Как построить свой личный бренд: 5 лайфхаков
Помните: есть специалисты, под которых компании специально открывают вакансии. Как стать одним из таких специалистов?
Прошли времена, когда личный бренд был нужен только людям известным. Сейчас, когда всё решают медиа, личный бренд необходим любому специалисту, имеющему дело с широкой аудиторией: от парикмахера и мастера по маникюру до продукт-менеджера в b2b.
Аудитория верит человеку больше, чем компании. Люди охотно обращаются к специалистам, которых им порекомендовали знакомые, и не прочь приобрести товары, которые видели в Инстаграм у популярного блогера. Подобные персональные рекомендации вызывают у людей доверие благодаря ощущению личной связи с человеком, от кого они получили рекомендацию.
Наступила эпоха людей-брендов, таких, как Стив Джобс, Мери Кей, Ричард Брэнсон, Эсте Лаудер, Илон Маск. Мы говорим «Айфон» и вспоминаем Стива Джобса, покупаем косметику и читаем на упаковке имя и фамилию знаменитой предпринимательницы.
Сначала вы создаёте бренд, потом бренд работает на вас. Кто-то подолгу ищет работу, безуспешно рассылая резюме, а есть специалисты, под которых компании специально открывают вакансии.
Необходимо чётко знать, какова ваша целевая аудитория. Если решить, что ваша аудитория — это просто «мужчины и женщины от 20-ти до 50-ти лет, у которых есть деньги», построить успешную рекламную кампанию не получится. Люди хотят, чтобы блогер обращался как будто к ним лично, а специалист мог решить данную конкретную проблему. Поэтому, очень важно изучить свою целевую аудиторию и производить товары и контент, обращаясь лично к ней. Для этого нужны серьёзные маркетинговые исследования, работа бренд-менеджеров и интернет-маркетологов. Но на первых порах действовать можно и самому, ведя диалог со своей аудиторией, чутко откликаясь на её потребности.
Что нужно для построения личного бренда?
1) Знать свои сильные и слабые стороны. Например, вы хорошо разбираетесь в каком-то деле, но не очень привлекательны внешне. Значит, нужно делать акцент на своих знаниях, умениях и навыках, но меньше грузить аудиторию своими сэлфи, попутно прокачивая имидж и стараясь улучшить внешний вид.
2) Определить свои ценности и жизненную философию. Например, вы веган или феминистка, или сторонница естественного родительства — люди, имеющие конкретные взгляды на жизнь всегда привлекают больше внимания.
3) Создать себе хорошую репутацию. То есть, аудитория должна знать, что вы не врёте, и вообще, считать вас хорошим и порядочным человеком. Но помните, что сейчас в обществе то, что «чёрное» для одних может быть «белым» для других, и наоборот.
4) Вести соцсети, быть активным в интернете. При этом, ваши соцсети должны производить о вас хорошее впечатление, как о специалисте, поэтому, поменьше фото с алкогольных вечеринок и бессмысленных репостов.
5) Вращаться в профессиональных кругах. Чем больше вы будете общаться с людьми вашей профессии, тем больше заведёте полезных социальных связей, а клиенты начнут рекомендовать вас по «сарафанному радио».
Если вы решили построить персональный бренд, вам предстоит большая работа, но она окупится с лихвой, ведь вас ждёт профессиональное признание, социальный успех и значительное увеличение дохода. Главное, отнестись к делу со всей ответственностью и не сдаваться.