Бизнес для женщин: как заработать миллион с минимальными вложениями
Поелзные рекомендации от Дарьи Герлейн, эксперта в построении бизнеса в сфере продажи недвижимости, предпринимателя
В современных реалиях по большому счету сложно делить бизнес по гендерному различию — статистика показывает, что женщины могут успешно реализовать себя в любой сфере. Но есть области, в которых они точно добьются большего.
Большая часть отделов продаж состоит из женщин, здесь снисходительное отношение к полу играет на руку, а не наоборот. Женщине сложнее отказывать, она спокойнее и дольше может объяснять, почему что-то нужно сделать: после воспитания собственных детей работа со взрослым человеком — не проблема. Мужчины резче реагируют на агрессию, чаще вызывают ее сами и не очень-то лояльны к слабостям других.
Женщине идеально применить свои врожденные сильные стороны в торговом бизнесе. Но это не агитация на рынке, а создание бизнеса через формирование тесных связей между людьми и мягкая мотивация на результат. Природная интуиция помогает собирать команды с меньшими ошибками при найме. Один мой знакомый, успешный предприниматель, всегда привлекает свою супругу для принятия конечного решения о найме сотрудника на ключевую должность. Он говорит: «Она мой сканер, мой детектор лжи».
Если резюмировать, сильные стороны женщины — это творчество, общение, способность находить общий язык, быть лояльной в спорных ситуациях. Эти качества воспитывались в женщинах веками.
Стоит ли дело вложений
На сегодняшний день самыми перспективными для женщин принято считать пять направлений.
• Всевозможные варианты в сфере красоты — самые популярные и самые доходные
• Одежда, ателье и дизайн от интерьера до бижутерии
• Общественное питание от студии авторских блинчиков до панкейков на дому.
• Услуги психолога, различные практики курсы и коучинг.
• Няня и детский сад не дому, организация досуга для стариков и детей.
Все профессии важны, все профессии нужны — я искренне так считаю. А если я хочу заработать миллион долларов? Сколько панкейков мне нужно испечь и продать, сколько причесок сделать?
Лично для меня все эти предложения выглядят как способ забить досуг и занять скучающую домохозяйку чем-то, что будет даже приносить какие-то деньги.
А если есть амбиции, необходимость зарабатывать много и стабильно, если есть ответственность за близких и это все нужно реализовать? Можно ли взяться за бизнес, который сможет конкурировать по доходу с «мужскими бизнесами»? Я утверждаю, что да, и при этом использовать свои сильные женские стороны и иметь конкурентное преимущество.
Истории успеха
Есть замечательные примеры женского бизнеса в России, которыми можно гордиться и чью модель можно успешно применить на себе. Например, интернет-магазин, основанный в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук. В 2012 году их бренд вышел на рынок Беларуси, в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан. По итогам 2015 года он стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином. И идеологом этого проекта была Татьяна. Ее состояние по данным на август 2021 года оценивается в 13 миллиардов долларов. Также проект дает возможность организовать свой бизнес любой женщине, находящейся в любой точке страны.
Другой пример — сеть семейных кафе Агастасии Татуловой, которая осмелилась спорить с самим президентом и пережила пандемию в сфере ресторанного бизнеса. И эта история демонстрирует, что из маленького кафе семейного типа можно вырасти в большой бизнес.
Личное мнение
На мой взгляд, идеальная ниша для женского бизнеса, которой воспользовалась я — продажа недвижимости. Объясню, почему. Когда мы идем в торговую нишу, нужно выбрать максимально дорогой продукт, потому что с продажи каждой единицы мы получаем большую прибыль в абсолютных рублях. Так же идеальная картина — продавать тот продукт, который нужен всем, как хлеб, и люди осознают его необходимость и ценность без наших объяснений. Но таких продуктов почти не существует, бриллианты нужны единицам, а хлеб стоит недорого. Но есть чуть ли не единственный продукт на рынке с такими характеристиками — объекты недвижимости, квартиры, дома, коммерческая недвижимость и земля.
Есть еще один важный фактор, который упускать нельзя. На старте деятельности может не быть денег для больших вложений, да и не очень разумно сильно вкладываться, когда нет опыта.
Недвижимости прекрасна тем, что ее производство стоит дорого, но нам не нужно этого делать. Недвижимости много, цена не нее растет активно по всему миру последние два года. И спрос покупателей в России вырос с мая 2019 года с 6 до 14 млн запросов к сегодняшнему дню. На примере Москвы, продавая недвижимость средней стоимости 16 — 20 млн за объект, с одной продажи доход составит 3% от 480 000 до 600 000 рублей.
В Краснодаре средняя стоимость недвижимости 3 − 7 млн, и доход 90 000 до 210 000. При этом вложения для получения этого дохода составляют 15—20 % от вырученных денег. Например, в Москве от 72 000 рублей, а в Краснодаре от 13 500 рублей.
А если это пять продаж в месяц на одного вас? А если вы собрали небольшую команду и пять нанятых человек, делающих по пять продаж каждый? Посчитайте, очень интересная математика получается.
Подводим итог: основные вложения — только в маркетинг, то есть в привлечение платежеспособных покупателей. Стоимость продукта максимальная, продукт необходим всем, нам не нужно ничего закупать или производить.
Битва в этом рынке ведется за личный доход, измеряемый миллионами рублей, а не десятками и тысячами. Скорость роста дохода измеряется месяцами, а не годами.
Конечно, в этом бизнесе, как и в любом другом, есть своя специфика работы с собственниками недвижимости и с покупателями, и в этом придется разобраться. Но важно вкладывать свои усилия в ту нишу, где большой денежный потенциал, а не туда, где вы потратите те же силы, но денег изначально не много.