Карьера

7 навыков сотрудника, которые стали на вес золота за время пандемии

Эксперты выделили характеристики, которые помогут продвинуться по карьерной лестнице

20 апреля 2021 09:58
3871
0
Руководство всегда видит тех, кто проявляет инициативу
Руководство всегда видит тех, кто проявляет инициативу
unsplash.com

Пандемия раскрыла работодателям глаза на то, как оценивать сотрудников. В условиях удаленки, когда люди находились под частичным контролем, обнаружились те, кто относится к своим задачам спустя рукава и, наоборот, кто старается увеличить показатели компании и вывести ее на новый уровень. В соответствии с этим, стали особенно цениться такие навыки:

Критическое мышление. «Critical thinking», как его называют по-английски, — это способность мыслить ясно и рационально, понимая логическую связь между идеями. Его можно описать как способность к рефлексивному и независимому мышлению, которое оценивает собственные мысли и слова других, выбирая наиболее выгодный вариант.

Добивайтесь с руководителем общих целей
Добивайтесь с руководителем общих целей
unsplash.com

Инициативность. Руководители стали ценить тех, кто сам предлагает новые решения и пути развития компании, а не работает по указке. В сложный период любая мысль значима и должна быть выслушана, то есть требуется участие работодателя в коммуникативном процессе, иначе запал сотрудника может быстро погаснуть.⠀⠀
Адаптивность. Человек должен адекватно воспринимать быстрые изменения и уметь логически реагировать на них, усмиряя свои эмоции. Это предполагает, что в работы вы не остро реагируете на критику или происходящие изменения в сфере, а пытаетесь подстроиться под ситуацию.⠀
Холодный ум. Во время штормов эмоции ни к чему — нужно действовать рефлексивно. Вы должны выдерживать неопределённость, сохраняя спокойствие и здравый смысл, возможность смотреть на ситуацию со стороны, не вовлекаться эмоционально.
Эффективность. Работодатель хочет, чтобы при минимальных затратах ресурсов — время, деньги и прочее — вы могли получить лучший результат.⠀
Дипломатичность. Вы должны уметь разговаривать с коллегами, партнерами и сторонними для организации людьми, добиваясь своего результата и не теряя отличные отношения.⠀

Будьте небезразличны к проблемам других
Будьте небезразличны к проблемам других
unsplash.com

Эмпатичность. В нужный момент все же важно включать эмоции. Например, развеселить поникнувших головой коллег, обратиться к начальнику с предложением помощи или занять клиентов, пока они ждут своей очреди.

Если вы поняли, что какой-то из этих навыков у вас не развит, советуем заняться им прямо сейчас, чтобы не застрять в одной позиции и зарплате на работе.

Читайте также: 39% ЛЮДЕЙ ХОТЯТ РАБОТАТЬ УДАЛЕННО, И ДРУГИЕ ЛЮБОПЫТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ В ЦИФРАХ