Кино

Это вообще не о том: фильмы, которые зрители поняли совершенно не так

4 кинокартины, скрывающие глубокий подтекст

17 ноября 2021 16:19
19092
0
Смысл этих фильмов сложно отгадать при первом просмотре
Смысл этих фильмов сложно отгадать при первом просмотре
Кадр из фильма "Прибытие"

Часто после знакомства с различными кинолентами зритель остается в недоумении. Или же фильм был понят не так, как изначально задумывался режиссером, или зритель потерял нить сюжета, в результате чего возникает много споров и вопросов. Мы расскажем вам, какой смысл закладывался в некоторые фильмы, и, возможно, получится взглянуть на них под другим углом.

«Прибытие»

Фильм Дени Вильнева начинает запутывать зрителя с самого начала, хотя основная мысль, по мнению критиков, заложена в самом конце. Картина снята по новелле фантаста Теда Чана «История твоей жизни». Ее нельзя назвать научной фантастикой в чистом виде, эксперты назвали «Прибытие» философской притчей. Фильм состоит из нескольких замкнутых циклов, и чаще всего зрители думают, что первые кадры — это прошлое главной героини Луизы Бэнкс, но, на самом деле, это ее будущее. По сюжету Луиза осваивает язык гептаподов (инопланетных существ), в результате чего время замыкается для нее в круг. Героиня постоянно сталкивается с событиями из будущего, где умирает дочь и уходит муж, но, даже зная свою судьбу наперед, женщина плывет по течению, отдается судьбе. Поэтому главный смысл киноленты — каждый может изменить будущее, но не каждый имеет смелость это сделать.

У человека есть только два жизненных пути
У человека есть только два жизненных пути
Кадр из фильма "Древо жизни"

«Древо жизни»

Философская картина Терренса Малика подходит для просмотра не всем. Сюжет фильма имеет очень глубокий подтекст, который разгадать способны немногие — или только те, кто прочитал ряд критических статей. Для понимания ленты эксперты советуют ее посмотреть несколько раз и постараться выстроить нить сюжета. Сам режиссер рассказывал в одном из интервью, что основной идеей являются два жизненных пути человека: гедонистический, при котором человек ни в чем себе не отказывает, придается страстям, различным грехам (по нему идет герой Брэда Питта). Второй — божественный или духовный, в котором человек учится терпению, прощению, любви к ближнему (этот путь избрала героиня Джессики Честейн). Соответственно, человек сам выбирает свой путь.

Бог и мать-природа - главные герои
Бог и мать-природа - главные герои
Кадр из фильма "Мама!"

«Мама!»

Даррен Аронофски создал наполненную символизмом картину. Многие зрители думают, что это запутанная история о жизни людей — но это не так. Хавьер Бардем играет поэта, находящегося в творческом кризисе. Он вдохновляется кристаллом, который на самом деле оказывается частицей сердца его подруги. Героиня Дженнифер Лоуренс ухаживает за домом, следит за чистотой и порядком. Со временем в сюжете начинают происходить странные, необъяснимые вещи. Фильм начинается и заканчивается одним кадром, как бы завершается круг. Режиссер рассказывал в интервью, что Бардем исполнил роль Бога, а Лоуренс — матери-природы, их дом — это Земля. Основной смысл заключается в том, что люди пользуются природой, небрежно к ней относятся и терзают ее, в итоге человечество ждет апокалипсис, который в финале показан в виде сожжения дома.

Перед главным героем стоит выбор - сон или реальность
Перед главным героем стоит выбор - сон или реальность
Кадр из фильма "Ванильное небо"

«Ванильное небо»

Психологический триллер Кэмерона Кроу, который в начале кажется обычной мелодрамой о любовных терзаниях. После просмотра зрители остаются в догадках, где был сон героя, а где — реальность. Но режиссер подсказал, что истина скрывается в последни× 20 минутах киноленты. Герой Тома Круза Дэвид мучается от жутких кошмаров, и психолог пытается разобраться, где же реальность в словах мужчины. Дэвид вспоминает, что обращался в компанию, которая внушает клиентам осознанные сновидения, чтобы сохранить им жизнь. Поэтому в самом конце герою приходится сделать выбор: вернуться в жестокую реальность или остаться в мире прекрасных фантазий. Дэвид выбирает реальную жизнь.