущей трое детей. Я считаю, что это знак. У меня ведь тоже трое. Она женщина немного не в себе. Такая, как я. (Смеется.) Вообще есть такой типаж людей, которые очень хотят сами быть на сцене. Чтобы ими все восхищались, но судьба не дает им шанса. Поэтому они очень любят вечеринки, свет софитов, журналистов, внимание. Ей очень нравится, что вокруг нее звезды, хотя сама она ничего собой не представляет.
— Насколько известно, у Михаила это первый опыт в мюзиклах…
Татьяна: — У Михаила — первый, а я играла в детском мюзикле «Зубастая няня» козу. И даже пела и танцевала там. А теперь у нас спрашивают: «Как, вы в мюзикле? Вы будете петь и танцевать?» Нет, здесь мы не будем петь и танцевать. Но, может, это не последний наш мюзикл? Еще споем.
Михаил: — Вообще-то у нас есть танцы в финале. Под дождем, с зонтами. Все как положено. Хотя это нелегко, но мы стараемся.
— А с какими трудностями еще приходится сталкиваться?
Михаил: — Процесс не то чтобы очень трудный, но интересный. Сейчас идут технические прогоны. Очень много служб подключилось, для которых важно все соединить — до миллиметра. Поэтому репетиции длинные, медленные, пошаговые. Что касается актерских репетиций, то интересно взаимодействовать с партнерами, с режиссером. Режиссер у нас иностранец, кстати.
Татьяна: — А для меня до сих пор представляет трудность выучить текст. Я привыкла к своей телевизионной жизни, где никогда не повторяешь текст дважды. Там ты его не учишь, это совершенно другой подход к профессии. А сейчас я могу только зазубрить текст, что, собственно, и делаю. При этом, если кто-то во время спектакля как-то нестандартно себя поведет, у меня текст может вылететь напрочь. (Смеется.)
— Татьяна, вы как-то рассказали, что, когда приезжаете в Нью-Йорк, бежите сразу на Бродвей. А супруга с собой берете?
— Да, беру с собой сумку, супруга и телефон. (Смеется.) Супруг тоже любит мюзиклы, и, когда дети подросли, с удовольствием стали все вместе на них ходить. Девчонкам очень нравится. Мы давно следим за мюзиклами на Бродвее, и для меня это очень интересный жанр. Всегда думала, что это, наверное, тот жанр, в котором я мечтала работать, если бы можно было что-нибудь вернуть назад.
— Татьяна, у вас трое детей — девятилетняя Антонина, шестнадцатилетняя Софья и двадцатилетний Степан. Кто-нибудь из них планирует пойти по вашим стопам?
— Ой, у меня столько всяких стоп… И юмористические передачи, и мюзиклы, и благотворительностью я занимаюсь. Но я не собираюсь куда-то определять детей. У каждого человека свой путь, и он должен найти его сам. А рекомендации родителей — это, как правило, лишь медвежья услуга. Хотя своему старшему сыну Степану я порекомендовала поработать администратором на телевизионной площадке. Он занимался этим в течение года, ему было интересно, работал нормально, дурака не валял. А вообще дети сейчас увлекаются Интернетом. И отвлечь их от этого — очень сложная задача. Даже непосильная. Конечно, мы пытаемся, говорим: давай, попробуй это или то… Тося, которой 9 лет, еще слушается нас. Но когда детям 16 и уж тем более 20 лет, ты не можешь ничего навязать.
— У вас с Михаилом бывают разногласия во взглядах на воспитание детей?
— Мы никак не можем определиться, кто из нас строгий. Если кто-то строгий, то второй принимает другую сторону и начинает защищать ребенка. В этом, наверное, есть даже интерес у детей: к кому бежать за подмогой. (Смеется.)
— Вы можете назвать себя счастливчиками, которые умеют правильно отдыхать?
Татьяна: — Для нас, как и для многих других, лучший отдых — отъезд из этого энергетически напряженного города. Но не всегда получается. Поэтому стараемся приходить в себя дома. Когда я очень устаю, то просто лежу и просматриваю новости в социальных сетях либо, если хватает сил, читаю книжку.
Михаил: — Мы все любим путешествовать и если уезжаем, то делаем это с удовольствием. Менять места нам нравится. Я, например, недавно был в Монголии. Путешествовал две недели, довольно жестко, на верблюдах, пешком. Что касается семейных выездов, мы стараемся совмещать расслабление и активную программу — поездки в интересные места и так далее. А еще я всегда выкраиваю время для спорта. Это помогает расслабиться. Могут быть занятия в зале или просто футбол.
— Татьяна, а вам нравятся увлечения Михаила?
— Просмотр футбола, Фейсбук, игра «Борьба умов» — вообще все, чем Михаил занимается помимо семьи, меня ужасно раздражает. Нередко Михаил в этом во всем зависает, как человек обстоятельный, очень серьезно и надолго.
— Но вы по-прежнему вместе…
Татьяна: — В отношениях главное — когда есть какие-то общие увлечения, объединяющие семью. Чем больше таких дел и тем для разговора, начиная с воспитания детей, заканчивая совместными рабочими проектами, тем крепче и гармоничнее союз.