Хочешь, чтобы всё было сделано хорошо, — делай сам. Следуя этой мудрости, алматинская художница Анна Петракова начала работать над необычной выставкой картин в жанре ню «Отражение и реальность». На всех работах будет изображена сама Анна.
Петракова прекрасно сложена и с ролью модели справляется без усилий. Для облегчения работы Анна приняла участие в фотосессии. Известный фотограф Владислав Елагин запечатлел обнажённую художницу в позах, необходимых ей для написания новых полотен. Но фотографии не всегда дают желаемый эффект, поэтому Петраковой частенько приходится отрываться от мольберта и заглядывать в зеркало.
— Анна, как к вам пришла столь оригинальная идея — писать себя обнажённой?
— Едва ли эту идею можно назвать оригинальной. Сама себе позировала скандально известная мексиканская художница Фрида Кало. Но работать в её направлении я никогда не стану. Мне слабо писать обнажённую женщину, лежащую на окровавленных простынях и страдающую из-за потерянного при родах ребёнка. Изображение мертвой девушки, ставшей жертвой маньяка, меня тоже не вдохновляет. Я трепетно отношусь к ню. Работы, сделанные в этом жанре, должны быть нежными, красивыми и лишёнными пошлого подтекста и чернухи. На свете нет ничего более совершенного, чем обнажённая женщина, поэтому стараюсь максимально точно передать красоту и притягательность её тела.
— С какого возраста вы пишете ню?
— Свою первую по-настоящему достойную работу я представила вниманию публики десять лет назад. Чаще всего выбираю моделей-женщин. Из-за этого журналисты, жадные до жареных фактов, постоянно интересуются моей сексуальной ориентацией. Я уже устала отвечать на эти вопросы. Женщины лишь вдохновляют меня на творчество, да и мужчин, которые согласятся позировать без одежды, найти непросто. Правда, в последнее время у меня часто заказывают портреты в обнажённом виде, но я эти работы нигде не выставляю, никому не показываю и даже не фотографирую. Мне платят не только за умение писать, но и за полную конфиденциальность. Такие картины обычно вешают в спальне или дарят любимым.
— Вам приходится позировать обнажённой перед зеркалом. Не испытываете дискомфорта, занимаясь живописью топлес?
— Я же не стою перед полотном голая часами. Когда нужно «доработать» грудь или бедра, принимаю нужную позу и запоминаю все изгибы тела. Фон картины, лицо и детали пишу одетой.
— Никогда не возникало желание сделать себя на портрете ярче и сексуальнее, увеличить грудь?
— Конечно, сделать это на холсте можно, но ведь реальных изменений от этого не произойдёт. Зачем обманывать зрителя и саму себя? Для некоторых картин я могу использовать свое тело, сдобренное огромной грудью или роскошными бедрами, но тогда я пишу лицо другой женщины. Вообще, себя любить нужно такой, какая ты есть.
— Сколько картин вы представите на выставке «Отражение и реальность»?
— Хотелось, чтобы их было не меньше пяти-семи. Надеюсь, что справлюсь с поставленной задачей. Сейчас я работаю над созданием серии «Утро, день, вечер, ночь». Охотно продемонстрирую два полотна из этого цикла вашим читателям. Пусть они первыми оценят моё творчество.