Досуг

Авраам Линкольн глазами Тимура Бекмамбетова

В картине «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» один из самых знаковых президентов США удостоился альтернативной биографии. Исполнитель главной роли Бенджамин Уокер рассказал, какой именно.

В картине «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» один из самых знаковых президентов США удостоился альтернативной биографии. Исполнитель главной роли Бенджамин Уокер рассказал, какой именно.

26 июня 2012 20:15
7383
0

— Бенджамин, как вы подошли к своей роли столь значимой исторической фигуры?
— Когда начинаешь изучать биографию Авраама Линкольна и его вклад в историю, понимаешь, насколько сложным и неоднозначным человеком он был. Осознаешь, насколько непростыми были проблемы, ради решения которых он жил. Но именно это дает возможность импровизировать при переосмыслении американской истории. Да, мы создали новый взгляд на историю Америки. Но при этом не изменили никакие исторические факты. Вы увидите, что в фильме мы рассказываем всю его жизнь.


— Что больше всего удивило вас в вашем герое?
— Больше всего меня удивило, насколько меланхоличным человеком был Линкольн, как часто он думал о самоубийстве и какую важную роль смерть играла в его жизни. Он переживал из-за того, что смертен. И боролся за жизнь, эмоционально и физически. Он был сложным человеком, разрываемым внутренними конфликтами. Кроме того, во время его правления страна трещала по швам. Для меня было очень увлекательно следить за кем-то, кто и так вечно борется с собой, да еще должен сделать правильный выбор и принять верное решение на государственном уровне.


— Оттого, что у него так много недостатков, вам было проще войти в его образ?
— Да, намного. Когда мы кого-то боготворим так, как Линкольна, то испытываем странное чувство, как бы дистанцируем себя от них, считая, что они лучше. Думаем, что Линкольн сверхчеловек. Но на самом деле он герой вовсе не потому, что сверхчеловек. У него в руках были все возможности, и он грамотно ими распорядился. В контексте фильма, например, топор становится символом, который мы ассоциируем с Линкольном и с честностью. Мы пересматриваем такой простой и обычный предмет и даем ему новые качества. Круто смотреть, как вещи так переворачиваются с ног на голову и все равно не теряют смысл.

Бенджамин Уокер уже играл американского президента: в одном из бродвейских мюзиклов он показал Эндрю Джексона в образе эмо-музыканта.
Бенджамин Уокер уже играл американского президента: в одном из бродвейских мюзиклов он показал Эндрю Джексона в образе эмо-музыканта.

— Как сделать историю привлекательной, сохраняя историческую достоверность?
— Самое привлекательное в этой истории — то, что все это было не так давно. Я имею в виду, что это произошло всего двести лет назад, и в Америке еще жива память о президенте Линкольне. Несмотря на то что мы обращаемся с этой историей довольно вольно, мы относимся к личности президента с должным уважением. В фильме мы встречаемся с молодым Линкольном и все его злоключения переживаем с ним.


— Наверное, немаловажную роль сыграла и его история любви с Мэри Тодд…
— Да, история его отношений с Мэри Тодд ужасно интересная и драматичная. Они сходились и расставались, потом опять сходились. Они были помолвлены три раза. И не говорите мне, что в этом нет здоровой драматической завязки. Когда читаешь их письма друг другу, видишь, что их любовь приносила им страдания. Но в то же время давала Линкольну силы, которые провели его через все тяжелые моменты его жизни. В общем, могу сказать, что роль Мэри в этой истории так же важна, если не больше, как и самого Линкольна. Она была той женщиной, которая повлияла на него, взрастила в нем идеи, которые в конечном итоге определили жизнь Авраама Линкольна и всей американской истории.


— Что для вас оказалось самым сложным в работе?

— Если честно, то работа давалась довольно легко и проходила весьма весело. С таким режиссером, как Тимур Бекмамбетов, который обладает удивительным даром рассказчика и очень тонко чувствует персонажей, актеру просто приходится довериться ему, и все. Я приходил с утра на площадку, группа профессионалов одевала меня в исторический костюм — ну, точнее, историческо-трэш-вырвимозговый костюм. Снабжала аутентичным оружием и приводила в декорации, соответствующие эпохе и стилистике. От меня же просто требовалось проникнуться духом всего этого и сыграть то, что написано в сценарии.