5 фильмов о мошенничестве с картинами
WomanHit.ru вспомнил самых ярких киногероев, которые нечисты на руку в отношениях с произведениями искусства
Многим казалось, что смелые и харизматичные похитители музейных ценностей «живут» только в кино, однако недавние события вокруг попытки сменить собственника картины Куинджи стали поводом для разговоров о том, что экранные герои вдохновляют обычных людей.
Денди в гневе
В фильме «Гамбит», одноименном римейке картины 1966 года, Колин Ферт сыграл искусствоведа, который работает куратором частной коллекции. Вульгарная жадность и дурные манеры владельца коллекции настолько досаждают куратору, что он решается на месть. Было бы наивно ожидать от джентльмена в ладно скроенном костюме и очках вооруженного грабежа, однако продажа фальшивого Моне за настоящие двенадцать миллионов фунтов ему вполне по силам. Желающим повторить подобное нужно запомнить, что в арт-бизнесе необходим невозмутимый вид даже в момент бесстыдного обмана, а также умение «держать лицо» в ситуации, когда вас хотят по нему ударить.
Отчаянные пенсионеры
Не желающий мириться с выдворением на пенсию следователь Мячиков (Юрий Никулин) решает сам придумать и раскрыть громкое дело и в компании своего друга-инженера (Евгений Евстигнеев) похищает из музея «Портрет молодого человека с кружевным воротником» Рембрандта. Герои фильма «Старики-разбойники» действовали примерно по такому же сценарию, как и третьяковский похититель. Они пришли в музей, забрали полотно «на реставрацию», и никто им слова не сказал. Кстати, самого музея на съемках не было. Говорят, Никулин отказался «грабить» настоящий храм культуры, поэтому лестницу «музея» снимали в здании журфака МГУ, интерьер «сыграла» львовская ратуша, а в роли фасада выступило здание городской администрации Львова. Полотно, которое выносили герои, сейчас находится в Государственном Эрмитаже.
Криминальный талант
Герой Венсана Касселя в фильме «Транс», как гончий пес, гнался за картиной Франсиско Гойя «Ведьмы в воздухе». А в «12 друзьях Оушена» самовлюбленный вор Франсуа Тулур в его же исполнении весьма артистично похищает из музея яйцо Фаберже. Нужно признать, что и в роли брутального грабителя, и в образе вора-акробата Кассель невероятно хорош. В одном из эпизодов «12 друзей Оушена» Тулур мастерски пробирается сквозь лазерные лучи, и для съемок этой сцены очень пригодилось давнее увлечение Касселя бразильским боевым искусством капоэйра. Впрочем, развитие сюжета позволяет сделать вывод о том, что сокровище иногда проще воровать не из музея, а во время перевозки.
Скучающий миллионер
Главный герой фильма «Афера Томаса Крауна» в исполнении Пирса Броснана, так же, как и персонаж Колина Ферта в «Гамбите», неравнодушен к импрессионистам. Мистер Краун положил глаз на «Сан-Джорджо Маджоре в сумерках» Клода Моне. Ради полотна он устраивает в музее настоящее шоу иллюзионистов с участием привлеченной массовки, которая позволяет ему украсть картину и скрыться. Основной мотив — скука. Источник опасности — не столько полиция, сколько красивая женщина в исполнении Рене Руссо. Кстати, гонорар актрисы за съемки составил пять миллионов долларов. И именно такое вознаграждение должна была получить ее героиня за найденную картину. С Пирсом Броснаном все оказалось куда сложнее. В то время актер играл Джеймса Бонда в знаменитой франшизе и был связан массой контрактов. В результате на часах Крауна нет никакой фирменной марки, а смокинг, в котором герой Броснана танцует с героиней Руссо, «собран» не по этикету: нет бабочки, рубашка расстегнута. Классический смокинг актер в то время мог носить только на съемочной площадке фильмов о Бонде.
Джеймс Бонд на пенсии
Шон Коннери и Кэтрин Зета-Джонс были номинированы на премию «Золотая малина» как худший кинодуэт в фильме «Западня». Но это не означает, что погони их героев, воров экстра-класса, сначала за полотном Рембрандта, а потом за ценной китайской маской выглядят скучно. Высокие технологии, отменная физподготовка, юмор и умение ценить хороший виски придают криминальному дуэту шарм, который и не снился блюстителям закона. Удаль, с которой герои фильма проворачивают свои делишки, и в самом деле заставляет верить слухам о том, что в музеях все подлинники давно заменили на копии.