Юлия Агафонова: «Ветер был такой, что мне приклеивали юбку к ногам»
Съемки сериала «Корабль» велись не только в павильоне, но и на настоящей яхте. Актриса, сыгравшая роль врача Ксении Даниловой, поделилась подробностями.
Съемки сериала «Корабль» велись не только в павильоне, но и на настоящей яхте. Актриса, сыгравшая роль судового врача Ксении Даниловой, поделилась тонкостями рабочего процесса.
— Юлия, какой самый яркий момент съемок вспоминается вам в первую очередь?
— Когда у Ксении и капитана происходит самая первая встреча — на берегу. У моей героини внезапно расстегивается чемодан, из которого, естественно, выпадают все вещи, в том числе красное кружевное белье. Когда мы снимали эту сцену, поднялся очень сильный ветер. На мне была синяя юбка, которую я старалась удерживать свободной рукой, чтобы она не оказалась у меня на голове. Но ветер был такой, что костюмеры приклеивали мне эту юбку к ногам на двусторонний скотч и даже… пришивали к нижнему белью, чтобы она не задиралась так отчаянно. (Смеется.) В общем, ветер мне помог сыграть эту сцену максимально естественно.
— Как вам Дмитрий Певцов в качестве партнера?
— Дмитрий Певцов, на мой взгляд, один из лучших партнеров, которых я когда-либо встречала. Он — удивительный человек и замечательный актер. В него была влюблена вся съемочная группа. Перед сложными сценами мы всегда проговаривали ключевые моменты, все обсуждали. А в один из вечеров Дмитрий, который прекрасно поет, устроил специально для нас творческий вечер на корабле — это было что-то. При этом я должна сказать, что у нас вся группа была исключительная: и Агриппина Стеклова, и Илья Любимов, и Владимир Виноградов — все! Съемки закончились несколько месяцев назад, а мне до сих пор иногда снится наш корабль, остров Кос, море…
— Так вы снимали проект на настоящем корабле?
— Да, часть съемок прошла в Греции, на чудесном острове Кос. Стояла замечательная погода — бархатный сезон. Наша яхта с романтичным именем «Бегущая по волнам» была невероятно красивой, просто уникальной. Владелец этого корабля явно большой романтик — именно на таком судне Грей мог прийти к Ассоль. Каждый раз, когда я с берега видела наш корабль, не уставала им восхищаться — такой он был элегантный и красивый.
— Где вы жили на острове Кос? В гостинице или, как некоторые члены съемочной группы, прямо на корабле?
— Я жила в гостинице на берегу. Мне кажется, для актера важно менять картинку перед глазами и разделять места, где ты отдыхаешь и работаешь. После работы нужно куда-то прийти, собраться с мыслями, выучить текст, чтобы на следующий день с новыми силами идти на съемочную площадку. По крайней мере лично мне так было удобнее.
— Во время съемок в открытом море от морской болезни не страдали?
— К счастью, не страдала: у меня достаточно крепкий организм. Хотя первые несколько дней после многочасовых съемок на палубе я чувствовала неприятные симптомы, которые даже описать толком не могу. В таких случаях я, как нас научили, принимала горизонтальное положение и ждала, когда все пройдет. Через несколько дней организм адаптировался к новым условиям, и неприятные ощущения беспокоить перестали.
— А какие сложные сцены были в московском павильоне?
— Как-то раз мы снимали нападение птиц. По сюжету, они кружили вокруг корабля, бились в окна и пикировали на людей. Для съемок этой сцены на площадку привезли много дрессированных голубей и воронов. Некоторые птицы спокойно сидели на жердочках и трубах, а некоторые так и смотрели, как бы побыстрее покинуть декорацию.
— А в Греции чайки в кадр неожиданно не влетали?
— Чайки — нет, а вот яхточки и даже большие корабли — бывало, «влетали». (Смеется.) У нас, по сюжету, техногенная катастрофа, и мы, экипаж корабля, не знаем, остались ли на Земле люди, а тут — пожалуйста, жизнерадостные туристы. (Смеется.)
— Как художники по гриму берегли актеров от палящего греческого солнца?
— Нас просили постоянно пользоваться защитным кремом и не находиться на солнце, но как бы ты ни старался, не загореть, будучи в Греции, невозможно. Художники по гриму знали, что так будет, поэтому, когда мы снимали в московских павильонах, актерам накладывали тон чуть темнее, имитирующий загар. А потом, уже на монтаже, была проведена цветокоррекция. Не думаю, что зритель заметит разницу.
— Местные жители острова со съемочной группой взаимодействовать не пытались?
— Мы с ними даже подружились! Во-первых, несколько греков работали у нас на корабле осветителями. Во-вторых, местные жители время от времени снимались в массовке. И, в-третьих, мы подружились с хозяевами прибрежных ресторанчиков и приходили в их заведения как в гости — так тепло и радушно нас всегда встречали. В Греции живет очень доброжелательный народ: открытый, дружелюбный, жизнерадостный.
— У вашей героини прописана романтическая линия. Можете вспомнить самую красивую любовную сцену на корабле?
— Я считаю, что любая сцена, снятая на корабле, — красивая по определению. Если двое целуются или даже просто разговаривают, стоя на палубе, — любая сцена превращается в беспроигрышную.
— С кем из актеров «Корабля» вы теснее всего сдружились за время съемок?
— Мы подружились с актрисой Ириной Антоненко, которая играет старшую дочь капитана. Не так давно вернулись с нею из путешествия в Париж и Копенгаген — решили вырваться на несколько дней.
— Зрители помнят вас по сериалу «Закрытая школа», в котором вы сыграли Марию. В «Корабле», наверное, вам хотелось сыграть кардинально иной характер?
— По характеру моя Ксения действительно получилась более романтичной, чем Мария. А вот внешне меня особенно не меняли — просто убрали челку и чаще завивали волосы.
— Сериал «Корабль» — адаптация испанского проекта «Ковчег». Вы смотрели оригинал? Что-то взяли для себя на заметку оттуда?
— Да, я посмотрела несколько серий, мне было любопытно. Но русская версия мне, конечно, ближе. Смотреть испанский оригинал целиком я не стала специально, чтобы избежать подсознательного копирования. Я предпочитаю сама работать над образом — мне кажется, это намного интереснее.