Татьяна Геворкян: «Мне грустно слышать разговоры о „тлетвороном влиянии“ западной и европейской культуры»
С момента ухода с канала MTV звезда сохранила свой молодежный стиль, но перешла работать ведущей программы «Новости» на канале «Культура».
С момента ухода с канала MTV звезда сохранила свой молодежный стиль, но перешла работать ведущей программы «Новости» на канале «Культура».
— Татьяна, в Интернете нет точной даты, в каком году вы начали работать на канале «Культура»?
— Я не помню. Надо узнать в отделе кадров.
— Насколько с удовольствием переместились вы после опыта работы ви-джеем на молодежном MTV на канал «Культура», который имеет более серьезную аудиторию?
— Дело не в той аудитории, которая нас окружает, а в той личности, которая внутри нас. От нее и нужно отталкиваться, если нет актерского образования и сложно играть того, кем не являешься. Я ушла с MTV будучи далеко не подростком и отработав весь свой подростковый потенциал, надо признать, с большим удовольствием и азартом. Но я такой человек — когда понимаю, что достигла потолка в рамках определенной работы, то двигаюсь дальше, что-то меняю, начинаю делать то, что в данный момент интересно.
— Наверное, этот переход и повышение в статусе до ведущей информационной программы «Новости» был логичным, учитывая ваше киноведческое образование, которое должно «окупиться» при работе на канале, где кино является фактически приоритетным направлением?
— Это Ленин считал, что из всех искусств важнейшим является кино. Но наш канал в равной степени освещает все аспекты культурных явлений и событий, потому что полноценное искусство существует только при условии многогранности жанров и направлений. Честно говоря, я е думала о своем образовании, начиная работать на «Культуре». К тому же, не было резкой смены форгдемата — между MTV и «Культурой» были еще программы, в том числе «Треугольник».
— Насколько более опытным киноведом вы стали за время работы на канале?
— Я не веду программы о кино, поэтому эта «мышца» у меня не особо в тонусе. В данный момент я просто любитель, но никак не профессионал.
— В свое время вы снялись в двух кинофильмах в качестве актрисы — «Слова и музыка» (2004) и «Невеста любой ценой» (2009). С тех пор никто из режиссеров не предлагал вам расширить свой актерский опыт?
— Недавно снялась у Сергей Ольденбурга в фильме «Секс, кофе, сигареты». Там у меня была главная роль в одной из новелл. Но я не профессиональная актриса и снялась исключительно ради развлечения и расширения рабочего диапазона. Сделать актерскую карьеру в планах нет.
— Сколько раз в неделю вы в эфире?
— 2−3 дня по 3 эфира.
— У вас ведь есть опыт работы интервьюером в программе «Треугольник». Не созрели еще для собственного проекта, который вы могли бы предложить каналу, где могли бы использовать свои знания и опыт еще полнее?
— Для меня делать интервью — одно из самых интересных занятий, я скучаю по этой работе и по общению с живыми людьми в кадре, но пока все мои силы направлены на другие проекты.
— Помимо канала «Культура» вы себе нашли еще одно интеллектуальное занятие, решив поделиться своими знаниями, создав образовательный проект Opus 21. Какими навыками могут овладеть люди, посещающие ваши курсы?
— У нас не курс, а индивидуальные занятия. Мы специально создали проект для людей занятых, которым хочется получить новые знания и навыки, но времени на посещение специальных курсов нет. Поэтому наши преподаватели разработали индивидуальные экспресс-курсы. Иногда это непосредственно связанно с профессией наших клиентов, например, бизнес-этикет, иностранные языки или ораторское мастерство. Другим же хочется отвлечься от работы и заняться творчеством — на этот случай у нас есть преподаватели живописи, актерского мастерства, вокала, музыканты, режиссеры
— Как у вас самой ваш английский?
— Я свободно разговариваю, читаю и смотрю кино на английском. Но считаю, что мне еще есть к чему стремиться. К счастью, я нахожусь на той стадии, когда уже не нужно зубрить правила, и только практика ведет к совершенству. Мне повезло — от чтения на английском я получаю не меньше удовольствия, чем от русского языка. Поэтому всегда чередую английские и русские книги.
— Татьяна, я не ошибусь, если назову вас одной из самых стильных ведущих на нашем телевидении. Как удается совмещать работу с подборкой стильного гардероба — бывая на светских мероприятиях вы каждый раз появляетесь на них в нарядах — один креативнее другого?
— Честно говоря, я не понимаю, как люди за неделю до мероприятия продумывают свой гардероб. У меня в большинстве случаев все происходит спонтанно — забежала после работы домой что-то быстро придумала, поехала дальше. Но, как у всех, часто случается кризис «нечего надеть». Очень важно иметь правильный гардероб, где все вещи удачно микшируются друг с другом. Я стараюсь как-то двигаться в этом направлении, но не всегда получается. На случай же торжественных выходов я в последние годы все чаще обращаюсь к русским дизайнерам. Помимо всемирно известных имен и любимых мной Игоря Чапурина и Алены Ахмадуллиной, появилось много молодых талантливых дизайнеров. И мне гораздо приятнее выйти в свет именно в российском бренде, потому что для меня именно креативные и талантливые люди, живущие с нами в одно время, — один из поводов гордиться своей страной.
— Продолжаете ли вы все еще выпускать коллекцию обуви под собственной маркой?
— Нет, это был разовый проект.
— Увлечение созданием обуви началось у вас, когда вы узнали, что ваш дедушка был мастером обувного дела. У родителей работа тоже творческая — они профессионально занимались кино, занимаясь продажей прав на российские киноленты в другие страны, в связи с чем вы успели поучиться в разных странах, а школу заканчивали в Индии. Юность, которая прошла в разных странах положительно сказалась на вашем кругозоре?
— Да, я считаю, что возможность с детства впитывать в себя разные культуры — это самый ценный дар, который родители могут дать ребенку, наряду с качественным образованием. Мне грустно слышать разговоры о «тлетвороном влиянии» западной и европейской культуры — все это происходит, увы, не от хорошего образования и широкого кругозора. Хотя, конечно, людям малообразованным и не сильно вникающим в суть вещей живется на свете гораздо проще.
— Один год вы даже учились в Индии в Делийском колледже Марии и Иисуса — мне кажется, это очень интересно. Как там проходило обучение?
— Самое необычное — колледж был женский, мальчиков не было вообще и, конечно, в 17−18 лет это расстраивало. Но мы всегда находили приключения, потому что в соседних колледжах у нас учились друзья, а в самом Дели были, к тому же, модные кафе и дискотеки. Предметов для изучения, на наше подростковое счастье было немного — всего 4, из них два были основными. В моем случае это была классическая английская литература и философия. Как нормальные студенты, мы не только учились, но и прогуливали. Но, надо сказать, занятия были действительно интересными.
— Что-то помните еще из лекционных курсов?
— Именно из тех курсов немного, хотя символическая логика меня тогда очень увлекла.
— А свои навыки каратэ не забыли — у вас ведь коричневый пояс? Могли бы применить, если бы пришлось?
— Я не практикую, поэтому тяжелый предмет под рукой будет эффективнее. (Смеется.)
— А жив ли еще ваш верный друг, черный кот Виктор, которого я видела, когда мы встречались с вами несколько лет назад, или вместо него появился уже какой-то другой питомец?
— Витя живее всех живых и он мой самый любимый друг! Он научил меня и всех моих друзей очень важной вещи — не нужно заводить породистых животных. Самый верный способ найти друга — взять его в приюте для бездомных животных. Или, как в моем случае, просто встретить его на улице, маленького, грязного и больного — кто бы мог подумать, что он превратится в самого умного, красивого и классного кота на свете!