ТВ и сериалы

Паулина Андреева: «Честно говоря, это страшная история»

WomanHit.ru выяснил, как создавался сериал «Лучше, чем люди»

17 июля 2019 14:23
20641
2
Роль робота стала для Паулины Андреевой настоящим испытанием. Актрисе пришлось научиться двигаться и говорить как машина. И проявить терпение при нанесении сложного грима
Роль робота стала для Паулины Андреевой настоящим испытанием. Актрисе пришлось научиться двигаться и говорить как машина. И проявить терпение при нанесении сложного грима
Фото: материалы пресс-служб

В доме хирурга Георгия Сафронова (Кирилл Кяро) и его бывшей жены Аллы (Ольга Ломоносова) появляется робот Ариса (Паулина Андреева). Экс-супруги находятся в процессе раздела опеки над детьми, и присутствие андроида, который своей семьей считает этих детей и самого Георгия, а вот жену просто игнорирует, явно не добавляет спокойствия.

Слово «беспокойство», пожалуй, лучше всего подходит для того, чтобы охарактеризовать чувства многих людей, осознающих неизбежное начало эры роботов. Молодая актриса Паулина Андреева, которой досталась роль бота, несмотря на возраст, тоже относится к новым технологиям с некоторым опасением.

«Честно говоря, это страшная история, — говорит Паулина. — Представьте: бот может убираться, общаться, вступать в эмоциональную коммуникацию. У любого нормального человека возникнет вопрос: не захочет ли этот бот потом править страной? Так что я побаиваюсь настолько высоких технологий. Лучше оставаться людьми среди людей».

По сюжету сериала, роботы уже стали частью жизни людей, но далеко не всегда отношения между человеком и машиной можно назвать идеальными
По сюжету сериала, роботы уже стали частью жизни людей, но далеко не всегда отношения между человеком и машиной можно назвать идеальными
Фото: материалы пресс-служб

Тем не менее работа над ролью стала для актрисы весьма увлекательным приключением. Раньше она ничего подобного не играла. Началось все с того, что Паулине пришлось измениться внешне. В картине она блондинка с зелеными глазами. Движение в кадре требовало отдельной тренировки, потому что робот должен передвигаться не совсем так, как это делает человек. А еще актриса старалась не моргать. Но так как она не робот, то после каждого дубля ей приходилось пользоваться специальными каплями, которые помогали справиться с сухостью глаз.

«Для меня это новый и очень интересный опыт, на первом месте здесь стоит форма, — уверена актриса. — Необходимо было выработать полное физическое соответствие роботу: отсутствие дыхания, физическая собранность. Также я работала над голосом, меняла тембр, интонацию. Внутренне нужно быть максимально сконцентрированным и постоянно фиксировать себя».

Кирилл Кяро сыграл хирурга, который переживает непростой развод с женой и делит с ней опеку над детьми
Кирилл Кяро сыграл хирурга, который переживает непростой развод с женой и делит с ней опеку над детьми
Фото: материалы пресс-служб

Платиновый парик, зеленые линзы и пластический грим, который, как призналась актриса, явился на сегодняшний день самым большим экспериментом над ее внешностью, мастерили прямо на съемочной площадке. Его реалистичность можно оценить в сценах, где андроиду нанесены повреждения: внутреннее строение черепа робота можно рассмотреть в деталях.

«Я старалась существовать и вникать в материал именно как робот, — вспоминает Паулина. — Для того чтобы это получилось, важна максимальная концентрация в настоящий момент времени. Бот не думает наперед, у него нет прошлого и будущего. Плюс ко всему должны отсутствовать дыхание и моргание. На проекте работает хореограф. Мы репетировали движения и мимику. Я училась не моргать на протяжении длительного времени, не дышать, дома ходила, представляя себя роботом».

льге Ломоносовой досталась роль женщины, явно недовольной присутствием роботов в своем доме
льге Ломоносовой досталась роль женщины, явно недовольной присутствием роботов в своем доме
Фото: материалы пресс-служб

Ольге Ломоносовой не пришлось превращаться в робота, и на экране она в привычном для поклонников образе. Однако сюжет сериала ее тоже заинтриговал.

«Мне была интересна наша версия того, как взаимодействуют люди и роботы, — рассказала Ольга. — Как люди относятся к ним? Как к равному партнеру или как к мясорубке, которая разговаривает? В каждой сцене мы выстраивали это отношение по-разному. Моя героиня относится к Арисе как к говорящему пылесосу или Siri. При этом она не доверяет детей роботу, но ее вынуждают иметь дома бота. Это эксперимент».

Кирилл Кяро уже не в первый раз перевоплощается в человека, наделенного удивительными навыками. Его герой, хирург Георгий Сафронов, по сюжету, относится к роботам как к бытовой технике, но появление Арисы заставит его пересмотреть свои взгляды:

«Несмотря на то что роботы играют в сериале далеко не последнюю роль, наша история скорее о человеке. За суетой повседневной жизни мы часто забываем о самом главном, теряем что-то такое настоящее, искреннее. Мне бесконечно нравился тот мир, который выстраивался у нас на площадке».

Создание мира недалекого будущего оказалось непростым делом. Кроме футуристических интерьеров понадобились специальные костюмы для роботов. И, конечно, актеры для того, чтобы оживить ботов
Создание мира недалекого будущего оказалось непростым делом. Кроме футуристических интерьеров понадобились специальные костюмы для роботов. И, конечно, актеры для того, чтобы оживить ботов
Фото: материалы пресс-служб

Создание мира будущего стало для съемочной группы серьезным вызовом. Одно дело найти футуристические места в современной Москве (это не так уж сложно) и совсем другое — создать у зрителей ощущение того, что подобное будущее совсем близко. Так, роботы в сериале показаны отдельным слоем общества, у которых есть свои костюмы и свои тонкости поведения. И, как оказалось, все это не такая уж фантастика.

«Мы изучали прототипы реально существующих технологий, чтобы фантастические элементы были правдоподобными, старались сделать фантастику достоверной, — говорит автор идеи сериала Александр Кессель. — Но жизнь развивается настолько быстро, что многие из этих технологий перестали быть фантастикой еще до выхода сериала. А изменяется ли в этом бешеном жизненном ритме человеческая природа — главный вопрос, которым мы задались».