Мода

О чем может рассказать женская сумка

WomanHit.ru — об истории и особенностях этого аксессуара планетарного масштаба

18 мая 2017 13:37
6641
0
Сумка многое может рассказать о своей владелице
Сумка многое может рассказать о своей владелице
Фото: Instagram.com/hermes

Есть в женском образе несколько модных маркеров, одного взгляда на которые достаточно, чтобы определить статус и вкус дамы. Безусловно, сумка является одним из них. Она может рассказать о своей обладательнице многое, начиная от характера и заканчивая информацией о хобби и музыкальных предпочтениях. Шуток и легенд о женской сумочке ходит множество, и с главной из них — о том, что в ее недрах целая вселенная, — мы однозначно согласны. Итак, об аксессуаре галактического масштаба — в нашем очередном модном расследовании.

Сумка совершенно заслуженно занимает особое место в женских гардеробах и сердцах. Она надежно хранит наши секреты, становится незаменимым компаньоном и напарником, в ней — фигурально и буквально — можно найти отражение нас самих. История сумок, как можно догадаться, насчитывает не одно (точнее говоря, шесть!) тысячелетий. И элегантные клатчи, и спортивные рюкзаки, и объемные сумки-баллоны, и изысканные модели на удлиненном ремешке — у всех этих разнообразных представителей «семейства сумчатых» есть один общий предок — обычный мешок, который использовали первобытные люди. Кочуя с места на место в поисках лучшей доли, они собирали весь свой нехитрый скарб в заплечные котомки. Интересно, что все добро таскали на себе именно женщины, ведь мужчинам важно было оставлять руки свободными для оружия и защищаться в случае нападения диких зверей. Антропологи уверяют, что дамская любовь к сумкам — это не прихоть, а сформированная эволюцией привычка.

Фото: Instagram.com/furla

Держи карман шире

Свой длинный путь к современному облику сумка начала оттуда, откуда его ведут многие замечательные изобретения — из Древней Греции. Правда, похожие достижения человеческой мысли обнаруживаются повсеместно — и в Азии, и в Африке. Женщины-гречанки приспособили для своих нужд — носить мелочи, монеты, гребни — небольшие кисеты, которые обвязывали вокруг пояса. Римские жители прикрепляли к тогам так называемые синусы — попросту карманы, которые служили тем же целям. Сегодня историки сходятся во мнении, что первыми сумками стоит считать именно карманы, которые дамы прятали под одеждой, а мужчины предпочитали носить у всех на виду.

В таком виде сумка просуществовала до пятнадцатого столетия, не меняясь в размерах, но трансформируясь в декорациях и узорах. Мешочки, которые крепились на одежду, знатные люди и богатые горожане изготавливали из прекрасной выделки кожи — небольшие, туго набитые монетами, они весьма красноречиво назывались «кармашками под добро». В некоторых странах такой аксессуар был не только функциональной единицей, но и символом статуса и настоящим украшением туалета.

По размеру и толщине мешочка-кармашка можно было смело судить о его обладателе. Зажиточные граждане стремились показать свой достаток, но все их добро в маленькую котомку не вмещалось — так появились более вместительные и шикарно украшенные напоясные сумки. Если при ходьбе они громко позвякивали, все окружающие понимали, с кем имеют дело.

Фото: Instagram.com/furla

В какой-то момент портные окончательно разделили карманы и сумки — первые начали намертво пришивать к одежде, а вторые рисковали кануть в Лету. Дело в том, что мужчинам эпохи Просвещения карманов стало вполне достаточно для того, чтобы хранить в них все необходимое. Они умудрялись как-то рассортировать табак и монеты, платки и даже миниатюрные книжки-молитвенники. О нуждах женщин в XVII веке думали значительно меньше, а ведь им скромных нашивок на подолах и лифах было явно недостаточно. Дамы проигнорировали моду на карманы и продолжили носить их «предков», модифицировав напоясные мешочки в более элегантные, на ручном ремешке. Прятать их под подолом становилось все сложнее из-за меняющихся размеров, да и нужды в этой ложной скромности уже не было — протосумка стала полноценным аксессуаром, который дамы отвоевали у более аскетичных мужчин. Ее шили из лучших материалов, украшали драгоценными камнями, некоторые экземпляры вытачивались из дерева и расписывались.

Карман все-таки занял место в женском гардеробе. Связано это с именем мадам Помпадур, которая ввела моду не только на сумочки на тесемке (ридикюли, название которых переводится как «смешной»), но и на потайные карманы. Множество их было спрятано в складках женских туалетов.

Фото: Instagram.com/hermes

Семейство сумчатых

Новая веха в истории сумок началась в XIX веке — потоковое фабричное производство, первые настоящие замочки, бешеная популярность ридикюлей и кошельков… Под конец столетия на модном олимпе воцаряется (как оказалось, очень надолго) француз Луи Виттон, представивший публике первую коллекцию женских саквояжей. Она была украшена монограммой LV, ставшей впоследствии культовой.

В новый век аксессуар входил в новом статусе — наконец-то сумку могли позволить себе и простые девушки из среднего класса. Конечно, их модели не отличались богатством отделки и фурнитуры (например, замки-молнии тогда считались элементом роскоши), и тем не менее барьер был сломлен. Сумки для велосипедных прогулок, городских променадов, вечеров в театрах — вариантов множество.

Догадаться, кому мы обязаны очередным прорывом, несложно. Вечная Коко Шанель, рассказывая о создании одной из сумок-легенд, маленькой 2.55 на длинной цепочке, пояснила: «Надоело держать сумку в руках. Я вечно забывала ее где-то». Лейтмотивом всего творчества мадемуазель была свобода и желание подарить ее женщинам-современницам. Символическое освобождение рук давало волю действовать так, как пожелает душа. Позже Шанель говорила: «Я знаю женщин, они обожают цепи. Дайте им их!». В названии сумки шифр: 2 — второй месяц года, февраль, 55 — год ее выпуска. С этого момента прошло более шестидесяти лет, но до сих пор женщины всего мира сходят с ума по маленькой 2.55, которая по праву считается модным фетишем.

Если для Коко вдохновением служила женщина как таковая, то многие знаменитые дизайнеры волею случая находили себе муз, в честь которых создавались ставшие сегодня культовыми сумки. Так, одна из самых известных из них, названная в честь Джейн Биркин, именная Birkin. Ее презентовал артистке сам глава дома Hermes Жан-Луи Дюма. Сегодня «Биркин» — синоним успешности и статуса своей обладательницы. Охота за этой моделью идет нешуточная: в свободной продаже ее просто нет, и даже знаменитости становятся в лист ожидания, чтобы заполучить вожделенный аксессуар. Дом Hermes — признанный лидер по производству именных культовых сумок. Помимо Birkin на его счету элегантная Kelly, посвященная актрисе и княгине Монако Грейс Келли. Звезда была верной почитательницей бренда. Однажды, пытаясь скрыть беременность от вездесущих папарацци, Келли прикрыла живот сумкой, которую после этого гордо назвали в ее честь. К слову, модель, выбранная женщиной, существовала с 1892 года, но обрела бешеную популярность именно после описанного случая.

Легендарная сумкка Hermes Birkin
Легендарная сумкка Hermes Birkin
Фото: Instagram.com/hermesbirkin

Похожая судьба постигла скромную наплечную сумку от Gucci, чьи творения очень ценила первая леди США, Жаклин Кеннеди. Модель появилась у бренда еще в сороковых, но именно благодаря частым появлениям Джеки с этим аксессуаром в кадре он стал предметом желания многих американок. Gucci не растерялись и быстро подарили имя Jackie ранее никак не названной сумке.

В честь знаменитых женщин назвали свои творения многие бренды — Mulberry, Dolce&Gabbana, Ballin. Например, Louis Vuitton создал удобную, миниатюрную и функциональную Eva Bag, посвященную супермодели Еве Герциговой. Для режиссера Софии Копполы — и при ее активном участии — была разработана стильная Sofia Bag. К слову, другая Софи — Лорен — стала музой для своего друга, дизайнера Сальваторе Феррагамо. Но сумка, которую он презентовал, не пришлась актрисе по вкусу — она ни разу не появилась с ней на публике. Зато многие современные знаменитости, такие как Дженнифер Энистон, с радостью дополняют свой образ Sofia Salvatorre Ferragamo.

Коллега и современница Лорен — Брижит Бардо оказалась более благодарной бренду Lancel, выпустившему игривую и задорную BB — мешочек на тесемке, украшенный кисточками и именным брелоком. Естественно, сумка была выполнена без применения кожи — такой ход стал данью убеждениям знаменитой БэБэ.

Связь женщины и ее сумки могут понять только мужчины, которые эти сумки создают. Яркие, сдержанные, лаконичные — среди всей бесконечности современных моделей совершенно точно есть именно ваша, которая будет хранить все секреты.