Я так сказал: как объяснить коллеге, что он ошибается
Как не превратить офис в поле боя
Наверное, не проходит и недели в любом офисе, чтобы у коллег из разных департаментов не возникло разногласий. Очень часто найти мирные пути решения профессиональных стычек бывает непросто — никому не хочется уступать. Но что же делать, если вы понимаете, что коллега очевидно неправ? В этом мы и попытались разобраться.
Подбирайте «ключ» к конкретному человеку
В любом споре, если вы хотите выйти победителем, важно учитывать, с кем вы собираетесь спорить и доказывать свою правоту. Для кого-то важно разложить информацию «по полочкам», а кто-то не терпит эмоциональных обсуждений и уже из-за этого неприятного момента не пойдет на уступки, пусть даже человек и осознает свою правоту. Не нужно продавливать свою позицию, в надежде, что человек в итоге согласится с вами и примет вашу точку зрения по поводу важного рабочего вопроса, будьте внимательны и действуйте по ситуации.
Ищите подтверждение
Любой человек бессилен перед фактами, а потому обещания, заверения и убеждения не подкрепленные реальными фактами не помогут вам ни в одном споре. Если мы говорим о профессиональных недопониманиях, помните, что вы говорите с человеком из своей сферы деятельности, а значит он знает не меньше, если не больше, вашего, а значит без доказательной базы будет непросто. Всегда обосновывайте свои мысли и утверждения.
«Окрашивайте» свою речь
Не секрет, что люди, умеющие красиво говорить, на 50% больше располагают к себе собеседника. Крики и монотонные речи быстро утомляют и заставляют вашего оппонента раздражаться, что может превратить типичный спор по работе в настоящий конфликт, который привлечет внимание всего офиса. Поэтому стараемся все путями обогащать свой словарный запас и учимся выходить из «острых» моментов шутками — это поможет разрядить обстановку и, возможно, заставит человека задуматься: «А,может, мне стоит пересмотреть отношение к этой теме?»
Не распаляйте коллегу
Иногда мы можем настолько увлечься доказыванием своей точки зрения, что не замечаем, как собеседник взвинчивается и переходит в открытое наступление. Чтобы этого не происходило, постарайтесь не критиковать своего собеседника, покажите, что вы уважаете его точку зрения, но в данном вопросе не можете с ним согласиться. Как правило, уважительное отношение помогает второй стороне спора удержаться от открытого конфликта и «отзеркалить» положительное отношение к вам.