Путешествия

Летим без вас: что делать, если отказали в посадке на самолет

Как окончательно не сорвать отпуск

8 октября 2021 17:35
8125
0
как окончательно не испортить отпуск
как окончательно не испортить отпуск
Фото: www.unsplash.com

Даже такое радостное событие, как отпуск, может быть омрачено обстоятельствами, причины которой от вас не зависят. Единственное, в чем может быть ваша вина — опоздание на рейс. В остальных случаях важно следовать определенным правилам, чтобы как можно скорее разместиться в салоне самолета без особых проблем.

Внутренние перелеты

Никакой паники

Очень часто пассажиры, которые услышали отказ в посадке, впадают чуть ли не в истерику. Их можно понять, ведь любой перелет — стрессовое мероприятие. Но в любом случае берем себя в руки. Вы лишь потратите зря силы, если закатите скандал. Да и сотрудники авиакомпании с большим пониманием отнесутся к тем пассажирам, которые готовы к переговорам в спокойном тоне.

Получите документы

Перевозчик должен выдать вам уведомление в письменном виде, почему вас не допустили на рейс. Не соглашайтесь на устные заверения, так как в противном случае вы ничего не сможете доказать. Только документ с подписью.

никакой паники и агрессии с сотрудниками авиакомпании и аэропорта
никакой паники и агрессии с сотрудниками авиакомпании и аэропорта
Фото: www.unsplash.com

Рассматриваем другие варианты

В большинстве случаев перевозчик предлагает улететь следующим рейсом, если возникли какие-то проблемы с посадкой или же вам отказали из-за вашего опоздания. Проблема в том, что следующий рейс может быть и через несколько дней. В этом случае вы можете с полным правом требовать возврата денег или добиться предложения другого варианта перелета, возможно, при участии другой авиакомпании. Но перевозчик не может оставить вас наедине с этой проблемой.

А что делать, если вы планируете пересечь границу?

В этом случае есть некоторые особенности, но то, что вы не должны паниковать и тем более с агрессией относиться к сотрудникам авиакомпании и аэропорта — основное правил. Далее важно попросить у перевозчика постановление Еврокомисии261/2004, где вы можете посмотреть, действительно ли ваш случай попадает под правила ЕС. Иногда компенсация не положена, однако перевозчик обязан доставить вас по месту назначения.

Вы также можете выбрать подходящий для себя вариант перелета, если рейс в этот же день не предусмотрен, вам должны выдать ваучер на питание и документы, с которыми вы можете заселиться в отель при необходимости.

Но даже если компания отказывается возмещать средства в случае отмены рейса или при других обстоятельствах, не связанных с вами, вы можете приобрести новый билет на самолет, а позже выслать все чеки и квитанции с требованием возместить ваши расходы.

Даже если не улетели, сохраняем спокойствие, как этот котик: