Как за 30 секунд выделиться из толпы
Эксперт по развитию личного бренда и нетворкингу Мария Азаренок дает практические рекомендации по формированию репутации
Мы воспринимаем людей на двух уровнях: невербальном (внешность, одежда, жесты, интонация) и вербальном (речь, то, что человек говорит).
То, что подумают о вас в первые 30 секунд после знакомства, может сильно повлиять на вашу коммуникацию в этом окружении в будущем. Если хотите, чтобы первое впечатление было положительным, важно научиться не просто его создавать, а управлять им как одним из инструментов формирования репутации.
С чего начать?
Для начала определитесь, что вы хотите донести до нового знакомого: что он должен о вас узнать и что понять. Только после того как ответите себе на этот вопрос, стоит переходить к другим.
Как одеться?
Задача создать образ, который соответствует вам и мероприятию, где вы находитесь. Если вы ощущаете себя уверенно в джинсах и пиджаке, не стоит надевать классический костюм, в котором вам неудобно. Тем более современный дресс-код стал более лоялен к стилям вроде business casual — комфортному, сдержанному и слегка расслабленному.
Как вести себя?
Походка, осанка, положение рук, мимика — важно все. Каждый элемент создает впечатление. Даже если вы в первый раз на мероприятии и дрожат коленки, улыбайтесь. С улыбкой знакомиться и располагать к себе аудиторию легче.
Что говорить?
Во время беседы у собеседника обязательно возникнет вопрос, кто вы и чем занимаетесь. Поэтому заранее подготовьте несколько вариантов самопрезентации.
В терминологии есть понятие «elevator speech» (речь в лифте). Представьте, что вы едете в лифте. У вас есть всего 30 секунд, чтобы заинтересовать человека продолжить общение с вами.
Есть целый спектр пунктов, которые помогают докрутить вашу самопрезентацию до совершенства, но сегодня назову основные:
Уникальность.
Обозначение вашей профессиональной деятельности, которое выделяет вас на фоне других специалистов в вашей нише. Например: адвокат — общее понятие, а налоговый адвокат по вопросам сделок с недвижимостью — это конкретнее.
Польза.
Как вы делаете жизнь своей целевой аудитории лучше? В чем ваша ценность? Понятно ли это из ваших слов?
Числовые факты.
Это могут быть: время на рынке, количество клиентов, оборот и т. д. Цифры подтверждают компетенции в вашей отрасли.
Будущее.
Ваша речь отражает то, что вы создаете, показывает вектор, куда вы двигаетесь. Это уровень миссии! Осознав и обозначив свою миссию вы сможете легче найти единомышленников. Пример фраз: «Я верю в то, что эти действия приведут к…», «Наши разработки помогут…».
Зачем вы здесь.
Этот важный элемент помогает очертить спектр ваших нетворк-интересов на данном мероприятии, передать пас собеседнику и перейти в диалог. Например: «и, кстати, я здесь, чтобы… А вас что привело на мероприятие?»
Открытый вопрос позволит с легкостью продолжить дальнейшую коммуникацию с собеседником.
Поздравляю! Вы уже на правильном пути к тому, чтобы выделиться из толпы и произвести нужное впечатление на интересных вам людей!