Валерий Яременко: «Мне хочется, чтобы мои мальчики выросли настоящими мужчинами»
В этом году актер привел на фестиваль визуальных искусств в «Орленке» уже двух сыновей.
Год назад на фестиваль визуальных искусств в «Орленке» актер прибыл с женой Анной и сыном Кузьмой. В этом году супруги привезли на Черное море уже двух сыновей.
— Валерий, говорят, что вы именно здесь познакомились со своей женой Анной…
— Она тогда прилетела сюда совсем юной в команде Олега Марусева, они привозили прекрасную игру «Пойми меня». Потом мы дружили несколько лет, я приходил к ней на день рождения, ничего не предвещало развития отношений, ведь я в ту пору был женат и не ставил цель соблазнить юную девушку. Потом, когда уже стал свободен, я опять встретил Аню, и у нас постепенно все закрутилось. Уже в следующий раз я приехал с Аней как с супругой. Поэтому нашего старшего Кузьму называют фестивальным ребенком.
— Для вашего младшего сына Степана это первый фестиваль. Как он выдержал такое испытание?
— И я тоже думал: как он пройдет в этом году испытание медными трубами? Я его на открытии точно так же нес на шее, как когда-то его брата Кузьму, и когда мы шли сквозь вереницу детей и каждый пытался до него дотронуться, мне было интересно, что же он там испытывает. И когда поравнялся с каким-то вожатым, спросил: «Он там плачет?» На что мне ответили: «Нет, смеется». Это великое счастье — осознавать, что впереди тебя идет семилетний сын, и он здесь как рыба в воде. А наверху — подрастающее поколение, которое также скоро получит ту же степень свободы, что есть у его брата…
— Можно ли сказать, что большая семья всегда была в ваших планах?
— Я всегда знал, что у меня будет два мальчика. Если бы я был более защищенным в экономическом плане, то, конечно, расширил бы семью. Я, к сожалению, не получил того образования, о котором мечтал: у родителей на это не было денег. А у меня сейчас есть возможность это сделать для сыновей. Мне хочется, чтобы мои мальчики выросли в настоящих мужчин, которые могут обеспечить себя и свои семьи. И сейчас все зависит от того, как мы с женой спланируем их образование. Мы делаем все возможное, чтобы у Кузьмы не было свободного времени на дурь, стараемся деликатно направлять в ту сторону, в которую нужно. Загрузили по полной, а любая такая загрузка требует денег, как вы понимаете. Если случится так, что у нас еще родится ребенок, очень бы хотелось найти клад либо выиграть в лотерею…
— Но у вас есть работа, которой многие завидуют и которая, наверное, позволяет кормить семью?
— Что ожидает меня в Театре Моссовета, я пока не знаю. Возможно, будет пять спектаклей в следующем сезоне. Но, честно говоря, мне большей занятости и не хочется, потому что тогда не будет возможности работать в ант-репризе. Сейчас мы с Александром Балуевым выпускаем уже второй спектакль-антрепризу. Первый — «Территория страсти» — уже идет. Балуев, кстати, в нем выступил не только как исполнитель главной роли, но и как режиссер. А для меня эта постановка значима еще и тем, что я написал либретто. Новый спектакль я точно так же адаптирую по предложению Александра.
— Как обстоят дела с кинопроектами?
— У меня с кино не очень сложилось. Бывают иногда предложения, но они меня редко интересуют. А когда предлагают что-то хорошее, то у меня в это время спектакли. Я все-таки больше театральный актер, а в кино не всегда готовы ждать, пока ты освободишься.
— Мы ничего специально не делали, но я вижу, что он сам хочет. И если хочет, я сделаю все возможное и невозможное, чтобы у него получилось. Вот он захотел приехать на фестиваль и прочитать стихи, причем взрослые. Я посоветовал ему обратить внимание на пушкинское «Я помню чудное мгновенье». И он в совсем юном возрасте преподнес урок некоторым взрослым. Во время прочтения у него за каждым словом стоит образ. А ведь часто взрослые актеры забывают, как нужно читать, и просто говорят слова. Потом нам предложили записать песню «Как положено друзьям». И мы сделали произведение, которое не стыдно и показывать на телевидении, и выходить с ним на сцену.
— То есть все-таки растет актер?
— Кузьма говорит, что хочет быть режиссером, который может иногда еще и играть. Но пока он в таком возрасте, когда о режиссуре только думают, а вот в кино сниматься и выходить на сцену можно уже сейчас. У него есть на счету несколько фильмов, спектакль, в котором он играл. И сейчас планируется постановка. Нам уже прислали сценарий, и Кузьма скоро приступит к своей работе. Он уже давно свободно читает, закончил первый класс в этом году. Параллельно занимается во французской школе, еще есть теннис и музыка. У нас дома стоит фортепиано, которое досталось по наследству от бабушки жены. Инструмент очень старый, но в хорошем состоянии, он прекрасно вписался в интерьер нашего нового дома.
— То есть вас можно поздравить с покупкой нового жилья?
— Так сложилось, что у нас наконец-то есть своя квартира. Прошло то время, когда государство давало жилье, — теперь нужно самому приобретать. Вот мы сложили все движимости и недвижимости: у меня в Севастополе была квартира, родители Ани нам помогли и квартира прабабушки пригодилась, плюс добавили все заработанное — и у нас теперь замечательная квартира. Покупали мы убитую коммуналку, но в итоге получился дом, в котором можно жить, радоваться и быть счастливыми.
— Расскажите о вашем младшеньком. У Степана уже проявляется характер?
— Конечно, видно, что они с Кузей братья, но Степан более активный. За ним нужно ходить — шаг за шагом. У него вон шишка на лбу, потому что так разогнался, что в стенку врезался, не успев остановиться. Мы его называем «мальчик-ураганчик». Но нам с женой иногда можно расслабиться, потому что рядом с ним Кузьма. Он настолько прекрасен как нянька, сам получает удовольствие и гордится, что у него есть брат.
— Ваша супруга уже вышла на работу?
— Конечно, она мой директор, а также художественный руководитель программы «Пойми меня», организатор частных мероприятий, фестивалей. Ей удается совмещать работу с мамиными обязанностями. К счастью, нам еще помогают мама Ани и няня.