Это вообще не о том: фильмы, которые зрители поняли совершенно не так
4 кинокартины, скрывающие глубокий подтекст
![Смысл этих фильмов сложно отгадать при первом просмотре](/media/CACHE/images/articleimage2/2021/11/pribytie/e8ef2f0f5c52ab67b6f436331a653ac6.jpg)
Часто после знакомства с различными кинолентами зритель остается в недоумении. Или же фильм был понят не так, как изначально задумывался режиссером, или зритель потерял нить сюжета, в результате чего возникает много споров и вопросов. Мы расскажем вам, какой смысл закладывался в некоторые фильмы, и, возможно, получится взглянуть на них под другим углом.
«Прибытие»
Фильм Дени Вильнева начинает запутывать зрителя с самого начала, хотя основная мысль, по мнению критиков, заложена в самом конце. Картина снята по новелле фантаста Теда Чана «История твоей жизни». Ее нельзя назвать научной фантастикой в чистом виде, эксперты назвали «Прибытие» философской притчей. Фильм состоит из нескольких замкнутых циклов, и чаще всего зрители думают, что первые кадры — это прошлое главной героини Луизы Бэнкс, но, на самом деле, это ее будущее. По сюжету Луиза осваивает язык гептаподов (инопланетных существ), в результате чего время замыкается для нее в круг. Героиня постоянно сталкивается с событиями из будущего, где умирает дочь и уходит муж, но, даже зная свою судьбу наперед, женщина плывет по течению, отдается судьбе. Поэтому главный смысл киноленты — каждый может изменить будущее, но не каждый имеет смелость это сделать.
![У человека есть только два жизненных пути У человека есть только два жизненных пути](/media/CACHE/images/articleimage2/2021/11/drevo-zhizni/68b71df9891a5be284b3bbbc1146e34d.jpg)
«Древо жизни»
Философская картина Терренса Малика подходит для просмотра не всем. Сюжет фильма имеет очень глубокий подтекст, который разгадать способны немногие — или только те, кто прочитал ряд критических статей. Для понимания ленты эксперты советуют ее посмотреть несколько раз и постараться выстроить нить сюжета. Сам режиссер рассказывал в одном из интервью, что основной идеей являются два жизненных пути человека: гедонистический, при котором человек ни в чем себе не отказывает, придается страстям, различным грехам (по нему идет герой Брэда Питта). Второй — божественный или духовный, в котором человек учится терпению, прощению, любви к ближнему (этот путь избрала героиня Джессики Честейн). Соответственно, человек сам выбирает свой путь.
![Бог и мать-природа - главные герои Бог и мать-природа - главные герои](/media/CACHE/images/articleimage2/2021/11/mama/c403c24f0c5fcdfbb8b1c44f358d91ee.jpg)
«Мама!»
Даррен Аронофски создал наполненную символизмом картину. Многие зрители думают, что это запутанная история о жизни людей — но это не так. Хавьер Бардем играет поэта, находящегося в творческом кризисе. Он вдохновляется кристаллом, который на самом деле оказывается частицей сердца его подруги. Героиня Дженнифер Лоуренс ухаживает за домом, следит за чистотой и порядком. Со временем в сюжете начинают происходить странные, необъяснимые вещи. Фильм начинается и заканчивается одним кадром, как бы завершается круг. Режиссер рассказывал в интервью, что Бардем исполнил роль Бога, а Лоуренс — матери-природы, их дом — это Земля. Основной смысл заключается в том, что люди пользуются природой, небрежно к ней относятся и терзают ее, в итоге человечество ждет апокалипсис, который в финале показан в виде сожжения дома.
![Перед главным героем стоит выбор - сон или реальность Перед главным героем стоит выбор - сон или реальность](/media/CACHE/images/articleimage2/2021/11/vanilnoe-nebo/79847121b1d0c83a8790955a141e4ba1.jpg)
«Ванильное небо»
Психологический триллер Кэмерона Кроу, который в начале кажется обычной мелодрамой о любовных терзаниях. После просмотра зрители остаются в догадках, где был сон героя, а где — реальность. Но режиссер подсказал, что истина скрывается в последни× 20 минутах киноленты. Герой Тома Круза Дэвид мучается от жутких кошмаров, и психолог пытается разобраться, где же реальность в словах мужчины. Дэвид вспоминает, что обращался в компанию, которая внушает клиентам осознанные сновидения, чтобы сохранить им жизнь. Поэтому в самом конце герою приходится сделать выбор: вернуться в жестокую реальность или остаться в мире прекрасных фантазий. Дэвид выбирает реальную жизнь.