Досуг

Чем закончится сериал «Под куполом»?

Одноименный роман Стивена Кинга решил экранизировать не менее именитый Стивен Спилберг. В итоге этот сериал заинтриговал даже телекритиков. Основная загадка проекта кроется в финале истории с жителями Честерс-Милла.

Одноименный роман Стивена Кинга решил экранизировать не менее именитый Стивен Спилберг. В итоге этот сериал заинтриговал даже телекритиков. Основная загадка проекта кроется в финале истории с жителями Честерс-Милла.

16 сентября 2013 18:31
52103
0
Кадр из сериала. Невидимый купол является не только главной интригой, но и сложнейшим спецэффектом, который выглядит весьма реалистично.
Кадр из сериала. Невидимый купол является не только главной интригой, но и сложнейшим спецэффектом, который выглядит весьма реалистично.

Американские телекритики благосклонно оценили премьеру сериала на канале CBS. Отзывы о первых сериях были примерно такими: отлично спродюсированный продукт с загадкой, изобретательными и местами омерзительными спецэффектами, а также интригующе амбициозными персонажами вроде героев Майка Фогеля (Барби), Дина Норриса (Большой Джим) и Рашель Лефевр (Джулия). Сюжет сериала сконцентрирован на жизни выдуманного городка Честерс-Милла, который накрывает купол непонятного происхождения, из-за чего его жители оказываются отрезанными от всего остального мира. Из-за этого исполнительный продюсер шоу Нил Баэр называет свое детище новым «Твин Пиксом»: «Вся тайна крутится вокруг одного места, и чем больше ты проникаешь в каждый персонаж, тем больше новых загадок возникает».
Основной козырь сериала — это два великих Стивена в качестве исполнительных продюсеров. «Стивен Спилберг видит в человечестве все лучшее, а Стивен Кинг, наоборот, сосредоточен на худшем. Но у них все равно много общего — они оба являются достаточно агрессивными гуманистами, очень любят людей и обожают наблюдать за их поведением в экстраординарных ситуациях», — объясняет сотрудничество двух мастеров продюсер Брайан Вон. При этом Кинг настолько заинтересован в проекте, что уже выразил желание написать сценарий хотя бы для одного эпизода второго сезона. «Да хоть для всех!» — радостно закричали продюсеры на этот искренний порыв писателя.

Стивен Кинг так вдохновился телеверсией своей книги, что решил написать сценарий к одному из эпизодов второго сезона «Под куполом».
Стивен Кинг так вдохновился телеверсией своей книги, что решил написать сценарий к одному из эпизодов второго сезона «Под куполом».

Основная загадка проекта кроется в финале истории с жителями Честерс-Милла. Потому что, даже если вы читали книгу, это не значит, что уже знаете дальнейший сюжет сериала, ведь ни у кого из его создателей не возникло желания пересказывать роман Стивена Кинга дословно. Кроме того, продюсеры учли уроки другого сериала — «Остаться в живых», в котором основная загадка не раскрывалась до последней серии. Здесь они обещают почти до конца раскрыть загадку происхождения купола уже ближе к концу первого сезона, но это не значит, что история на этом закончится. Ведь есть еще судьбы персонажей, которые оказываются не менее интересными.
Переписав концовку книги, Вон и другие сценаристы не удержались и внесли и другие изменения в роман. Это в основном касается самих людей, населяющих Честерс-Милл. Так, в городе появляются абсолютно новые герои, которых нет в романе, — лесбийская пара Элис (Саманта Мэтис) и Кэролайн (Аиша Хиндс). «Кинг был очень воодушевлен, услышав об этой идее. Ему показалось, что адвокат из Лос-Анджелеса, застрявшая в маленьком городке, и ее жена будут действительно забавными персонажами, — рассказывает Брайан Вон. — В книге Кинга есть другие персонажи — случайные туристы, оказавшиеся под куполом. Но там действие происходит в штате Мэн, который посещают туристы. Мы же решили не привязываться географически к реально существующему месту, поэтому были более свободны в выборе персонажей и внесли некоторые изменения в климат нашего города».
Реализма сюжету добавляют не только новые герои, но и спецэффекты. «Сверху вдруг спускается нечто невидимое толщиной в четверть дюйма и опускается с такой силой, что разрубает пополам корову. Это нелегко, но мы стараемся сделать все как можно более реалистичным», — замечает режиссер Джек Бендер.