Как звезды стареют на глазах
История одной семьи на фоне истории целого государства — от царской России до последних дней СССР, семейные ценности, любовь, разлука, умение выживать и вызовы судьбы. Сериал «Ангел-хранитель» можно назвать одним из самых масштабных телепроектов сезона
Сюжет сериала строится вокруг имения «Ангелово», где до революции жила семья ученого, затем поместье было музеем, военным госпиталем, а в 90-х его выкупил потомок из Франции. Есть в этой историко-мелодраматической саге и элементы мистики. Они связаны с иконой Ангела-хранителя, которая оберегает имение и всю семью ученого. Есть и обратная сторона ангела — оборотень, который является предвестником драматических событий.
Подмосковное село и усадьбу Ангеловых снимали в Белоруссии. Для роли семейного поместья отлично подошел исторический дом Прушинских-Любанских. А дом Кондратьевых нашли в музее народной архитектуры и быта в Озерце.
«Это историческое полотно, больше ста лет действия, десять эпох, — не скрывает восторга от проделанной работы режиссер Максим Демченко. — С одной стороны, сложно, с другой — интересно переходить из эпохи в эпоху, менять декорации, костюмы, делать пластический грим, так как герои постепенно стареют. И это достаточно сложные технические задачи, которые нужно решать в короткие сроки».
В фильмах, действие которых растягивается на долгие годы, персонажей в разном возрасте иногда играют разные актеры. Но в «Ангеле-хранителе» во времени путешествуют одни и те же звезды. Так, с помощью пластического грима 35-летняя актриса Ольга Павловец превращалась в 80-летнюю женщину. Подобные метаморфозы происходили и с героем Виктора Добронравова. Кстати, актер уже не в первый раз играет персонажей, которым приходится стареть в кадре. Так, в сериале «Чужая кровь» его герой тоже проходит сквозь разные исторические эпохи, и можно сказать, что Виктор неплохо представляет, как может выглядеть в преклонном возрасте.
«В любой моей героине есть частица меня, — уверена исполнительница главной роли Ольга Павловец. — И это абсолютно естественно, потому что я ищу в себе эмоции и ассоциации, чтобы исполнить каждого конкретного персонажа. Мне была очень близка героиня сериала „Ангел-хранитель“. Веру было интересно играть, я абсолютно понимала эту женщину. Есть героини, которые даются с более тщательным разбором их мотиваций только потому, что я лично не всегда разделяю их действия. Мне часто кажется, что это глупо и я так бы не поступила. Хотя, в конце концов, можно и не знать, как ты поступишь в той или иной ситуации в жизни».
Твердость характера, ум и некоторая дерзость, свойственная главной героине, видимо, и помогли ей преодолеть все жизненные трудности. «Моя героиня никогда не была мягкой: с самого детства она была принципиальной девочкой, своенравной в плане отстаивания своих интересов и своей правды, — уверена Ольга Павловец. — Естественно, война и личные перипетии — все это сказалось на ее характере, как это и бывает в реальной жизни».
Красного комиссара Смирнова, настоящего злого гения деревни и усадьбы «Ангелово», сыграл в картине актер Анатолий Кот, пожалуй, один из самых узнаваемых в актерском ансамбле «Ангела-хранителя». «Он сам с собой неискренен, этим и страшен, — считает актер Анатолий Кот. — Он пытается любить, но бог его обделил этой любовью, и он не умеет любить. И постепенно он приходит к страшным поступкам. Ведь человек без любви невозможен. И мой персонаж это ярко показывает». По фильму он настойчиво и грубо добивается расположения Веры Ангеловой, грабит ставшую музеем усадьбу и вывозит ценности в Берлин, а в начале Великой Отечественной прибывает в деревню во главе немецкого мотоциклетного отряда.
«Внутренняя трагедия моей героини на всю жизнь — это, естественно, неразделенная любовь, — рассказывает Ольга Павловец. — Это сложное испытание, особенно для такого человека, как Вера, потому что она однолюб».
По сценарию в картине очень много исторических раритетов, уникальных артефактов, которые искал всю свою жизнь по всему миру и выкупал профессор Ангелов. Это был и императорский фарфор из Китая, и горный хрусталь из Богемии, и редчайшее собрание древних русских икон. Как признаются создатели фильма, для создания такой коллекции художник-постановщик фильма проделал колоссальную работу. Но результат того стоил. Весь реквизит в кадре выглядит очень достоверно.