ТВ и сериалы

Ренат Агзамов: «Когда Киркоров увидел готовый торт, он спросил, съедобная ли корона»

Из шоу «Кондитер» телезрители узнали о тортах размером с грузовик и с электропроводкой внутри. WomanHit.ru пообщался с главным кондитером страны и узнал, чем еще он удивлял звезд

13 июня 2017 17:09
83611
1
Ренат Агзамов
Ренат Агзамов
Фото: материалы пресс-служб

— Ренат, печь сладости — ваша детская мечта?

— С самого детства я мечтал заниматься кулинарным искусством. В моей семье все были посвящены в кулинарию: папа работал в вагоне-ресторане, мама просто очень вкусно готовила, а бабушка отвечала за сладости. И я как раз пошел по ее стопам: тяготею к приготовлению выпечки и десертов с юных лет. Мама рассказывала, что в детстве, года в два, я спал с мясорубкой в обнимку — знаете, такой, которая к столу прикручивалась. Без нее не засыпал. Когда родители дали первые деньги, я купил себе миксер. Меня еще за это отругали. Ведь они же дали деньги, чтобы я одежду себе купил…

— И когда вы сделали свой первый торт?

— Мой путь кондитера начался с семи лет. В этом возрасте я испек свой первый кекс. Происходило это на крохотной кухне в хрущевке, где в моем распоряжении была лишь газовая духовка, где вместо регулятора температуры — всего несколько режимов, обозначенных цифрами «1», «2», «3». И у меня получилось! С тех пор я постоянно что-то готовил, будь то хлеб или блины. Конечно, сначала тесто мне помогала делать мама, а после я научился сам.

Торт Яны Рудковской
Торт Яны Рудковской
Фото: материалы пресс-служб

— Вы научились не только печь, но и общаться со звездами, которые, как известно, очень капризные заказчики…

— Многие почему-то считают, что с артистами и представителями шоу-бизнеса работать сложнее всего. Уверяю, это не так. Со многими звездами мы знакомы уже много лет, с кем-то даже дружим и регулярно видимся. Со всеми отношения очень теплые и доверительные — и, тьфу-тьфу-тьфу, пока все гладко проходило. Как правило, все они — занятые люди, поэтому делают заказ, полагаясь на мой вкус. Например, когда я делал торт для Яны Рудковской на шоу «Щелкунчик», ее пожелания выглядели примерно так: «Ренат, нам нужно что-то со „Щелкунчиком“ — домысли сам». Вот и весь заказ. Я сделал на свой вкус — все были довольны.

— Вы делали торты для ведущих «Дома−2» Бузовой и Бородиной, про капризы которых даже шутят…

— Я очень быстро нашел с ними общий язык. Торт для Ольги Бузовой стал для нее сюрпризом — она не видела эскиза. Единственное ее пожелание касалось цвета: она хотела торт в бело-красных тонах. Здесь мы впервые применили технологию «бьющегося сердца» — это сложная многоуровневая система электрической подсветки. Внутри всех «сердец» была подсветка, а также внутрь торта вмонтирована специальная труба с электропроводами. Вся система подсветки управлялась с пульта. А лампы, которые украшали праздничный торт, — выдувные, из карамели.

Торт для Ольги Бузовой
Торт для Ольги Бузовой
Фото: материалы пресс-служб

А в торте для Ксении Бородиной я впервые использовал эффект светящихся цветов из карамели. Когда Ксения обратилась ко мне с заказом торта на свой день рождения, мы решили сделать белоснежный десерт с карамельными цветами, а внутри стебля был маленький светодиод. Кстати, эти стебли с лампочкой были единственными несъедобными составляющими торта.

— Вы испекли удивительный торт для Филиппа Киркорова на его юбилей. Как певец отреагировал, когда увидел ваше творение?

— Торт для Филиппа Киркорова представлял собой настоящее произведение искусства. Сам он стоял на багете, который представлял собой точную копию багета, украшающего картины Людовика XIV в Версале. Наверху торта располагалась большая буква «Я», а по центру — огромная королевская корона, которая переливалась всеми красками изумрудов из карамели и карамельных бриллиантов. Корона вся была усыпана хрустальными стразами из карамели, абсолютно прозрачными. При вывозе торта в зал корона вращалась вокруг своей оси, и камни со стразами давали фантастически красивые световые блики. Над этим кулинарным шедевром работало порядка двухсот человек на протяжении месяца, а сам торт выпекался за сутки до мероприятия. Все до единой детали Филипп утверждал лично. Когда он увидел готовый торт, первое, что спросил: «Съедобная ли корона?» (Улыбается.)

Торт для юбилея Филиппа Киркорова
Торт для юбилея Филиппа Киркорова
Фото: материалы пресс-служб

— Говорят, однажды вы испекли… замок?

— На данный момент самый большой мой проект — это свадебный торт «Замок Цвингер». Я сделал его для моих близких друзей. В реализации проекта принимало участие 12 подрядных организаций! Высота торта — 3,5 метра, длина — 7 метров, а вес — 4 тонны. Когда-то, много лет назад, меня спросили, могу ли я сделать что-то в стиле барокко. Я стал просматривать разные фото, и первое, что увидел, был именно Цвингер. Я в него влюбился и думал, как бы мне это реализовать. Этот проект я вынашивал год, реализовал за три месяца. В итоге получился съедобный макет замка из белого шоколада, внутрь которого мы поместили десять огромных экранов, которые транслировали изображения жениха и невесты, идущих навстречу друг другу, и видео их первого танца. В торт была встроена приточно-вытяжная вентиляция, чтобы мониторы не сгорели…

Самый большой на сегодняшний день проект Рената — торт «Замок Цвингер», Высота десерта три с половиной метра, длинна — семь метров, вес — четыре тонны
Самый большой на сегодняшний день проект Рената — торт «Замок Цвингер», Высота десерта три с половиной метра, длинна — семь метров, вес — четыре тонны
Фото: материалы пресс-служб

— Ренат, в кадре виден ваш твердый характер. Это специально придуманный образ для программы или вы и в жизни строгий начальник?

— Я никого не играю на проекте: какой в жизни, такой и на экране. У меня есть своя система управления персоналом. Я не беру на работу кондитеров или дизайнеров, а делаю ставку на тех, кто со мной на одной волне, кто так же тяготеет к кулинарному искусству. А с профессиональными кондитерами зачастую работать сложнее. Поэтому я абсолютно интуитивно набираю персонал — начиная от посудомойщиц, с которыми проводил собеседование лично, до помощников. Это позволяет мне избежать многих проблем в коллективе.

Некоторые сладости от Рената тоже стали телезвездами. Один из тортов украсил студию программы Андрея Малахова
Некоторые сладости от Рената тоже стали телезвездами. Один из тортов украсил студию программы Андрея Малахова
Фото: материалы пресс-служб

— Интересно, какой характер у вашего сына?

— Сын с каждым днем становится все больше похож на меня. Он постоянно задает вопросы: «А почему?» — или «Я не отстану, пока ты мне не расскажешь». И у меня в характере есть такое же! Я, например, когда хожу на курсы повышения квалификации, если что-то не понимаю, то никогда не стесняюсь при слушателях задавать вопросы. И сейчас, наблюдая за сыном, я понимаю, что он такой же. А что касается кулинарного искусства, то на кухню я его не привлекаю, потому что сам дома почти не готовлю. Хотя я умею готовить, особенно узбекский плов.

— Считается, что кондитеры сами сладкого не едят…

— Я сейчас даю интервью, а рядом со мной — три плитки черного шоколада с фундуком. И я планирую их в течение дня съесть. Поэтому — да, люблю. А вот торты и пирожные я не ем.