Стиль жизни

Кто на новенького: неожиданные итоги санкций

Рассказываем, какие бренды пришли на смену ушедшим и как называются те, которые просто сменили имя

15 мая 2013 12:10
4290
0
Фото: freestocks on Unsplash

Еще год назад нас пугали, что россияне останутся без красивой одежды, привычных закусочных и комфортной мебели из IKEA. Об этом говорили в том числе и цифры. Неумолимая статистка утверждала: если доля иностранных продуктов питания в период с 2010 по 2021 года у нас в стране значительно сократилась, то количество заграничных непродовольственных товаров, напротив, существенно выросло. Цифры эти на начало 2022 года распределялись так: одежда и обувь — 90 % импорта, бытовая техника — 80 %, косметика и парфюмерии — 70 %.

Поэтому прогнозы многих экономистов были не просто пессимистическими, а даже паническими. Однако в реальности на место ушедших пришли новые бренды, а старые, подумав, тоже вернулись, пусть и под другими именами. Изучаем, что сегодня происходит на российском рынке.

Косметика

В этой сфере даже не пришлось ждать помощи от наших восточных друзей. Оказалось, что в России — громадное количество собственных косметических брендов, которые легко заместили ушедших гигантов. Причем как в сфере масс-маркет, так и в премиум-сегменте.

Да, на первых порах присутствовали проблемы с некоторыми ингредиентами, которые ранее поступали из Европы. Но благодаря изменениям рецептур и перенастройке каналов поставок удалось решить и этот вопрос. А еще за время с февраля 2022 года удалось наладить производство отдельных ингредиентов, необходимых для производства косметики. Например, глицерина.

Более того, оказалось, что у нас в России существуют очень самобытные бренды, подобных которым нет нигде в мире. Например, AB1918 — собственный бренд Архангельского водорослевого комбината — российского завода по переработке водорослей, который существует с 1918 года. Тогда, во время Первой мировой войны, возникла острая потребность в промышленных объемах кристаллического йода для лечения раненых солдат.

Набор Тайна Белого моря российского бренда AB1918
Набор "Тайна Белого моря" российского бренда AB1918
Фото: материалы пресс-служб

Сегодня Архангельский водорослевый комбинат — единственное в мире предприятие, которое более 100 лет, используя научный подход и многовековые традиции поморов, без вреда для природы добывает и перерабатывает северные водоросли, изготавливая на их основе широкий ассортимент продукции. В том числе уникальную косметику.

Салоны красоты и клиники пластической хирургии

Что касается области профессиональной косметологии и пластической хирургии, то здесь тоже ситуация не внушает тревог. Если год назад нас пугали, что российские женщины могут забыть о ботоксе или нитях, то сейчас такие опасения в прошлом.

«Рынок адаптировался к тем ограничениям, которые возникли в прошлом году. Налажены новые каналы поставок импортных медикаментов, необходимых материалов для пластической хирургии и косметологии, имплантов, — рассказал WomanHit.ru пластический хирург Александр Вдовин. — Также на российский рынок начали активно поступать медицинские товары из Южной Корее, которые не уступают по качеству западным аналогам. Есть товары, которые производятся в Китае. Сегодня у наших пациентов есть выбор, что предпочесть более дорогостоящие западные варианты или сэкономить и выбрать корейские или китайские аналоги. Все большей популярностью пользуются препараты с ботулотоксином, произведенным в Китае — пациенты отмечают их качество, долговечность и экономичность. Что же касается имплантов, то сегодня представлено много товаров южнокорейского производства".

Пластический хирург Александр Вдовин рассказал, что сегодня рынок адаптировался к тем ограничениям
Пластический хирург Александр Вдовин рассказал, что сегодня рынок адаптировался к тем ограничениям
Фото: материалы пресс-служб и Unsplash

"Южная Корея — страна №1 в плане пластики, поэтому не доверять медикаментам и товарам медицинского характера, произведенным в ней, не стоит, — продолжает свой рассказ Александр Вдовин. — Помимо этого, существуют российские аналоги известных препаратов для контурной пластики, которые также давно известны специалистам. Думаю, этот рынок будет развиваться дальше, так как спрос на такие товары есть. Еще в прошлом году появлялись сообщения от некоторых компаний, который начали разработку отечественных имплантов — будем надеяться, что в скором времени начнем предлагать пациентам их в качестве альтернативы более дорогостоящих и зависящих от поставок западных аналогов.
Что касается косметологии и пластической хирургии как сфер, то в прошлом году на волне санкций мы действительно столкнулись с некоторыми сложностями, вызванными проблемами с поставками и логистикой. Но ситуация быстро нормализовалась, были налажены новые каналы поставок. На данный момент спрос на услуги в нашей сфере по-прежнему высокий».

Одежда и обувь

Казалось, что заменить привычные всем Zara, H&M или Bershka — задача почти невыполнимая. Об этом говорили и сами уходящие бренды, и российские производители, которым прочили занять их место. Однако оказалось, что нет ничего невозможного. Нет, нас не заспамили дешевые подделки с AliExpress. Просто вдруг оказалось, насколько много российских дизайнеров ждали момента, чтобы наконец громко заявить о себе. Среди брендов, которые уже сейчас вполне могут составить конкуренцию зарубежным, можно отметить EMKA, Sela, BELLE YOU, Le Journal Intime, YOU WANNA, I am Studio.

Яркие цветовые акценты в трендах сезона — главная особенность коллекции весна–лето 2023 бренда EMKA
Яркие цветовые акценты в трендах сезона — главная особенность коллекции весна–лето 2023 бренда EMKA
Фото: материалы пресс-служб

Так, бренд EMKA делает ставку на «современную женственность», сейчас — это комплексный бизнес, в котором собственное производство, дизайн-бюро, сеть из розничных магазинов и интернет-магазин, работающий по всей России.

Если брать одежду премиум-класса, то здесь отечественные марки работают плечом к плечу с брендами из Турции.

Бренд NetWork - неплохая альтернатива ушедшему из России Massimo Dutti
Бренд NetWork - неплохая альтернатива ушедшему из России Massimo Dutti
Фото: материалы пресс-служб

Например, отличная альтернатива ушедшему из России Massimo Dutti — бренд NetWork. В пошиве одежды NetWork использует преимущественно премиальные ткани — если это шерсть, то шерсть Loro Piana, если кожа, то натуральная кожа, а также шелк. Изделия NetWork, с точки зрения кроя, приближены к классике и являются идеальным балансом стиля, комфорта и исключительных по качеству материалов — благодаря этому триединству модели имеют универсальный характер и многие дневные образы могут стать вечерними.

К слову, те же Zara и Bershka спустя время вернулись в Россию, пусть и под другими именами. Например, Zara теперь называется MAAG, Bershka — Ecru, Pull & Bear — Dub, Stradivarius — Vilet, Reserved — Re.

Но вот удивительная штука: их новые коллекции, которые вроде как были сшиты специально для российского рынка, вызвали волну хейта и публике не особо приглянулись.

«Вы видели, в каком виде она возвращается? А я видел. Китайские пластиковые вещи — это не Zara, и это под другой маркой. Это не то же качество, это в том же помещении. Но это не то же качество. Это очень удешевленная версия», — раскритиковал «старых-новых» знакомых историк моды Александр Васильев в программе телеканала RTVI «Вы держитесь!» с Марианной Минскер.

Детская одежда

А что вместо Zara Kids, Mothercare и детских отделов H&M? Ведь к детской одежде всегда предъявляются более повышенные требования — тканы должны быть натуральными, отдельное внимание на функциональность и эргономичность.

Бренд Sela представил линейку для малышей от 0 до 2-х лет
Бренд Sela представил линейку для малышей от 0 до 2-х лет
Фото: материалы пресс-служб

Бренд Sela в нынешнем сезоне представил линейку для малышей от 0 до 2-х лет. В первую коллекцию весна-лето'23 вошли популярные повседневные вещи: боди, комбинезоны, ромперы, платья, футболки, лонгсливы, а также различные аксессуары — шапочки, нагрудники, носки. Всего — около 100 наименований.

Дизайнеры разделили одежду на два возрастные категории. Первая — новорожденные с размерной сеткой от 56 до 80 см. Вторая категория — дети, которые начинают ходить или уже ходят. Размерная сетка — от 68 до 92 см. Кроме того, в коллекции представлены вещи из хлопкового муслина — ткани, которая позволяет коже дышать и хорошо впитывает влагу.

Нижнее белье и купальники

Из международных ритейлеров, которые успешно работли в России на рынке нижнего белья, на данный момент покинули такие крупные игроки как Victoria’s Secret, Oysho, Women’secret и Triumph.

Впрочем, в данном случае все эксперты были единодушны: рынок нижнего белья очень высококонкурентный, поэтому переживать не стоит. И действительно, российских брендов нижнего белья и купальников, которые выпускают действительно отличный товар, оказалось немало.

Бренд базового нижнего белья и одежды belle you выпустил новую капсулу купальников Mellow.
Бренд базового нижнего белья и одежды belle you выпустил новую капсулу купальников Mellow.
Фото: материалы пресс-служб

Одним из лидеров рынке в этой сфере можно смело считать Belle you. Марка начинала с базового нижнего белья на каждый день — это комплекты из бра-топов и бикини, комфортных в носке. Постепенно ассортимент Belle You расширился, и теперь в магазинах бренда можно купить домашнюю одежду, термобелье, спортивные вещи, купальники, колготки и носки

Спортивная форма и экипировка

После ухода спортивных брендов Adidas, Puma и Reebok были разговоры, что на их место придут китайские марки. Даже составляли рейтинги наиболее вероятных претендентов. Однако пустующую нишу быстро перехватили отечественные бренды. Так, представители российской спортивной марки FORWARD рассказали, что резкий всплеск интереса к их одежде и обуви был отмечен еще весной прошлого года. И с тех пор он остается на стабильно высоком уровне.

Дышащие материалы, продуманные модели и стильные дизайны - то, что отличает одежду FORWARD
Дышащие материалы, продуманные модели и стильные дизайны - то, что отличает одежду FORWARD
Фото: материалы пресс-служб

«Это происходит потому, что спортивные костюмы от бренда FORWARD известны своей технологичностью и функциональностью в мире российского спорта, — рассказал WomanHit.ru эксперт. — Причем их выбирают как профессиональные спортсмены, так и те, кто предпочитает спортивный стиль в повседневной жизни. Дышащие материалы, продуманные модели и стильные дизайны — это то, что отличает одежду бренда».

И да, спортивные товары Adidas, Puma и Reebok вновь стали доступны россиянам благодаря параллельному импорту. Однако, по последним данным, интерес к ним сильно упал и прежнего ажиотажного спроса уже нет.

Мебель и аксессуары для дома

IKEA за 22 года существования в России влолжила сюда порядка 4 миллиардов евро. Однако 15 июня компания объявила об окончательном уходе, продаже заводов и сокращении сотрудников.

Как только было сообщено об этом громком уходе, тут же появились уже существующие игроки на рынке, которые были конкурентами IKEA, но находились в тени шведского гиганта. Они сообщили, что готовы расширять свой ассортимент и постепенно замещать освободившуюся нишу. А уже в нынешнем году в Россию пришли белорусские и турецкие бренды, которые представили довольно интересный ассортимент.

Зайти в Россию Karaca Home решил еще в 2022 году в связи с уходом Zara Home, H&M Home и IKEA
Зайти в Россию Karaca Home решил еще в 2022 году в связи с уходом Zara Home, H&M Home и IKEA
Фото: материалы пресс-служб

Так, в мае открылся первый в России магазин товаров для дома турецкого бренда Karaca Home. Примечательно, что он расположился на месте H&M Home, представив ассортимент примерно в той же нише. Некоторые товары показались нам даже интереснее, с учетом восточной специфики — здесь можно найти постельное белье, коврики, столовая посуда, аромасвечи, столовые приборы, предметы декора, бытовая техника и многое другое. К тому же ассортимент постоянно расширяется, в том числе учитывая специфику российского рынка. Нам обещают, что скороп оявится отдельная линейка товаров, созданная специально для российского рынка.

Karaca Home у себя в Турции считается одним из лидеров рынка. На сегодняшний день компания имеет широкую сеть из 958 представительств, из ни× 53 точки продаж — за границей (даный на конец июня 2019 года). Зайти в Россию Karaca Home решил еще в 2022 году в связи с уходом Zara Home, H&M Home и IKEA. Планы у бренда серьезные, сейчас идут переговоры по открытию новых точек не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.

В этой сфере появились и очень неожиданные игроки. В конце апреля состоялось торжественное открытие «Всёгазина», амбассадорами которого являются Павел Воля и Ляйсан Утяшева.

Ляйсан Утяшева рассказала о собственной продукции «Всёгазина» из самых разных категорий товаров
Ляйсан Утяшева рассказала о собственной продукции «Всёгазина» из самых разных категорий товаров
Фото: материалы пресс-служб

«Здесь будет всё для всех: зарядка для телефона, гантели, коврик для ванной, аромадиффузор, плед, кастрюля, туристический нож, газовая горелка, миксер, детские игрушки, швабра, скраб для тела, термокружка, отвертки, наушники и многое другое. Все очень нужное, важное, а главное — доступное, — провел экскурсию по „Всёгазину“ Павел Воля. — Работа шла почти два с половиной года, трудились над каждой штучкой, над каждой маленькой деталькой и надписью. В итоге получилась концепция, которой мы очень гордимся».

Также к концу года ожидается открытие арабского аналога IKEA. Сначала это будет один магазин, но в планах — целая сеть из 20 торговых точек, которые должны появиться в течение ближайших пяти лет.